Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2018_god.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г.о. Саранск
Департамент по социальной политике
Управление образования
МУ «Информационно методический центр»
Муниципальн6ое автономное дошкольное образование
«Центр развития ребенка - детский сад № 58»
Конспект итогового занятия
«Теремок»
Подготовила:
Балахонова И.В.
Воспитатель высшей кв. категории
Саранск – 2018
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
5. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка, настенный театр «Теремок», маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации.
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Ход НОД:
Проблемная ситуация
- Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.
- Глазки закрываем 1,2,3, сказка оживает , внимание смотри.
(на пеньке стоит сундучок)
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его
открыть? Очень интересно, что там…
Смотрите, на нём написано:
«Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»
Ребята, а вы знаете волшебные слова? (здравствуйте, до свидания,
пожалуйста, спасибо и другие)
Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите – сундучок
открывается! А что здесь лежит?
- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
-Поможем Старичку- Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Воспитатель бросает клубочек (катится).
Музыкальная запись «Звуки леса»
-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).
-Погуляем по волшебному лесу?
Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.
-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.
Д/игра «Доскажи словечко»
(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)
- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)
-Зайчик? (в лесу под кустом)
- Лиса? (в норе)
- Как называется дом волка? (логово)
- А дом медведя? (берлога)
-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)
- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
- Я про теремок игру знаю, поиграем?
Физкультминутка: «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Театрализация сказки «Теремок».
- Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для Старичка- Лесовичка.
Воспитатель раздаёт детям маски для театрализации.
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)
Увидала теремок и в дверку стучит:
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее просто:
Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)
Надоело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидала теремок и стучится о порог:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи. Вместе веселее»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Зайка на полянку бежит.
Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. (Дети: ш-ш-ш)
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны»распускают пальчики)
Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее»
По полянкам, по лесочку,
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша,
Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)
Медведь: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»
Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.
Строительство теремка.
- Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
- К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки (Дети закрыли глаза.)
Глазки закрываем 1,2,3 сказку покидаем , только не грусти.
Все дети встают в круг, сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!
- Молодцы, мне очень понравилось, как вы артистами побывали
и сказку показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от
души!
Рефлексия
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Мы помогли ему?
- Что мы для него сделали? (Показали сказку)
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....