Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казанкова Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие по планетам Солнечной системы»

                                               

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о планетах Солнечной системы, о небесных телах, о космонавтах.

2. Упражнять в отгадывании загадок, составлении слов из букв.

3. Упражнять в прямом и обратном счете, умении ориентироваться на плоскости.

4. Развивать графические навыки и умения.

5. Развивать память, логическое мышление.

Коррекционные:

1. Упражнять в правильном употреблении предлогов и падежных окончаний в речи детей.

2. Обогащать словарь детей синонимами и антонимами.

3. Закреплять умение образовывать качественные прилагательные в сравнительной степени.

4. Развивать навыки правильного речевого дыхания

Воспитательные:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, работа в команде), проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

3.  Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

  Материал:

- иллюстративный материал по теме «Космос», портреты космонавтов;

- энциклопедии, познавательная литература о космосе;

- презентация о планетах Солнечной системы, музыкальное сопровождение;

- «космические» костюмы для детей, костюм для Астронома;

- на магнитной доске изображена модель планет Солнечной системы;

- мягкие игровые модули;

- конверты с заданиями, звездочки.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель:  Ребята! Я сегодня получила письмо, прочитаем его.

«Мы, жители планеты Нептун, обращаемся к вам, ребята, с просьбой: помогите вернуть нашу планету на свою орбиту. Космический ураган перепутал все планеты Солнечной системы. Спасите нас, пожалуйста! В этом конверте звездочки – подсказки».

- Выручим жителей планеты Нептун?

  Какая по счету планета Нептун? Вспомним считалку про планеты (дети встают в круг, передают по кругу солнышко и рассказывают считалку: каждому – по слову).

   Светит Солнце, а вокруг есть планеты, восемь штук.

Вам планеты по порядку перечислим мы сейчас…

- Раз! Меркурий, - Два! Венера,

- Три! Земля, - Четвёртый – Марс,

- Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран, - Восьмой – Нептун.

Дети: - Восьмая!

Слайд № 1 – планеты Солнечной системы.

Воспитатель: - У каждой планеты свой собственный путь

                            Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

                            Вокруг Солнца вращаются наши планеты

                            По – разному,  все они солнцем согреты.

- Чтобы добраться до планеты Нептун, нам надо все планеты Солнечной системы. На каждой из планет нужно выполнять задания и забирать фото планеты.  Вернуть  каждую из планет на свою орбиту.  Далекий космический путь предстоит нам.

Отгадайте, кто нам поможет в путешествии:

 Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … (Ответ: Звездочет)
Под музыку входит Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я тоже получил сигнал о помощи от жителей планеты Нептун.  Давайте вместе отправимся в космическое путешествие.

Звездочет. Чтобы вернуть на место планеты.

Давайте все дружно полетим на  ракете.

Звездочет. Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь.

Обратный счёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!

                     - Полетели! (под музыку).

 Воспитатель:  Как вы считаете, на какую планету мы летим? Показывает первую звездочку. (Меркурий). Почему? (1-ая планета Солнечной системы).

                            Долетели!

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он

 Потому и раскален… (Меркурий).

Слайд № 2 – планета Меркурий.

Воспитатель. Как вы думаете, на планете Меркурий есть жизнь? Почему?

Дети. Рассказывают, все что знают о планете.

Звездочет обобщает рассказ о планете.

На планете Меркурий нет жизни. Это самая маленькая планета, ближе всех расположена к Солнцу. Температура днем +350 градусов, а ночью  - 170 градусов. Атмосферы на Меркурии нет, поэтому его атакуют астероиды и оставляют на поверхности много кратеров.

Воспитатель. Ребята, чтобы получить фото планеты, нужно решить математические задачи.

  1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
  3. Сколько лап у двух медвежат?(8)
  4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)

У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)

Воспитатель.  Молодцы! Берите фото планеты Меркурий и поместите на свою орбиту.

 Воспитатель. Правильно ли выбрали путь, подскажет 2-ая звездочка (достает звездочку).

