Конспект НОД "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
«Репка»
Цель: Развитие речевой активности.
Задачи: Учить детей пересказывать сказку, подбирать определения к заданному слову.
Активизировать в речи детей названия детенышей животных.
Закрепить правильное произношение звука «и» в звукосочетаниях и словах, менять высоту голоса.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра.
Материалы: Настольный театр «Репка», игрушки: мышка, мышонок, лошадь, жеребенок.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам пришла мышка-мама с мышонком. (Показывает игрушки.) Мышонок не хочет спать. Мама- мышка в няньки кого только не звала. Приходили свинья, курица, лошадь, но не хочет спать мышонок. Мама-мышка не знает, что делать, как уложить мышонка спать. Давайте поможем маме-мышке: мы не только расскажем мышонку сказку, но и покажем.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Мама-мышка, а мышонку понравилась сказка? Дети, мама-мышка говорит, что мышонок хочет послушать сказку еще раз. Давайте вместе расскажем мышонку сказку. Я предлагаю не только рассказать, но и показать. Дети, подходите и героев сказки возьмите.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а каждый ребенок проговаривает ту часть сказки, где участвует его персонаж.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мышонку понравилась сказка, но спать он не хочет. Мышонок хочет поиграть.
Пальчиковая игра: «Мышка мылом мыла лапку»
Дети растирают каждый пальчик в соответствии с текстом игры- сначала на одной руке, потом на другой руке.
Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой.
Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой-кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла: очень он боялся мыла.
Воспитатель: Дети, кто это? (Показывает игрушки.)
Дети: Лошадь!
Воспитатель: А кто с лошадкой пришел?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Лошадка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А жеребенок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как кричит лошадка?
Дети: Лошадка кричит «Иго-го» (Звукоподражание произносится громко).
Воспитатель: Как кричит жеребенок?
Дети: Жеребенок кричит «Иго-го» (Звукоподражание произносится тихо).
Воспитатель: А это кто? (Показывает игрушку).
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка-мама?
Дети: Мышка-мама большая, серая.
Воспитатель: Как пищит мышка?
Дети: Мышка пищит «пи-пи-пи» (Звукоподражание произносится громко).
Воспитатель: Ребята, а кто с мышкой пришел?
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Какой мышонок?
Дети: Маленький, серенький.
Воспитатель: Как пищит мышонок?
Дети: Мышонок пищит тихо: «пи-пи-пи» (Звукоподражание произносится тихо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышонок заснул. Мама-мышка говорит «спасибо», ей пора домой.
Дети прощаются с мышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....