Конспект НОД по развитию речи на тему "Горе бабушки Федоры"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Горе бабушки Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razv.rechi_fedorino_gore.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 489
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Горе бабушки Федоры»
Разработала
Воспитатель: Егерева
Елена Алексеевна
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Горе бабушки Федоры»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
- Формировать умение понимать содержание произведения;
- Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведения автора;
- Закрепить знания детей о посуде;
- Развивать умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
- Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе;
Материал: книга «Федорино горе», игрушечная посуда, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к произведению «Федорино горе»
Использование современных образовательных ресурсов:
Словотворчество;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровая технология.
Образовательная область | Содержание образовательных областей | Вид детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Организационный момент: Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Что у меня в руке? (чашка с блюдцем) - Давайте будем передавать её по кругу и при этом понарошку делать глоточек и говорить «Возьмите пожалуйста и спасибо». - Ребята, а как можно назвать чашку с блюдцем одним словом? (Посуда) - Правильно, ребята. А какую посуду вы еще знаете? - Ребята, а у меня есть вот такой вот волшебный мешочек, давайте мы в него заглянем и расскажем, что достали и для чего оно нужно? (Дети подходят к мешочку и достают из него по одному предмету и рассказывают для чего он нужен) - Молодцы, а теперь я прочитаю вам, что же произошло однажды с посудой у одной хозяйки. 2.Основная часть: Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского. 1 Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». 2 Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь — натыкаются, И стаканы — дзынь — разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел... А на нем, а на нем, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» 3 А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»
Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты Реклама 09 Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадете, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем!» 4 Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!»
«Да, — промолвил медный таз, — Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат. Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе-замарахе Не воротимся!» 5 И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе! 6 А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?»
И видят: за ними из темного бора Идет-ковыляет Федора.
Но чудо случи лося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идет И тихую песню поет:
«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!» 7 Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь, Будут, будут у Федоры и блины и пироги! А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» -Дети, понравилась вам сказка? Она обыкновенная или смешная? - Как звали хозяйку? - Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? - А когда вы за неё радовались? - А теперь, ребята, поиграем! Физкультминутка «Посуда» Посуду моет наш Антошка. | Коммуникативная Игровая Речевая Двигательная Речевая Речевая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у Федоры".
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Посуда". Дети играют в речевые игры: "Доскажи словечко", "Жадина", "Назови ласково". "Один- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...
Конспект ООД по развитию речи (интегрированное) "Помощники бабушки Федоры"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. (логопед, воспитатель) «Помощники бабушки Федоры».Задачи:Образовательная:-Уточнить с детьми название посуды; умение классифицирова...