Индивидуальный образовательный маршрут
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Ващенко Марина Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_b.p.podg_.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Индивидуальный образовательный маршрут

Подготовительная группа «Калинка»

                                                 Воспитатель:

                                                  Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

        

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Б_______П_______МБДОУ №132 г.Ростова-на-Дону

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Проблема:

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи, познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения

Задачи:

- Активизация смысловой стороны речи.

- Понимания речи.

- Формирование словаря.

- Совершенствование грамматического строя речи.

Периодичность занятий:2 раза в неделю

Длительность: 20 минут

Перспективный план маршрута

Ноябрь

1.Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников

01.11.22

2.Игра «Что получилось?»
   Оборудование: картинки с изображением слов, которые должны получиться.1 вариант. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д.

07.11.22

3.Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

10.11.22

4.Составление рассказа по серии картинок «Мамин праздник»

Игра «Какого звука не хватает?

Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.

Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д.

Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.

14.11.22

5.Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

17.11.22

6.Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома

21.11.22

7.Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение»

Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок прослушивает и старайся повторить, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ - са; са – са’; ла’ - ла – ла’; ла – ла - ла’

24.11.22

8.Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край  языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

28.11.22

Декабрь

1.Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

02.12.22

2.Игра «Какой новый слог появился в слове?»

Взрослый называет пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом: ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове.

Например: рука - ру-баш-ка; корка - кор-зин-ка; розы - мо-розы; мушка - кор-мушка; ребенок - же-ребенок.

05.12.22

3.Артикуляционная гимнастика «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

09.12.22

4.Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».

12.12.22

5.Игра «Назови гласные»
       Взрослый произносит слова по слогам, выделяя и протягивая гласные. Затем произносит только гласные в той последовательности, как они стояли в слове.
       Например, ры-ба - ы-а; ба-ра-бан - а-а-а; кош-ка -о-а; мя-чик - я-и и т. д. Далее ребенок пробует самостоятельно протянуть гласные в слогах и назвать их по порядку. При необходимости взрослый помогает ему в правильном делении слов на слоги. Сначала для игры подбираются двусложные слова с прямыми слогами, в которых гласные звуки не изменяются в зависимости от ударения или орфографического правила, т. е. слова пишутся и произносятся одинаково (исключаются слова типа оса, дорога, шина, лето), затем одно- и трехсложные слова и содержащие стечение согласных.

16.12.22

6.Артикуляционная гимнастика «Пароход»

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»  ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).

Описание:  Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук  «ы-ы-ы» («пароход гудит»).

19.12.22

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...