Индивидуальный образовательный маршрут
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Индивидуальный образовательный маршрут
Подготовительная группа «Калинка»
Воспитатель:
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2022
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
Б_______П_______МБДОУ №132 г.Ростова-на-Дону
Возраст ребенка: 6 лет
Пол: мужской
Проблема:
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи, познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения
Задачи:
- Активизация смысловой стороны речи.
- Понимания речи.
- Формирование словаря.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Периодичность занятий:2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
Перспективный план маршрута
Ноябрь
1.Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников
01.11.22
2.Игра «Что получилось?»
Оборудование: картинки с изображением слов, которые должны получиться.1 вариант. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д.
07.11.22
3.Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
Вот опять язык свернулся,
В зубы нижние уткнулся.
Двину чуть его вперед,
Разжую его вот-вот.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.
10.11.22
4.Составление рассказа по серии картинок «Мамин праздник»
Игра «Какого звука не хватает?
Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.
Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д.
Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.
14.11.22
5.Артикуляционная гимнастика «Парашютик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
17.11.22
6.Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома
21.11.22
7.Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение»
Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок прослушивает и старайся повторить, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ - са; са – са’; ла’ - ла – ла’; ла – ла - ла’
24.11.22
8.Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
Поперек улыбки лег –
Отдыхает язычок.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
28.11.22
Декабрь
1.Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок
02.12.22
2.Игра «Какой новый слог появился в слове?»
Взрослый называет пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом: ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове.
Например: рука - ру-баш-ка; корка - кор-зин-ка; розы - мо-розы; мушка - кор-мушка; ребенок - же-ребенок.
05.12.22
3.Артикуляционная гимнастика «Парус»
Улыбаюсь, рот открыт:
«Парус» там уже стоит.
Прислоню язык, смотрю,
К зубкам верхним изнутри.
Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.
09.12.22
4.Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».
12.12.22
5.Игра «Назови гласные»
Взрослый произносит слова по слогам, выделяя и протягивая гласные. Затем произносит только гласные в той последовательности, как они стояли в слове.
Например, ры-ба - ы-а; ба-ра-бан - а-а-а; кош-ка -о-а; мя-чик - я-и и т. д. Далее ребенок пробует самостоятельно протянуть гласные в слогах и назвать их по порядку. При необходимости взрослый помогает ему в правильном делении слов на слоги. Сначала для игры подбираются двусложные слова с прямыми слогами, в которых гласные звуки не изменяются в зависимости от ударения или орфографического правила, т. е. слова пишутся и произносятся одинаково (исключаются слова типа оса, дорога, шина, лето), затем одно- и трехсложные слова и содержащие стечение согласных.
16.12.22
6.Артикуляционная гимнастика «Пароход»
Вывожу язык вперед,
Закушу его – и вот:
«Ы» тяну – и к нам идет
Белый-белый пароход.
Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л» ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).
Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы-ы-ы» («пароход гудит»).
19.12.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
- Мне нравится (1)