Занятие в средней группе на тему «Путешествие по стране Чистюлия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи:

-Продолжать учить следить за своим внешним видом, быть чистыми опрятными. Закрепить знание алгоритма мытья рук, знание правил личной гигиены. Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН, понимать их значение.

Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, навыки КГН.

Воспитывать вежливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: вежливый, опрятный, аккуратный.

Материал: 2 куклы – Опрятинка и Аккуратинка, письмо от Мойдодыра; карточки – картинки алгоритма мытья рук, картинки с предметами личной гигиены, картинки для игры «Ровным кругом» на верёвках (мыло, полотенце, расчёска и т. д)

Предварительная работа: чтение Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая»; наблюдение, индивид. Беседы, игры (сюжетно – ролевые: «Встречаем гостей», «Парикмахерская», «Семья»; дидактические: «Помой руки», «Чистюля»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sredn._na_razvitie_rechi.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе на тему

«Путешествие по стране Чистюлия»

Задачи:

-Продолжать учить следить за своим внешним видом, быть чистыми опрятными. Закрепить знание алгоритма мытья рук, знание правил личной гигиены. Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН, понимать их значение.

Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, навыки КГН.

Воспитывать вежливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: вежливый, опрятный, аккуратный.

Материал: 2 куклы – Опрятинка и Аккуратинка, письмо от Мойдодыра; карточки – картинки алгоритма мытья рук, картинки с предметами личной гигиены, картинки для игры «Ровным кругом» на верёвках (мыло, полотенце, расчёска и т. д)

Предварительная работа: чтение Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая»; наблюдение, индивид. Беседы, игры (сюжетно – ролевые: «Встречаем гостей», «Парикмахерская», «Семья»; дидактические: «Помой руки», «Чистюля»).

Ход занятия:

Заходим. Здороваемся с гостями. Встаём в круг.

«Приветствие»:

Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень. Всем «привет» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся (улыбнулись)

Я – «Доброе утро!»; дети: «Доброе утро!»        СТУК в дверь.

Восп: Интересно, кто к нам стучит? (Подхожу, беру письмо). Ребята, почтальон нам принёс письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем и всё узнаем! (Давайте).

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнуле, не поеду в гости к ним!

А теперь и до свиданья, ваш любимый…(Мойдодыр)

Восп: Правильно, письмо написал Мойдодыр! Ой, подождите, а тут ещё что-то написано: «Приглашаю вас в путешествие по моей стране, которая называется Чистюлия, где вы познакомитесь с моими жителями, встретите моих помощников, и где вас будут ждать различные испытания!» Ого! Ребята пойдём в путешествие? (Да) ВЫ запомнили, как называется страна? (Чистюлия). Как вы думаете, о чём будут испытания? (о чистоте). Не испугаетесь , справитесь? (Да) Тогда в путь… (Подходим к воротам).

Восп: Ой, подождите, подождите, это же страна Чистюлия!!! Там нерях не любят. Какими мы должны быть? (Проверить, как одеты, опрятно, всё ли в порядке с одеждой, причёской, обувью) (Проверяем) Какими мы должны ещё быть? (вежливыми). Мы идём в гости, давайте возьмём с собой подарок – расчёску, подарим кому-нибудь.        

ЗАХОДИМ  в страну.  

Там встречает нас

КУКЛА:  Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, кукла!) (Хвалю за вежливость) Присаживайтесь. (Садимся)

Восп:  Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут? (Опрятинка – я житель страны Чистюлия) Опрятинка!?  Ребята, как кукла одета? (опрятно, чисто), а с причёской у неё всё в порядке? (нет, она лохматая). Вот, слышала, Опрятинка.

Опр: Да, я знаю. И боюсь, Мойдодыр будет меня ругать. Я не нашла расчёску: «Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре: «Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне». А она мне не дала, я ей ведь даже, пожалуйста, сказала.

Восп: Дети, как вы думаете, сестра правильно поступила, что не дала расчёску? (Да) А почему?

Дети: Потому что у каждого должна быть своя расчёска. (Активизирую малоактивных детей)

Опр: Да я это знаю, но я так боялась, что меня накажет Мойдодыр, и что мне теперь делать?

Восп: Ребята, вот и пригодился наш подарок. Подарим? (Да) Вот тебе расчёска (Поручить Соне причесать куклу)

Опр: Спасибо. Ребята, а вы знаете, что расчёска – это предмет… личной гигиены? (Да) А что такое личная гигиена? (Ответы) Личная гигиена – это содержание в чистоте своего тела, лица, рук, ног, волос. Как вы думаете, для чего мы должны ухаживать за собой?  (Чтобы быть чистыми, Быть здоровыми!) Правильно. А ещё для того, чтобы у нас были друзья, для дружбы. Ведь « Кто опрятен, тот приятен!»  Согласны? А вы опрятны? (ДА) Кто запомнил поговорку? (Повторяем ср, низк. ур  3 детей)

Опр: Ребята, а вы знаете, что для соблюдения личной гигиены есть специальные помощники? (Да) Я хочу, чтоб вы их назвали, но не просто так, я вам загадаю загадки про помощников, а вы мне их назвали и показали, согласны? (Да) Подходите сюда.  (ПОДХОДИМ к столам, где лежат картинки – отгадки)

Восп: Опрятинка, я хочу помочь тебе, можно я загадаю загадки. (Конечно) А ты посиди, посмотри. Готовы, слушаем внимательно:

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
  2. Махровое, душистое, мягкое, пушистое, любит воду промокать; где  что надо вытирать. (Полотенце)
  3. Если волосы запутал – я могу за 3 минуты расчесать их без вопросов! А потом плетите косы, делайте хвосты, причёски – всё благодаря…(Расчёске)
  4. Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой, пены для меня не жалко, разотру вас, я -…(Мочалка)
  5. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок) (СПРАШИВАЮ для чего предмет)

Опр:  Молодцы! Отгадали загадки. Но здесь ещё картинки остались, Егор, что это, для чего? ( ДАЮ картинку) и т. д.