                  В небе я свечусь нередко,                        На планете чудеса:

                  Ваша ближняя соседка.                            Океаны и леса,        

                  Я -  Меркурию сестра                               Кислород есть в атмосфере,

                  И на мне всегда жара… (Венера).           Дышат люди им и звери… (Земля).

Слайд № 3 – планета Венера.

Звездочет. Венера является соседкой Земли. Это 2-ая планета от Солнца. На Венере воды нет, поверхность покрыта застывшей лавой, температура достигает 470 градусов. На планете много кратеров и возвышенностей.

Это планете есть атмосфера, но она ядовита,  в ней нет воздуха,  поэтому человек если бы там оказался,  то солнца он бы не увидел. Поверхность Венеры каменистая. Воды на Венере нет.

 Звездочет.   Ребята, на этой планете живет страшный «Жук – Буквоед». Он съедает буквы и целые слова. Необходимо эту планету спасти от Жука – Буквоеда. Для этого необходимо выполнить следующее задание. У каждого из вас есть карточка, где в словах отсутствует буква. Вставьте букву, прочитайте слово.

Д/и «Впиши букву» ВЕН  РА, ЮПИТ Р, М РС, ПЛ ТОН, Н ПТУН, З МЛЯ,

 САТ РН, МЕРК РИЙ, УР Н.

Воспитатель: Берем фото с собой.

Берем звездочку, которая подскажет,  куда нам нужно лететь дальше.

Ракета мчится быстро,

Летим мы далеко.

К звездочкам лучистым,

К планетам золотистым.

Звездочет. Что нам звездочка подскажет? Какие планеты нам укажет? (достает 3-ю звезду).

Мы пролетаем мимо нашей планеты. Дети, а что вы знаете о Планете Земля.

Ответы детей.

Звездочет. Жизнь есть на Планете Земля. Ее поверхность покрыта водой на 70%, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество воды. Атмосфера Земли состоит из азота и кислорода. Сутки длятся 24 часа. Имеет своего спутника – Луну.

Звездочет.  Луна – единственный спутник Земли. Она повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор, равнин. На Луну приземлялись американские астронавты.

Мы - земляне, хорошо ли мы с вами знаем свою землю, нам необходимо хорошо подумать и ответить на вопросы!

  1. Назовите времена года по порядку? (Осень, зима, весна, лето)
  2. Июнь, июль, август – это месяцы какого времени года? (Лето)
  3. Самая большая ягода (Арбуз)
  4. Какое животное не увидишь зимой? Почему? (Медведя, спит)
  5. Самые трудолюбивые насекомые (Муравьи)
  6. В какое время года появляются подснежники? (Весной)
  7. Самое трусливое животное (Заяц)
  8. Как называется спортивная обувь? (Кроссовки)
  9. Чем рассчитываются в магазинах? (Деньгами)
  10.  Как называется приспособление для ушей, чтобы слушать музыку? (Наушники)
  11.  Как называется очень-очень быстрый шаг? (Бег)
  12.  Когда дети идут в школу? (1 сентября)
  13.  Как называется место, где много песка, сухо и ходят верблюды? (Пустыня)
  14. Чем виляет собака, когда радуется? (Хвостом)
  15.  Любимое холодное сладкое лакомство у людей – это … (мороженое)
  16.  Что говорят, когда благодарят? (Спасибо)
  17. Сколько пальцев у человека на руках? (10)
  18. Как называется огненная стрела в небе? (Молния)
  19.  В какое время года  птицы улетают на юг? (Осенью)
  20.  Если у человека рот, то у птиц? (Клюв)

 

 

Воспитатель. Продолжим наше космическое путешествие (достает 4-ую звезду).

Это красная планета,

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет подо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри… (Марс).

Слайд № 5 – планета Марс.

Дети. Рассказывают о планете Марс.

Звездочет. На Марсе большое количество железа и поэтому поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Сутки составляют 24 ч. 37 мин.

