Конспект НОД в подготовительной группе, «Путешествие на планету Чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»
Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Обучающие задачи:
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие.
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Техническое оснащение занятия: компьютер, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, математический пинал, простой карандаш.
Ход занятия
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Сделаем вперед два шага,
А три сделаем назад.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала и хочу вам зачитать.
«Дорогие дети, я приглашаю вас на планету Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 11.
- Для того, чтобы наша ракета успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.
Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу многоугольник, в правом нижнем углу квадрат,
Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы взлетела наша ракета, нам надо дать сигнал счет от 10 до 1 пуск.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на планете Чудес. Чтобы найти сундук с сокровищами, нужно выполнить задания.
Задание 1 – Храбрый лев
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Саша, покажи какую цифру ты нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 1.
Задание 2.
Игра с мячом:
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3или 2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какой день недели сегодня?
Назовите первый месяц зимы.
Задание 3
Игровое задание со счетными палочками
Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание — выложить заданную геометрическую фигуру из палочек.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание 4
Математический диктант
- Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к математическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Задание 5.
Игра «Ходят стрелочки по кругу» Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (9:00)
Молодцы!
Задание 6
Реши задачу
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?(4)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9)
С таким сложным заданием мы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами, но где же искать сокровища?
Смотрите, а вот и карта! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ea.docx | 145.09 КБ |
matematika.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
Конспект НОД
в подготовительной группе,
«Путешествие на планету Чудес»
Воспитатель высший квалификационной категории
Брагина Елена Аркадьевна
Декабрь 2019
Конспект НОД в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»
Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Обучающие задачи:
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие.
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Техническое оснащение занятия: компьютер, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, математический пинал, простой карандаш.
Ход занятия
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Сделаем вперед два шага,
А три сделаем назад.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала и хочу вам зачитать.
«Дорогие дети, я приглашаю вас на планету Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 11.
- Для того, чтобы наша ракета успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.
Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу многоугольник, в правом нижнем углу квадрат,
Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы взлетела наша ракета, нам надо дать сигнал счет от 10 до 1 пуск.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на планете Чудес. Чтобы найти сундук с сокровищами, нужно выполнить задания.
Задание 1 – Храбрый лев
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Саша, покажи какую цифру ты нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 1.
Задание 2.
Игра с мячом:
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3или 2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какой день недели сегодня?
Назовите первый месяц зимы.
Задание 3
Игровое задание со счетными палочками
Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание — выложить заданную геометрическую фигуру из палочек.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание 4
Математический диктант
- Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к математическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Задание 5.
Игра «Ходят стрелочки по кругу» Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (9:00)
Молодцы!
Задание 6
Реши задачу
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?(4)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9)
С таким сложным заданием мы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами, но где же искать сокровища?
Смотрите, а вот и карта! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Пояснительная записка
Тема: НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Чудес»
Место занятия в учебном курсе – закрепляющее
Возраст детей: 6 лет подготовительная группа
Форма занятия : игра
Цель : воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Обучающие задачи:
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Представленный конспект является авторской разработкой, за основу которой я брала программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования. При организации НОД были использованы следующие технологии : технология развивающего обучения, игровая, проблемная и здоровьесберегающие технология.
Занятие было проведено в рамках конкурса профессионального мастерства «Организация непрерывной образовательной деятельности»
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми я выбрала такую форму игры путешествие. Она приемлема для дошкольников. Обучение происходит незаметно, ненавязчиво.
Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Техническое оснащение занятия: компьютер, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, математический пенал, простой карандаш, цифры.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
взлет
Игра с мячом: Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько дней в неделе? (7) Сколько глаз у светофора? (3или 2) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2) Какой день недели сегодня? Сегодня пятница, а завтра? Назовите первый месяц зимы? Сколько месяцев в году?
Игровое задание со счетными палочками Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) . Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) . Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал .
Дыхательная гимнастика
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Реши задачу»
Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай!
Взлет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну чудес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по математике: "Путешествие в страну чудес"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»
Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...
Конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Зд...
План – конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
План – конспект в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»...