Индивидуальный образовательный маршрут
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Ващенко Марина Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_m.i.podg_.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Индивидуальный образовательный маршрут

Подготовительная  группа «Калинка»

                                                 Воспитатель:

                                                 Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022  

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника М________И_________ МБДОУ №132 г.Ростов-на-Дону

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Группа: подготовительная

Проблема: Отставание в речевом развитии. Испытывает трудности в словообразовании, в произношении звуков. Бедный словарный запас. Речь нечёткая

Цель индивидуального маршрута: Совершенствование речевого развития 

Задачи:

  1.  Развивать звукопроизношение;
  2. Развивать фонематический слух;
  3. Развивать грамматический строй речи
  4. Развивать умение пересказывать небольшие литературные произведения; составлять рассказы по плану, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта.

Периодичность занятий:2 раза в неделю

Длительность: 20 минут

Мышление: образное. 
Внимание: рассеянное.

Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.

На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.

Поведение: ребенок спокойный, иногда не умеет управлять своим поведением.

Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.

Перспективный план маршрута

 Ноябрь

1. Составление рассказа по сюжетной картинке «Богатый урожай»

01.11.2022

2. Игра «Договори слово»

Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает произносить первый слог слова, а ребенок должен найти подходящую картинку и договорить недостающий слог в этом слове. Например, вил(ка), ар(буз), зме(я), ли(са) и т. д.

08.11.2022

3. Артикуляционная гимнастика

.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –      

От краев и до    десны.                                

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

10.11.2022

4.Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картинок

15.11.2022

5. Игра «Выбери звук»

Взрослый предлагает ребенку закончить слово звуком, выбрав подходящий из двух или трех предложенных. Например, нужно закончить слово звуками [п] - [т] - [к]: като(к), тулу(п), биле(т), кусо(к), компо(т), Укро(п), вени(к), ма(к), ко(т), су(п), сто(п), замо(к) и т. д. Или звуками [ч] - [щ]: вра(ч), товари(щ), гра(ч), ово(щ), бога(ч), мя(ч), пла(щ), ле(щ) и т. д. Или звуками [ц] - [ч]: огуре(ц), клю(ч), зая(ц), во(ч)ь, обру(ч), колоде(ц), кала(ч) и т.д  Слова подбираются в зависимости от произносительных возможностей ребенка: исключаются слова со звуками, которые он не может произнести правильно.

17.11.2022

6. Артикуляционная гимнастика:

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме  чашечки.

22.11.2022

7. Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетным картинкам

24.11.2022

8. Игра «Придумай слово с определенным количеством  слогов»
Взрослый отхлопывает или отстукивает определенное количество слогов, а ребенок должен придумать подходящие к ним слова по картинкам. Если он затрудняется назвать слово, взрослый повторяет ритм и произносит первый слог. По мере тренировки можно предлагать детям самим придумывать слова без использования картинок или выбрать водящим кого-нибудь из детей.

29.11.2022

Декабрь

1. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,  не разрушая «чашечку».

01.12.2022

2. Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по опорным сюжетных картинкам

06.12.2022

3. Игра «Выбери картинки»
         Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
        Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены слова на определенный звук, например звук [к]. Затем взрослый четко называет все картинки, а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла ит. д.)

08.12.2022

4. Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

13.12.2022

5. Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: сказка «Колосок»

15.12.2022

6.Игра «Найди звук»

 Оборудование: ряды картинок на определенный звук  Описание. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову предметы, изображенные на них, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какой звук есть во всех этих словах». Затем взрослый показывает и называет ряд картинок, которые начинаются, например, со звука [К]: кот, конь, кофта, колесо, кукла, конфета.  Дети должны ответить полным ответом: «Во всех этих словах есть звук [К]». Далее они должны вспомнить названные взрослым слова со звуком [К], придумать несколько своих слов с этим звуком.

20.12.2022

7. Артикуляционная гимнастика «Кучер»

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у».

22.12.2022

Предполагаемый результат образовательной деятельности: Повысить уровень усвоения программы по речевому развитию

Работа с родителями: Консультации «Артикуляционная гимнастика дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...