Космонавты хотят полететь на Марс и исследовать планету.

Звездочет. На этой планете живут интересные существа. Мы должны их нарисовать по клеточкам.

 Графический диктант «Инопланетянин».

Воспитатель. Найдем планету Марс и поместим на свою орбиту.

Достает 5-ую звезду.

                      - В телескоп скорей взгляните

                          Он гуляет по орбите,

                          Там начальник он над всеми,

                          Больше всех других планет.

                          В нашей Солнечной системе

                          Никого крупнее нет… (Юпитер).

Воспитатель.  Что вы знаете о планете Юпитер

Слайд № 6 – планета Юпитер

Дети рассказывают о планете. 

Звездочет. Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Кислорода и воды на его поверхности нет, состоит из газа. Имеет огромное количество спутников – 67. Сутки на Юпитере длятся 10 часов.

Звездочет. Поиграем в игру «Скажи наоборот». (с мячом)

                    Далекий – близкий                       Улететь - прилететь

                    Темный – светлый                        Взлететь - приземлиться

                    Высокий – низкий                         Открыть - закрыть

                    Тяжелый – легкий                         Собрать - разобрать

                    Яркий – тусклый                           Включить – выключить

                    Большой - маленький                   Быстрый – медленный

                    Горячий  – холодный                    Белый – черный

                    Раскаленный - остывший             Длинный – короткий

                    Тихий – громкий                            Гигант – карлик

                    Шершавый – гладкий                    Ошибочный – правильный

Воспитатель. Поместим планету Юпитер  на свою орбиту.

Достает 5-ую звезду.

Такая мрачная, суровая планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

 Гуляют вихри скоростные, ветры задувают

И множество колец планету окружают… (Сатурн).

Слайд № 7 планета Сатурн.

- Что вы знаете о планете Сатурн?

Ответы детей.

Звездочет. Сатурн – 2-ая планета по размерам в Солнечной системе. Сутки длятся 10,5 ч. Атмосфера состоит из газа - водорода. Имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и камней.

Встаем в круг,  кольца Сатурна.

Игра «Помощник Звездочета».

 У Звездочета в руках звезда. Он двигается под музыку по кругу, останавливается между двумя детьми, держит звезду. По счету 1-2-3, беги, дети разбегаются. Первый прибежавший ребенок становится «Помощником Звездочета».

Воспитатель.  Поместим планету Сатурн на свою орбиту.

А вот еще звездочка – подсказка (достает 6-ую звезду).

                           - Пышный газовый гигант

                             Брат Юпитера и франт.

                             Любит он, чтоб рядом были

                             Кольца изо льда и пыли… (Уран).

Слайд № 8 – планета Уран.

 - Какая это планета?

Дети: рассказывают о планете.

Звездочет. Уран является третьей по размеру планетой в Солнечной системе, его называют «ледяной планетой», т.к. температура составляет – 224 градусов. Планета как бы «лежит на боку». Лето длится столько же, сколько и зима – по 42 года.

Звездочет

Воспитатель. Поместим планету Уран на свою орбиту.

 - Внимание! Внимание! Всем срочно вернуться в свои ракеты. Из космоса поступило сообщение, нас просят его расшифровать!   

                         Достает 7-ую звезду.

                         - Красиво светится планета

                         Ярко – бирюзовым, синим цветом.

                         Носит имя божества морского.

                         Далека от Солнца, но диаметра большого… (Нептун).

Слайд № 9  – планета Нептун.

 - Мы летим на планету Нептун! (под музыку). Что за планета Нептун?

Дети. Рассказывают о планете.

Звездочет. Нептун – 8-ая, последняя, планета от Солнца. Он похож на Уран. Нептун относится к ледяным гигантам. Скорость ветра самая высокая из планет Солнечной системы, достигает 700км/час.

Нептун также имеет кольца.

- Нас никто не встречает! Вот лежит послание. Ничего не понятно? Как вы, ребята, думаете, что нужно сделать?

