Развитие речи "Составление рассказа про осень по мнемотаблице"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_pro_osen_po_mnemotablitse.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи (в старшей группе)
Составление рассказа про осень по мнемотаблице
Цель: формирование умения у детей рассказывать, ориентируясь на мнемотаблице.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях,
- Продолжать учить составлять прелдожения по картинкам, составлять рассказ,
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением,
- Продолжать учить развивать память, мышление через игры и упражнения,
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями с воспитателями, родителями. Чтение стихов об осени.
Оборудование: мнемотаблица, мяч, осенние листья, игрушка (ежик).
Ход занятия
Приветствие (все встают в круг):
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, солнце! (вытянутыми руками описать круг над головой)
Здравствуй, земля! (руки плавно опускаются на пол)
дравствуй наша большая семья (все берутся за руки и поднимают их вверх)
/Дети присаживаются на места./
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Дети: Это ежик!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Как ты здесь оказался?
Ежик: Ребята, я пришел к вам в гости не просто так. Я узнал, что вам нравится осень и решил проверить ваши знания.
Воспитатель: Хорошо ежик проверяй, мы много знаем.
Ежик: У меня для вас есть загадки.
Стало в комнате темно, стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми – там льется…(Дождь)
В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья желтые кружат
Что же это?...(Листопад)
Стало хмуро за окном
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а с наружи
Появились всюду…(Лужи)
Бываю я лишь раз в году.
За летом жарким я иду.
Пред белою зимою.
Подружишься со мною? (Осень)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года эти загадки?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А давайте назовем месяца осени?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ежик: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Мы с ребятами попробуем составить рассказ для тебя об осени. А чтобы он был интересным и содержательным мы воспользуемся вот такой красочной таблицей (воспитатель показывает мнемотаблицу детям)
Картинка 1 (Изображение солнца, которое закрывают тучи) – Осенью тучи закрывают солнце и становится холоднее. День становится короче.
Картинка 2 (Изображение дождика) – Часто идет дождь и на улице много луж.
Картинка 3 (Изображение листьев опадающих с деревьев) – Начинается листопад.
Картинка 4(Изображение улетающих птиц) – Птицы улетают в теплые края.
Картинка 5 (Изображение теплой одежды, зонта резиновых сапог) – Нужно теплее одеваться, брать зонт, обувать резиновые сапоги, чтобы не замерзнуть и не промокнуть.
Картинка 6 (Изображение грибов, овощей и фруктов) – Осенью поспевают овощи и фрукты в садах и огородах, в лесу - грибы.
Ежик: Какой интересный рассказ у вас получился. Теперь я хочу предложить вам немного подвигаться.
Проводится физкультминутка «Осенние листья». (Дети поднимаются со своих мест и свободно встают).
Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)
И листочки собираем. (наклоны вперед, имитация сбора листьев)
Собирать их каждый рад! (прыжки на месте)
Просто чудный листопад.(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
/По желанию детей можно несколько раз повторить. По окончанию физминутки дети присаживаются на места./
Ежик: Ребята, а я к вам пришел с гостинцем – это «Волшебный мяч» Мяч осенний он волшебный – будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Ежик, давай я буду кидать мячик, а кто из детей поймает мяч тот и будет отвечать на вопрос.
Детям по очереди задаются вопросы:
-Листья осенью что делают? ( опадают, меняют цвет, желтеют)
- Дождь осенью что делает? (идет)
- С урожаем осенью что делают? (собирают)
- Птицы осенью что делают? (улетают в теплые края)
- Деревья осенью что делают? (роняют листья)
- Звери осенью что делают? (меняют шубку)
Ежик: Дети я так рад что вы так много знаете про осень. Мне уже пора уходить. А на прощанье я вам подарю осеннее золото. Вы догадались что это?
Дети: Это листья.
Ежик:Правильно. До свидания ребята.
Дети: До свидания ежик.
Ежик уходит, а воспитатель раздает всем детям по листочку.
Воспитатель: Смотрите, какие листья красивые. А давайте сделаем листопад?
Дети: Да.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель: Тогда положите свой листок на вытянутую ладошку. А теперь все вместе подуем на наши листочки. Вот какая красота у нас получилась.
Рефлексия
Воспитатель: Вы такие молодцы. Давайте повторим наш рассказ. Я предлагаю вам познакомить дома родителей с нашим рассказом про осень и показать листопад, который мы сейчас сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица, для составления рассказа про осень
Мнемотаблица, для составления рассказа про осень...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
Составление рассказа об осени с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи на тему : " Осень по мнемотаблице"
Данный конспект предназначен для подготовительной группы. Здесь предложено занятие с использованием мнемотаблицы....
Развитие речи «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» в средней группе
Развитие речи «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» в средней группе.Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить ст...
Дидактический материал «Использование мнемотаблицы при составлении рассказа об осени с детьми дошкольного возраста»
Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице. Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Упражнять детей в ум...
Мнемотаблица "Рассказ об осени" для детей раннего возраста.
Цель: расширять представления детей об окружающей природе, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, обогащать словарный запас п...
ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Осень в гости к нам пришла» (составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу) в подготовительной группе
Конспект направлен на формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы...