Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodshebnyy_ostrov.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе
Чеснокова Наталья Викторовна
Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие на остров».
Задачи:
-создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас.
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, в парах.
-продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
-развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени.
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
(Гости подменяют клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
(на экране появляется остров в сильном тумане)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.
Дети: Смотрят в подзорную трубу.
Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу? Узнаем что там?
(на экране появляется с легко виднеющийся остров)
Дети: Там остров.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Там вода, и пальмы.
Воспитатель: Интересно что за остров такой, может он волшебный? И кто там живет? Дети, может, вы знаете?
Дети: Незнаем.
(слышим плач, на экране появляются
Воспитатель: Дети, кто это плачет?
Дети: Мальчик и девочка
Воспитатель: Почему, они все такие грустные?
Дети: Наверное, что то случилось?
(Появляется воздушный шар, на котором письмо)
Дети: Воздушный шарик, там письмо.
Воспитатель: Дети это что за шарик, интересно от кого оно?
Дети: Наверно нужно открыть и прочитать.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
Письмо: «Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и у нас потерялись девочка . Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих детей» с уважением племя Аборигенов.
Воспитатель: Дети, оказывается, дети попали в беду, что делать?
Дети: Надо им помоч.
Воспитатель: А как, мы здесь, а остров так далеко.
Дети: Нужно отправиться на остров.
Воспитатель: Да конечно, только на чем отправимся?
Дети: На корабле.
Воспитатель: А где мы возьмем корабль?
(Дети видят на столе разноцветные кораблики)
Дети: Мы нашли кораблики.
Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на остров, на помощь к детям. Но чтобы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю.(Звучит спокойная музыка шум моря)
Воспитатель: Дети, что-то корабль закачало, поднялись волны, давайте качаться из стороны в сторону. Открывайте глазки, вот мы и прибыли.
(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)
Воспитатель: Дети смотрите конверт. Это видимо те самые задания от злого волшебника тумана, они пронумерованы по цифрам. Как вы думаете, какое задание нужно начать выполнять первым?
Дети: Под номером один.
(Воспитатель вынимает разрезные картинки из конверта).
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Картинки.
Воспитатель: И что же нужно делать с этими картинками.
Дети: Это разрезные картинки. Нужно их собрать.
Воспитатель: Давайте соберем и все узнаем.
(Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.
(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)
Дети: Ура! Получается.
Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава.(Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа.(Повторяют шепотом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
(Дети достают второе задание, узнать по мнемотаблице какая сказка спряталась на мольберте).
После по сюжетным картинкам проверить последовательность)
Воспитатель: Нужно угадать сказку по схеме? А где же она?
Дети: Таблица, вот она.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим.
(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)
Воспитатель: Какая же сказка здесь спряталась?
Дети: Красная шапочка.
(На экране все больше рассеивается туман)
Воспитатель: Какие вы молодцы, туман уже почти рассеялся.
Дети:(ответы)
Воспитатель: Доставайте следующее задание, под какой цифрой?
Дети: Три.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом
Д/у «Закончи предложения»
Рыбак поймал (рыбу)
По небу летит (вертолет)
В парке растет (дерево)
У Маши воздушный (шар)
Мальчик читает (журнал)
В огороде растет (свекла)
Бабушка связала (шарф)
Даше купили (куклу)
(На острове туман рассеивается, и появляются веселые мальчик и девочка
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.
Дети: Ура, мы справились.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Берем наши кораблики, заводим мотор «Р-Р-Р», закрываем глаза, (звучит шум моря). Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы были? Зачем мы поплыли на остров? Получилось ли помочь?
Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
(На слайде появляются абригены с большим клубком, воспитатель прислушивается и сообщает детям, что в нашем клубочке детей ожидает сюрприз, дети прощаются со всеми и уходят в группу разматывать клубок).
Методические рекомендации.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности.
Чеснокова Наталья Викторовна
Воспитатель.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности.
Чтобы воспитать ребенка как творческую личность, необходимо начинать с самих педагогов. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретет режиссерские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движения, интонация; он обладает определенным запасом театральных терминов.
Цель педагога- не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.
Педагог должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.
Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
— воспитание у ребенка основ обшей культуры;
— приобщение детей к искусству театра;
— развитие творческой активности и игровых умений детей.
С целью развития творческой активности и игровых умений детей педагог побуждает их к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста.
Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания . Ребенок получает роль, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.
Методические рекомендации
к организации театральных занятий.
Во время занятий: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключение различными способами вызывать у детей радость.
Требования к организации
театрализованных игр в детском саду.
1.Содержание и разнообразие тематики.
2.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
3.Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
4.Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5.Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием.
6.Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил.
С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.
Основная цель педагога- будить воображение ребёнка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.
Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в кукольный театр? Взрослый должен предложить и организовать игру, познакомить малыша с куколками - пусть малыш потрогает и рассмотрит всех героев сказки.
Сначала взрослый сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек и постепенно привлекает ребёнка.
Обратить внимание на то, что когда игрушки разговаривают, их лица должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна слегка двигаться.
В театрализованных играх необходимо идти от простого к сложному, использовать варьирование работы над одним и тем же материалом.
Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен видеть его артикуляцию, слышать интонацию
Знакомый игровой сюжет инсценируется всё с меньшим участием взрослого. Ребёнок проявляет инициативу – взрослый поддерживает его.
Не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных действий с игрушкой или картинкой.
Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность слушать и своевременно отвечать, передавать интонации. Начинаем с простых диалогов вопрос – ответ.
Эмоциональный фон – очень важное условие игры.
Взрослому необходимо быть откровенно заинтересованным в помощи ребенку выражать своё участие, поощрять действия детей, не скупиться на похвалу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...