 Дети. Каждой букве соответствует цифра. Сложим цифры по – порядку и поймем, что написано в послании.

 Дети выкладывают на ковре фразу.

«Спасибо, земляне за помощь!»

Воспитатель: - Вернем последнюю планету на свою орбиту.

Слайд № 11 – планеты Солнечной системы.                      

  - Пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах, начинаем  обратный отсчет: 10, 9, 8… (под музыку).

                        - Полет закончен! Мы на нашей родной планете – Земле. Пора прощаться с Астрономом.  Спасибо за помощь!

Звездочет. Молодцы, ребята! В память о нашем космическом путешествии, я подарю вам альбом с раскрасками.

                       В космосе мы побывали,

                        О планетах мы узнали.

                        На Земле – наш дом родной,

                        Сбережем ее с тобой!

                        Будем с вами мирно жить,

                        Дружбой нашей дорожить!

                                 - До свидания!

Подведение итогов мероприятия.

- Где мы сегодня путешествовали? (по планетам Солнечной системы).

 Какие планеты перепутали свои орбиты?

- Только дружба, смекалка, находчивость помогли нам справиться с заданиями и вернуть все планеты Солнечной системы на свои орбиты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx114.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие по планетам Солнечной системы»

                                               

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о планетах Солнечной системы, о небесных телах, о космонавтах.

2. Упражнять в отгадывании загадок, составлении слов из букв.

3. Упражнять в прямом и обратном счете, умении ориентироваться на плоскости.

4. Развивать графические навыки и умения.

5. Развивать память, логическое мышление.

Коррекционные:

1. Упражнять в правильном употреблении предлогов и падежных окончаний в речи детей.

2. Обогащать словарь детей синонимами и антонимами.

3. Закреплять умение образовывать качественные прилагательные в сравнительной степени.

4. Развивать навыки правильного речевого дыхания

Воспитательные: 

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, работа в команде), проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

3.  Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

  Материал:

- иллюстративный материал по теме «Космос», портреты космонавтов;

- энциклопедии, познавательная литература о космосе;

- презентация о планетах Солнечной системы, музыкальное сопровождение;

- «космические» костюмы для детей, костюм для Астронома;

- на магнитной доске изображена модель планет Солнечной системы;

- мягкие игровые модули;

- конверты с заданиями, звездочки.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель:  Ребята! Я сегодня получила письмо, прочитаем его.

«Мы, жители планеты Нептун, обращаемся к вам, ребята, с просьбой: помогите вернуть нашу планету на свою орбиту. Космический ураган перепутал все планеты Солнечной системы. Спасите нас, пожалуйста! В этом конверте звездочки – подсказки».

- Выручим жителей планеты Нептун?

  Какая по счету планета Нептун? Вспомним считалку про планеты (дети встают в круг, передают по кругу солнышко и рассказывают считалку: каждому – по слову).

   Светит Солнце, а вокруг есть планеты, восемь штук.

Вам планеты по порядку перечислим мы сейчас…

- Раз! Меркурий, - Два! Венера,

- Три! Земля, - Четвёртый – Марс,

- Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран, - Восьмой – Нептун.

Дети: - Восьмая!

Слайд № 1 – планеты Солнечной системы.

Воспитатель: - У каждой планеты свой собственный путь

                            Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

                            Вокруг Солнца вращаются наши планеты

                            По – разному,  все они солнцем согреты.

- Чтобы добраться до планеты Нептун, нам надо все планеты Солнечной системы. На каждой из планет нужно выполнять задания и забирать фото планеты.  Вернуть  каждую из планет на свою орбиту.  Далекий космический путь предстоит нам.

Отгадайте, кто нам поможет в путешествии:

 Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … (Ответ: Звездочет)
Под музыку входит Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я тоже получил сигнал о помощи от жителей планеты Нептун.  Давайте вместе отправимся в космическое путешествие.

