Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Монш Наталья Юрьевна

Тип занятия: итоговое занятие.

Цели и задачи: занятие – путешествие.

Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки лепки (скатывание овала, колбаски)

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, память: зрительную, слуховую, моторную, наглядно – образное мышление, самостоятельность, активность, творчество детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение попутешествовать, учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности, формировать бережное отношение к природным богатствам.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование и материалы: кукла пират, иллюстрации морского транспорта, морские животные, пластилин, иллюстрация осьминога.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с изображением обитателей морей, морском транспорте, беседа «Характерные особенности морских животных».

Методы и приемы:

Наглядный – показ способов лепки, рассматривание иллюстраций, просмотр видео фильма.

Словестный – объяснение, загадывание загадок, вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monsh_zanyatiya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Борисовский детский сад»

Открытое занятие

Тема: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Составитель: Монш Н.Ю.

Борисово 2018

Тип занятия: итоговое занятие.

Цели и задачи: занятие – путешествие.

Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки лепки (скатывание овала, колбаски)

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, память: зрительную, слуховую, моторную, наглядно – образное мышление, самостоятельность, активность, творчество детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение попутешествовать, учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности, формировать бережное отношение к природным богатствам.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование и материалы: кукла пират, иллюстрации морского транспорта, морские животные, пластилин, иллюстрация осьминога.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с изображением обитателей морей, морском транспорте, беседа «Характерные особенности морских животных».

Методы и приемы:

Наглядный – показ способов лепки, рассматривание иллюстраций, просмотр видео фильма.

Словестный – объяснение, загадывание загадок, вопросы.

Ход занятия.

Ребята посмотрите, нам почтальон принес коробку, интересно что в ней? Давайте посмотрим! Здесь послание, и еще карта.

Читает послание: Тот кто нашел это послание, настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится остров сокровищ на котором зарыт клад. Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по островам указанным на карте (рассмотреть карту).

- Ну что отправляемся искать клад!

- Давайте сначала подумаем, на чем же мы сможем отправиться в путешествие по морю (на корабле).

- Скажите, кто самый главный на корабле? (капитан). Мы с вами тоже давайте выберем капитана!

- Релаксация.

- Встаньте возле меня, сделайте руки в стороны, закройте глаза и представьте голубое, спокойное, тихое море и вы качаетесь на волнах (музыка: шум моря).

Появляется кукла пират.

Пират: е хо-хо, это кто это у нас тут на корабле? Детки, а я у вас украл карту, так что вы до острова сокровищ без нее не сможете добраться, но если вы пройдете все задания – испытания,  которые я вам приготовил, они очень сложные и справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать, тогда в конце пути вас ждет клад на острове сокровищ. Вы согласны пройти все испытания?... Тогда отправляемся.

Капитан, что там видно на горизонте?

1.Остров – назвать виды морского транспорта (иллюстрация).

Молодцы! Вы справились с первым заданием, плывем дальше и по борту у нас остров под номером? (2).

2.На этом острове вам нужно будет отгадать загадки о морских обитателях:

1. И на суше он, и в море,

Бегает не зная горя

Сунешь палец, сразу цап!

Вас клешней укусит…(краб)

2. Землю в поле она не пашет

С детворою в море пляшет

Скачет бодро весь денек

Кто малыш?...(морской конёк)

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла в миг (акула)

4. Только мимо нас проплыли.

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькнули спины,

Дети, кто  это? (дельфины)

5. Мы пугливы иногда

Можем быть и храбрыми

Окружает нас вода

В ней мы дышим жабрами

И чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы).

Молодцы, вы справились и с этим испытанием. А теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В голубой, морской воде.

То погружались, то всплывали (приседания)

То зарывалися в песке (лечь на пол)

Отдохнули? А впереди у нас еще один остров. Какой по счету?

Ребята, наш пират зря времени не терял и на этом острове приготовил следующие испытание. Я вам буду показывать морских жителей, а вам их нужно будет назвать, будьте внимательны (коробка с морскими животными).

Молодцы, плывем дальше, на другой остров. Посмотрим, что же здесь приготовил нам пират (читает).

Загадка: Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (осьминог)

Показ картинки.

- А как вы думаете, почему его так назвали?

- Давайте хорошо посчитаем его щупальцы.

- Как вы думаете для чего ему нужны все 8 ног? (ответы детей).

(осьминог с их помощью передвигается и добывает пищу)

- Посмотрите на картинку, какая у него окраска?

- Сегодня мы с вами будем лепить осьминогов мультяшных или сказочных (картинка), они должны быть разноцветными.

- Что это значит? (разными цветами)

- Какими?

Давайте мы с вами посмотрим мультфильм про сказочных осьминогов.

Лепка «Осьминог»

Правила работы.

1. Выбираем для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрезаем стеком нужное количество.

3. Согреваем кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. Скатываем овал, жгутики 8 штук, соединяем в фигурку, незабываем, что у животного есть еще глаза.

5. По окончанию работы вытрем руки салфеткой.

Пират. Молодцы, отлично справились со всеми моими испытаниями.

- А какие задание были?

Я вам вворачиваю вашу карту, посмотрите на ней остался только один остров.

- Кто скажет, какой?

Поспешим к нему. На острове сундук с сокровищами (конфеты).

- Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать. Не забудьте попрощаться с нашим гостем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Морское путешествие на остров сокровищ»Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные:1.     Закр...

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Квест-игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское путешествие на остров сокровищ».

Квест –игра это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений, может быть не только увлекательной игрой, но и пом...

КВЕСТ игра в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское Путешествие на остров сокровищ».

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...

Музыкально спортивный сценарий к 23 февраля «Морское путешествие на остров Сокровищ» (подготовительная группа)

Праздник посвящён к 23 февраля с детьми и родителями. Детям даются знания о Российской Армии, о воинах и военной технике....