Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данном конспекте представлен материал занятия по планетам Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данном конспекте представлен материал занятия по планетам Солнечной системы. | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие по планетам Солнечной системы»
(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Составители:
воспитатель Аббасова Л.А.
учитель – логопед Николаенко Г.И.
Санкт – Петербург
2021 г.
Задачи
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о планетах Солнечной системы, о небесных телах, о космонавтах.
2. Упражнять в отгадывании загадок, составлении слов из букв.
3. Упражнять в прямом и обратном счете, умении ориентироваться на плоскости.
4. Развивать графические навыки и умения.
5. Развивать память, логическое мышление.
Коррекционные:
1. Упражнять в правильном употреблении предлогов и падежных окончаний в речи детей.
2. Обогащать словарь детей синонимами и антонимами.
3. Закреплять умение образовывать качественные прилагательные в сравнительной степени.
4. Развивать навыки правильного речевого дыхания
Воспитательные:
1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, работа в команде), проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.
3. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Материал:
- иллюстративный материал по теме «Космос», портреты космонавтов;
- энциклопедии, познавательная литература о космосе;
- презентация о планетах Солнечной системы, музыкальное сопровождение;
- «космические» костюмы для детей, костюм для Астронома;
- на коврографе изображена модель планет Солнечной системы;
- мягкие игровые модули;
- конверты с заданиями, звездочки.
Оргмомент
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: - Я сегодня получила письмо, прочитаем его.
«Мы, жители планеты Нептун, обращаемся к вам, ребята, с просьбой: помогите вернуть нашу планету на свою орбиту. Космический ураган перепутал все планеты Солнечной системы. Спасите нас, пожалуйста! В этом конверте звездочки – подсказки».
- Выручим жителей планеты Нептун?
Какая по счету планета Нептун? Вспомним считалку про планеты (дети встают в круг, передают по кругу солнышко и рассказывают считалку: каждому – по слову).
Светит Солнце, а вокруг есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку перечислим мы сейчас…
- Раз! Меркурий, - Два! Венера,
- Три! Земля, - Четвёртый – Марс,
- Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран, - Восьмой – Нептун.
Дети: - Восьмая!
Слайд № 1 – планеты Солнечной системы.
Воспитатель: - У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты
По – разному все они солнцем согреты.
- Чтобы добраться до планеты Нептун, нам надо все планеты Солнечной системы вернуть на свои орбиты. Далекий космический путь предстоит нам.
Отгадайте, кто нам поможет в путешествии:
В небо часто он глядит:
В этом деле эрудит!
Ночью он не занят сном-
Тот учёный... (астроном).
Под музыку входит Астроном.
Астроном: - Здравствуйте, ребята! Я тоже получил сигнал о помощи от жителей планеты Нептун. Давайте вместе отправимся в космическое путешествие.
- На чем можно полететь в космос?
Дети: - На ракете, на комете, на летающей тарелке, на ковре – самолете, на метле…
Воспитатель: - Достанем звездочку! (предлагает ребенку прочитать).
Ребенок: - На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Понесемся на… (ракете).
Астроном: - Чтобы вернуть на место планеты.
Давайте все дружно построим ракеты.
Под музыку дети строят ракеты из модулей.
Воспитатель: - Отгадаем загадки и узнаем название ракет (предлагает детям прочитать).
Дети: - В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (комета).
- Осколок от планеты
Средь звезд несется где – то
Он много лет летит- летит
Космический…(метеорит).
Слайд № 2 – комета и метеорит.
Астроном: - Ребята, вы знаете, что такое комета? Что такое метеорит? Чем они отличаются?
Дети: - Комета - небесное тело малых размеров, состоящее изо льда и каменных обломков; хвост кометы состоит из пыли и газа.
Метеорит – каменные тела космического происхождения, некоторые могут упасть на поверхность планеты Земли.
Воспитатель: - Астроном посчитает, кто в какой ракете полетит.
Астроном: - Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд.
Где – то в космосе летит
Голубой метеорит:
Комета – метеорит, комета – метеорит…
Дети выбирают капитанов ракет.
- Полетели! (под музыку).
Воспитатель: - Как вы считаете, на какую планету мы летим? (Меркурий).
Почему? (1-ая планета Солнечной системы).
Долетели!
Правильно ли выбрали путь, подскажет 2-ая звездочка (достает звездочку). Предлагает ребенку прочитать.
Ребенок: - Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он
Потому и раскален… (Меркурий).
Слайд № 3 – планета Меркурий.