Звездочет. Чтобы вернуть на место планеты.

Давайте все дружно полетим на  ракете.

Звездочет. Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь.

Обратный счёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!

                     - Полетели! (под музыку).

 Воспитатель:  Как вы считаете, на какую планету мы летим? Показывает первую звездочку. (Меркурий). Почему? (1-ая планета Солнечной системы).

                            Долетели!

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он

 Потому и раскален… (Меркурий).

Слайд № 2 – планета Меркурий.

Воспитатель. Как вы думаете, на планете Меркурий есть жизнь? Почему?

Дети. Рассказывают, все что знают о планете.

Звездочет обобщает рассказ о планете.

На планете Меркурий нет жизни. Это самая маленькая планета, ближе всех расположена к Солнцу. Температура днем +350 градусов, а ночью  - 170 градусов. Атмосферы на Меркурии нет, поэтому его атакуют астероиды и оставляют на поверхности много кратеров.

Воспитатель. Ребята, чтобы получить фото планеты, нужно решить математические задачи.

  1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
  3. Сколько лап у двух медвежат?(8)
  4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)

У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)

Воспитатель.  Молодцы! Берите фото планеты Меркурий и поместите на свою орбиту.

 Воспитатель. Правильно ли выбрали путь, подскажет 2-ая звездочка (достает звездочку).

                  В небе я свечусь нередко,                        На планете чудеса:

                  Ваша ближняя соседка.                            Океаны и леса,        

                  Я -  Меркурию сестра                               Кислород есть в атмосфере,

                  И на мне всегда жара… (Венера).           Дышат люди им и звери… (Земля).

Слайд № 3 – планета Венера.

Звездочет. Венера является соседкой Земли. Это 2-ая планета от Солнца. На Венере воды нет, поверхность покрыта застывшей лавой, температура достигает 470 градусов. На планете много кратеров и возвышенностей.

Это планете есть атмосфера, но она ядовита,  в ней нет воздуха,  поэтому человек если бы там оказался,  то солнца он бы не увидел. Поверхность Венеры каменистая. Воды на Венере нет.

 Звездочет.   Ребята, на этой планете живет страшный «Жук – Буквоед». Он съедает буквы и целые слова. Необходимо эту планету спасти от Жука – Буквоеда. Для этого необходимо выполнить следующее задание. У каждого из вас есть карточка, где в словах отсутствует буква. Вставьте букву, прочитайте слово.

Д/и «Впиши букву» ВЕН  РА, ЮПИТ Р, М РС, ПЛ ТОН, Н ПТУН, З МЛЯ,

 САТ РН, МЕРК РИЙ, УР Н.

Воспитатель: Берем фото с собой.

Берем звездочку, которая подскажет,  куда нам нужно лететь дальше.

Ракета мчится быстро,

Летим мы далеко.

К звездочкам лучистым,

К планетам золотистым.

Звездочет. Что нам звездочка подскажет? Какие планеты нам укажет? (достает 3-ю звезду).

Мы пролетаем мимо нашей планеты. Дети, а что вы знаете о Планете Земля.

Ответы детей.

Звездочет. Жизнь есть на Планете Земля. Ее поверхность покрыта водой на 70%, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество воды. Атмосфера Земли состоит из азота и кислорода. Сутки длятся 24 часа. Имеет своего спутника – Луну.

Звездочет.  Луна – единственный спутник Земли. Она повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор, равнин. На Луну приземлялись американские астронавты.

Мы - земляне, хорошо ли мы с вами знаем свою землю, нам необходимо хорошо подумать и ответить на вопросы!