(ЗАГАДАТЬ, если есть время:

  1. Дождик тёплый и густой: этот дождик не простой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
  2. Белая река в пещеру затекла, чистит зубы добела. (Зубная паста)
  3. Золотое озерцо, в озерце моё лицо. (Зеркало)
  4. Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
  5. 2 конца, 2 кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы))

Опр: Молодцы! Справились, отгадали все загадки. А скажите мне, пожалуйста, какие предметы личной гигиены нельзя давать никому?

Дети: Мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок (повтор низк. ур)

Опр: Почему? (ответы детей: выс, н, ур) Молодцы! Давайте продолжим путешествие по нашей стране Чистюлии. Чтобы пройти дальше и попасть к моей сестре мы поиграем в игру «Ровным кругом», но так… как у нас играют в нашей стране, Вставайте в круг.

Восп: Опрятинка, можно я тебе помогу, ты посиди, отдохни. (Да)  (Одеваю малоактивным детям – Андрей С., Кира Ф., Матвей - картинки: мыло, полотенце, расчёску (зубную щётку, носовой платок). Ребёнок встаёт в середине круга.)

Твоя задача показать, как этот предмет используют.

«Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что нам…мыло здесь покажет , то и будем выполнять. (Мыло показывает, как намыливают руки,  дети повторяют движения, проговаривает действия и т.д.)

Восп: Вот мы с вами и руки помыли, и даже причесались.

Опр: Понравилась вам наша игра. (Да) Тогда я вам дарю её. (Спасибо) И теперь вы можете идти дальше, там вас встретит моя сестра. До свидания! (До свидания!)

Восп: Отправляемся дальше. Посмотрите, нас кто-то встречает. (Кукла) Дети, что нужно сказать, когда приходят в гости. (Здравствуйте)

Аккур: Здравствуйте, дети! Меня зовут Аккуратинка, я житель страны Чистюлии, я люблю, чтобы все были аккуратными. Мне моя сестра Опрятинка, уже сообщила, что вы были у неё в гостях и выполняли различные задания. Вы справились с ними? (Да) Я тоже приготовила вам очень сложное задание. Скажите, вы умеете правильно мыть руки? (Да) А когда мы моем руки? ( Перед едой, после прогулки, после туалета, по мере загрязнения) А что у нас на руках, если их не мыть? (Микробы) Что может случиться, если руки не помыть? (Можно заболеть) Чего боятся микробы? (Воды, мыла) (низк. ур. повторяет) Всё правильно. Я для вас приготовила интересную игру с картинками « Как правильно мыть руки» (ПОДХОДИМ  к столу) Ой, кто-то все картинки перепутал.

Ребята, вот вам задание, разложите, пожалуйста, картинки по порядку как правильно мыть руки. Справитесь? (Да)

Восп: Можно я немножко им помогу? (Да) Ребята, первое , что нужно сделать? ( Засучить рукава) Василиса, где эта картинка? Клади её первой. ПотоМ, что мы делаем? (ВКЛ. Кран. (Алина находит картинку и кладёт её в ряд и т.д.) берём мыло, намыливаем руки до появления пены, убираем мыло, смываем пену с рук, отжимаем замочком, закрываем кран, вытираем руки полотенцем) Всё. (Егор рассказывает по картинкам)

Аккур: Молодцы! Справились с заданием. Дети, скажите, а полотенце одно можно или у каждого своё должно быть? (У каждого своё) Почему? (Ответы выс., низк. ур)

Восп: Аккуратинка, не сомневайся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Аккур: А вот сейчас я проверю: игра «Найди ошибку»

- полотенцем моют руки (нет, вытираются)

- расчёской вытираются (нет, причёсываются)

- зубной щёткой натирают тело (нет, чистят зубы)

- мылом причёсываются (намыливают руки)

- мочалкой чистят зубы (нет, натирают тело)

Да, молодцы, знаете правила личной гигиены. Я хочу вам подарить игру « Как правильно мыть руки». (Спасибо) Вот и закончилось путешествие по нашей стране Чистюлии, Понравилось у нас? До свидания! Приходите ещё.

Дети: До свидания! Спасибо!

Восп: Вот мы вернулись в группу. Понравилось вам путешествие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы ) Я рада , что вы справились со всеми заданиями, но можно я вам ещё одну загадку загадаю:
«На лице она цветёт и от радости растёт.

Если ты её подаришь, то счастливей сразу станешь.

Она мигом обернётся и к тебе скорей вернётся. (Улыбка)

Давайте улыбнёмся друг другу. И будем почаще улыбаться, чтобы у нас было хорошее настроение.

Выполнил: воспитатель ср. гр. Французова Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....