Воспитатель: - Как вы думаете, на планете Меркурий есть жизнь? Почему?
Дети: - На планете Меркурий нет жизни. Это самая маленькая планета, ближе всех расположена к Солнцу. Температура днем +350 градусов, а ночью - 170 градусов. Атмосферы на Меркурии нет, поэтому его атакуют астероиды и оставляют на поверхности много кратеров.
Астроном: - Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Далекий – близкий Улететь - прилететь
Темный – светлый Взлететь - приземлиться
Высокий – низкий Открыть - закрыть
Тяжелый – легкий Собрать - разобрать
Яркий – тусклый Включить – выключить
Воспитатель: - Найдите планету Меркурий и поместите на свою орбиту.
Динамическая пауза «Полетели в космос» (проводит Астроном).
5, 4, 3, 2, 1 (руки поднимают рывками через стороны)
Мы в космос полетели (соединяют поднятые руки в замок)
Летим мы высоко (бегут по кругу с поднятыми руками).
Ракета мчится быстро,
Летим мы далеко (остановиться, руки опустить).
К звездочкам лучистым (показывают «звездочки»),
К планетам золотистым.
Воспитатель: - Что нам звездочка подскажет? Какие планеты нам укажет? (достает 3-ю звезду).
В небе я свечусь нередко, На планете чудеса:
Ваша ближняя соседка. Океаны и леса,
Я - Меркурию сестра Кислород есть в атмосфере,
И на мне всегда жара… (Венера). Дышат люди им и звери… (Земля).
Слайд № 4 – планета Венера, планета Земля.
- На какой из этих планет есть жизнь? Почему?
Дети: - Жизнь есть на Планете Земля. Ее поверхность покрыта водой на 70%, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество воды. Атмосфера Земли состоит из азота и кислорода. Сутки длятся 24 часа.
Воспитатель: - Что вы скажите про Венеру?
Дети: - Это 2-ая планета от Солнца. На Венере воды нет, поверхность покрыта застывшей лавой, температура достигает 470 градусов. На планете много кратеров и возвышенностей.
Астроном: - Давайте поиграем «Буквы потерялись».
Команда «Комета» собирает слово Венера, команда «Метеорит» - слово Земля.
Расположить буквы нужно вертикально.
В – воздух, вселенная З – звезда, закат
Е Е
Н – невесомость, небо М – метеорит, Марс
Е Л – луноход, луна
Р – рассвет, радуга Я
А
- Какие согласные буквы есть в словах Венера и Земля. Подберите слова с заданными согласными буквами в начале слова.
Воспитатель: - Найдем планеты Венера и Земля, поместим на свои орбиты.
Астроном загадывает загадку:
- Красно солнце закатилось,
Ночь была б совсем темна,
Если б в небе не светилась
Светлоликая …(Луна).
Слайд № 5 – Луна.
- Ребята, что вы знаете о Луне?
Дети: - Луна – единственный спутник Земли. Она повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор, равнин. На Луну приземлялись американские астронавты.
Воспитатель: - Продолжим наше космическое путешествие (достает 4-ую звезду). Предлагает ребенку прочитать.
Ребенок: - Это красная планета,
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет подо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри… (Марс).
Слайд № 6 – планета Марс.
- В честь кого названа планета Марс? С чем это связано?
Дети: - Планета Марс названа в честь бога войны – Марса. На ней большое количество железа и поэтому поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Сутки составляют 24 ч. 37 мин.
Космонавты хотят полететь на Марс и исследовать планету.
Под музыку входит девочка.
Девочка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марсианка. Я – житель планеты Марс. А вы кто?
С какой планеты прилетели? (ответы детей).
Земляне, а вы хотите со мной поиграть в игру «Хвастунишки»?
М.: - Наша планета красивая.
Д.: - А наша еще красивее!
М.: - Наши горы высокие.
Д.: - А наши еще выше!
М.: - У нас моря глубокие.
Д.: - У нас моря глубже!
М.: - Наши реки чистые.
Д.: - А наши еще чище!
М.: - Наши дороги широкие.
Д.: - А наши еще шире!
М.: - Наши ракеты быстрые.
Д.: - А наши еще быстрее!
Марсианка: - Здорово! Мне все больше и больше нравится ваша планета.
Дети: - Полетели с нами! Сначала надо выручить жителей планеты Нептун, вернуть планету на свою орбиту.
Марсианка: - Я не могу. У меня очень много дел на моей планете. На прощание я подарю вам эту звездочку (протягивает звездочку). До свидания, ребята! (уходит под музыку).
Воспитатель: - Найдем планету Марс и поместим на свою орбиту.
Достает 5-ую звезду.
- В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите,
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет… (Юпитер).
- Такая мрачная, суровая планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают
И множество колец планету окружают… (Сатурн).
Слайд № 7 – планета Юпитер, планета Сатурн.
- Что вы знаете о планетах Юпитер и Сатурн?
Дети: - Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Кислорода и воды на его поверхности нет, состоит из газа. Имеет огромное количество спутников – 67. Сутки на Юпитере длятся 10 часов.
Сатурн – 2-ая планета по размерам в Солнечной системе. Сутки длятся 10,5 ч. Атмосфера состоит из газа - водорода. Имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и камней.
Астроном: - Поиграем! Игра «Помощник Астронома».
У Астронома в руках звезда. Он двигается под музыку по кругу, останавливается между двумя детьми, кладет звезду. По счету 1-2-3, беги, дети разбегаются. Первый прибежавший ребенок становится «Помощником Астронома».
Воспитатель: - Поместим планеты Юпитер и Сатурн на свои орбиты.
А вот еще звездочка – подсказка (достает 6-ую звезду).
- Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли… (Уран).
Слайд № 8 – планета Уран.
- Какая это планета?
Дети: - Уран является третьей по размеру планетой в Солнечной системе, его называют «ледяной планетой», т.к. температура составляет – 224 градусов. Планета как бы «лежит на боку». Лето длится столько же, сколько и зима – по 42 года.
Астроном: - Поиграем в игру «Полбуковки».
Вызвать капитанов ракет. Задание: «Дописать буквы, прочитать слова». Капитаны могут обращаться за помощью к своей команде.
Слайд № 9 – портреты Ю.Гагарина и В. Терешковой.
Воспитатель: - Что вы знаете о Ю.А. Гагарине?
Кто такая В.В. Терешкова?
Дети: -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Выполнил один оборот вокруг Земли, который длился 108 минут.
Этим подвигом гордится наша страна.
В. Терешкова совершила первый в мире полет женщины – космонавта на космическом корабле «Восток – 6», он продолжался почти трое суток.
Астроном: - Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: - Космонавты должны быть трудолюбивыми, аккуратными, сильными, здоровыми, ловкими,
веселыми, добрыми…
Воспитатель: - Поместим планету Уран на свою орбиту.
- Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться в свои ракеты. Из космоса поступило сообщение, нас просят его расшифровать!
Достает 7-ую звезду.
- Красиво светится планета
Ярко – бирюзовым, синим цветом.
Носит имя божества морского.
Далека от Солнца, но диаметра большого… (Нептун).
Слайд № 10 – планета Нептун.
- Мы летим на планету Нептун! (под музыку). Что за планета Нептун?
Дети: - Нептун – 8-ая, последняя, планета от Солнца. Он похож на Уран. Нептун относится к ледяным гигантам. Скорость ветра самая высокая из планет Солнечной системы, достигает 700км/час.
Нептун также имеет кольца. Планета названа в честь морского бога – Нептуна.
Астроном: - Нас никто не встречает! Вот лежит послание. Ничего не понятно? Как вы, ребята, думаете, что нужно сделать?
Дети: - Каждой букве соответствует цифра. Сложим цифры по – порядку и поймем, что написано в послании.
Дети каждой команды выкладывают на ковре фразы.
«Спасибо, земляне!»
«Спасибо за помощь!»
Воспитатель: - Вернем последнюю планету на свою орбиту.
Слайд № 11 – планеты Солнечной системы.
- Пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8… (под музыку).
- Полет закончен! Мы на нашей родной планете – Земле. Пора прощаться с Астрономом. Спасибо за помощь!
Астроном: - Молодцы, ребята! В память о нашем космическом путешествии, я подарю вам альбом с раскрасками и споем песню о дружбе.
В космосе мы побывали,
О планетах мы узнали.
На Земле – наш дом родной,
Сбережем ее с тобой!
Будем с вами мирно жить,
Дружбой нашей дорожить!
Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»
- До свидания!
Подведение итогов мероприятия.
- Где мы сегодня путешествовали? (по планетам Солнечной системы).
Какие планеты перепутали свои орбиты?
- Только дружба, смекалка, находчивость помогли нам справиться с заданиями и вернуть все планеты Солнечной системы на свои орбиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и логических задач....
Конспект НОД в подготовительной группе, «Путешествие на планету Чудес»
Конспект НОД в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;Обучающие задачи:За...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие по планетам Солнечной системы» ...