  1. Назовите времена года по порядку? (Осень, зима, весна, лето)
  2. Июнь, июль, август – это месяцы какого времени года? (Лето)
  3. Самая большая ягода (Арбуз)
  4. Какое животное не увидишь зимой? Почему? (Медведя, спит)
  5. Самые трудолюбивые насекомые (Муравьи)
  6. В какое время года появляются подснежники? (Весной)
  7. Самое трусливое животное (Заяц)
  8. Как называется спортивная обувь? (Кроссовки)
  9. Чем рассчитываются в магазинах? (Деньгами)
  10.  Как называется приспособление для ушей, чтобы слушать музыку? (Наушники)
  11.  Как называется очень-очень быстрый шаг? (Бег)
  12.  Когда дети идут в школу? (1 сентября)
  13.  Как называется место, где много песка, сухо и ходят верблюды? (Пустыня)
  14. Чем виляет собака, когда радуется? (Хвостом)
  15.  Любимое холодное сладкое лакомство у людей – это … (мороженое)
  16.  Что говорят, когда благодарят? (Спасибо)
  17. Сколько пальцев у человека на руках? (10)
  18. Как называется огненная стрела в небе? (Молния)
  19.  В какое время года  птицы улетают на юг? (Осенью)
  20.  Если у человека рот, то у птиц? (Клюв)

Воспитатель. Продолжим наше космическое путешествие (достает 4-ую звезду).

Это красная планета,

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет подо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри… (Марс).

Слайд № 5 – планета Марс.

Дети. Рассказывают о планете Марс.

Звездочет. На Марсе большое количество железа и поэтому поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Сутки составляют 24 ч. 37 мин.

Космонавты хотят полететь на Марс и исследовать планету.

Звездочет. На этой планете живут интересные существа. Мы должны их нарисовать по клеточкам.C:\Users\User\Desktop\img3999adf.png

 Графический диктант «Инопланетянин».

Воспитатель. Найдем планету Марс и поместим на свою орбиту.

Достает 5-ую звезду.

                      - В телескоп скорей взгляните

                          Он гуляет по орбите,

                          Там начальник он над всеми,

                          Больше всех других планет.

                          В нашей Солнечной системе

                          Никого крупнее нет… (Юпитер). 

Воспитатель.  Что вы знаете о планете Юпитер

Слайд № 6 – планета Юпитер

Дети рассказывают о планете. 

Звездочет. Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Кислорода и воды на его поверхности нет, состоит из газа. Имеет огромное количество спутников – 67. Сутки на Юпитере длятся 10 часов.

Звездочет. Поиграем в игру «Скажи наоборот». (с мячом)

                    Далекий – близкий                       Улететь - прилететь

                    Темный – светлый                        Взлететь - приземлиться

                    Высокий – низкий                         Открыть - закрыть

                    Тяжелый – легкий                         Собрать - разобрать

                    Яркий – тусклый                           Включить – выключить

                    Большой - маленький                   Быстрый – медленный

                    Горячий  – холодный                    Белый – черный

                    Раскаленный - остывший             Длинный – короткий

                    Тихий – громкий                            Гигант – карлик

                    Шершавый – гладкий                    Ошибочный – правильный

Воспитатель. Поместим планету Юпитер  на свою орбиту.

Достает 5-ую звезду.

Такая мрачная, суровая планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

 Гуляют вихри скоростные, ветры задувают

И множество колец планету окружают… (Сатурн).

Слайд № 7 планета Сатурн.

- Что вы знаете о планете Сатурн?

Ответы детей.

Звездочет. Сатурн – 2-ая планета по размерам в Солнечной системе. Сутки длятся 10,5 ч. Атмосфера состоит из газа - водорода. Имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и камней.

Встаем в круг,  кольца Сатурна.

Игра «Помощник Звездочета». 

 У Звездочета в руках звезда. Он двигается под музыку по кругу, останавливается между двумя детьми, держит звезду. По счету 1-2-3, беги, дети разбегаются. Первый прибежавший ребенок становится «Помощником Звездочета».

Воспитатель.  Поместим планету Сатурн на свою орбиту.

А вот еще звездочка – подсказка (достает 6-ую звезду).

                           - Пышный газовый гигант

                             Брат Юпитера и франт.

                             Любит он, чтоб рядом были

                             Кольца изо льда и пыли… (Уран).

