Открытое занятие по развитию речи "Мой остров"
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мой остров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мой остров»
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном острове.
Задачи:
Обучающие
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, учить детей подбирать слова признаки. Активизировать словарный запас детей.
Расширять представления детей о родной местности, познакомить с некоторыми его достопримечательностями.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Воспитывать любовь к родному острову и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Развивать у детей память, мышление, моторику рук.
Материалы и оборудование: домовенок Кузя, мяч, мешочек с камушками, пазлы (достопримечательности села), фон острова и изображения животных, карточки с буквами и цифрами, герои Эколята.
Предварительная работа: Беседа «Наш остров», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности острова», наблюдение «Что есть возле детского сада».
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вышла на балкон, чтобы посмотреть какая погода на улице и увидела гостя. Он сидел на своем сундучке грустный и испуганный, лицо его было испачкано немного сажей. Волосы были растрепаны и хныкал и звал Нафаню. Как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я пригласила его с собой в детский сад. Садитесь на подушечки, я сейчас принесу.
(выношу Кузю)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим старым другом. Но домовёнок привёл с собой еще своих друзей – Эколят. Это Елочка, Тихоня, Умница и Шалун. И они хотят с вами сегодня поиграть. Кузя много путешествовал и попал на наш остров и хотел бы с друзьями познакомится с островом и его жителями. (кукла облетает детей, дети здороваются)
Основной этап
Воспитатель: Мальчики и девочки, Кузя недавно был на острове Сахалин, а мы с вами на каком острове живем?
Дети: Шикотан
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут на нашем острове?
Дети: Шикотанцы
Воспитатель: А как моно назвать людей которые вообще, живут на острове?
Дети: Островитяне
Воспитатель: У нас на острове есть 2 села, как они называются?
Дети: Малокурильское и Крабозаводское
Воспитатель: В каком селе мы живем?
Дети: Малокурильское
Воспитатель: Мы с вами шикотанцы, мы уже знакомы с нашим селом. Кузя тоже хочет посмотреть наш красивый остров. А какой у нас остров?
Дети: красивый, большой, чистый, уютный, огромный.
Воспитатель: Умница приготовила для вас первую игру.
Игра с мячом «Я живу на улице …»
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Терешкова.
Воспитатель: Посмотрите, у вас под подушечками есть конвертики, раскройте их и соберите, что на них изображено?
Игра-пазлы «Достопримечательности острова»
Воспитатель: Что у вас получилось? Что находиться на нашем острове?
Воспитатель: А веселиться жители нашего села любят?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами повеселимся
Разминка (Если весело живется)
Воспитатель: Ёлочка предлагает загадать нвам загадки:
Подкрадётся — не услышишь,
Промелькнёт — тогда заметишь:
На поляну солнце вышло,
Огонёчком рыжим светит! Лиса
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Краснокнижная … (Ворона)
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. Ель.
Повесь кормушку на опушке —
И быстро прилетят подружки,
Звонкоголосые красотки,
И посвистуньи и трещотки,
Лесные птахи-невелички,
Тисовые… (Синички)
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается. Морской котик
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами разместили наших животных на картинке и как оказалось, эти животные обитают у нас на острове. Теперь наш гость знает кто у нас обитает.
Воспитатель: Ребятки, наш Кузя предлагает нам поиграть.
Игра «Назови ласково» ( Лиса, синица, корабль, дом, морской кот, Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук).
Воспитатель: Тут Тихоня приготовил вам интересную игру, которая называется «Буквы заблудились».
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово ШИКОТАН
Воспитатель: Ребята, сколько звуков в этом слове?
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
-А какой последний звук в этом слове?
Заключительный этап
Воспитатель: Вот сколько всего мы рассказали о местах на нашем острове. Кузя благодарит вас, у него для вас подарок, волшебный мешочек.
Воспитатель: Для вас вот эти красивые камушки, они исполнят ваши желания.
Вопросы при получении камушка
- Как называют жителей нашего острова?
- Какие улицы есть в нашем селе?
- Где ты любишь гулять в нашем острове?
- О каких местах мы рассказали Кузе?
- На каком транспорте можно добраться до нашего острова?
Воспитатель: Огромное ребята вам спасибо, мы с нашим другом отправимся завтра на прогулку. Вы тоже можете погулять по острову с родителями и отправить нам фотографии. А можно даже видео, на котором вы расскажите о месте, возле которого вы будете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»
Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие на остров"
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....