Слайд № 8 – планета Уран.

 - Какая это планета?

Дети: рассказывают о планете.

Звездочет. Уран является третьей по размеру планетой в Солнечной системе, его называют «ледяной планетой», т.к. температура составляет – 224 градусов. Планета как бы «лежит на боку». Лето длится столько же, сколько и зима – по 42 года.

Звездочет.  

Воспитатель. Поместим планету Уран на свою орбиту. 

 - Внимание! Внимание! Всем срочно вернуться в свои ракеты. Из космоса поступило сообщение, нас просят его расшифровать!   

                         Достает 7-ую звезду.

                         - Красиво светится планета

                         Ярко – бирюзовым, синим цветом.

                         Носит имя божества морского.

                         Далека от Солнца, но диаметра большого… (Нептун).

Слайд № 9  – планета Нептун.

 - Мы летим на планету Нептун! (под музыку). Что за планета Нептун?

Дети. Рассказывают о планете.

Звездочет. Нептун – 8-ая, последняя, планета от Солнца. Он похож на Уран. Нептун относится к ледяным гигантам. Скорость ветра самая высокая из планет Солнечной системы, достигает 700км/час.

Нептун также имеет кольца.

- Нас никто не встречает! Вот лежит послание. Ничего не понятно? Как вы, ребята, думаете, что нужно сделать?

 Дети. Каждой букве соответствует цифра. Сложим цифры по – порядку и поймем, что написано в послании.

 Дети выкладывают на ковре фразу.

«Спасибо, земляне за помощь!»

Воспитатель: - Вернем последнюю планету на свою орбиту.

Слайд № 11 – планеты Солнечной системы.                      

  - Пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах, начинаем  обратный отсчет: 10, 9, 8… (под музыку).

                        - Полет закончен! Мы на нашей родной планете – Земле. Пора прощаться с Астрономом.  Спасибо за помощь!

Звездочет. Молодцы, ребята! В память о нашем космическом путешествии, я подарю вам альбом с раскрасками.

                       В космосе мы побывали,

                        О планетах мы узнали.

                        На Земле – наш дом родной,

                        Сбережем ее с тобой!

                        Будем с вами мирно жить,

                        Дружбой нашей дорожить!

                                 - До свидания!

Подведение итогов мероприятия.

- Где мы сегодня путешествовали? (по планетам Солнечной системы).

 Какие планеты перепутали свои орбиты?

- Только дружба, смекалка, находчивость помогли нам справиться с заданиями и вернуть все планеты Солнечной системы на свои орбиты.

Д. И «Кроссворд».

вопросы к кроссворду.

1) Первый советский космонавт?

2) Планета с кольцами?

3) Спутник земли?

4) Что за шило небесный потолок прошило?

5) Хвостатая звезда?

6) Первая женщина космонавт?

7) Искусственное тело вращающееся вокруг планеты?

8) Костюм космонавта?

9) Красная планета?

Молодцы, Ребята! Спасли и эту планету(закрепить её на коллаж)

Ребята, А на какой мы с вами живём планете?

Что вы знаете о нашей планете?

Земля – это третья по счёту планета нашей солнечной системы. Это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Земля вращается вокруг Солнца. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Возвращаться нам пора!

Полетели детвора! Из полёта возвратились

И на землю приземлились!

Динамическая пауза «Полетели в космос» (проводит Звездочет).

5, 4, 3, 2, 1 (руки поднимают рывками через стороны)

Мы в космос полетели (соединяют поднятые руки в замок)

Летим мы высоко (бегут по кругу с поднятыми руками).

Ракета мчится быстро,

Летим мы далеко (остановиться, руки опустить).

К звездочкам лучистым (показывают «звездочки»),

К планетам золотистым.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»

В данном конспекте представлен материал занятия по планетам Солнечной системы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной  группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания. Задачи: ✓ Развивать внимани...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на планету Металотрон»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе...