Занятие в средней группе на тему «Путешествие по стране Чистюлия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
-Продолжать учить следить за своим внешним видом, быть чистыми опрятными. Закрепить знание алгоритма мытья рук, знание правил личной гигиены. Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН, понимать их значение.
Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, навыки КГН.
Воспитывать вежливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: вежливый, опрятный, аккуратный.
Материал: 2 куклы – Опрятинка и Аккуратинка, письмо от Мойдодыра; карточки – картинки алгоритма мытья рук, картинки с предметами личной гигиены, картинки для игры «Ровным кругом» на верёвках (мыло, полотенце, расчёска и т. д)
Предварительная работа: чтение Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая»; наблюдение, индивид. Беседы, игры (сюжетно – ролевые: «Встречаем гостей», «Парикмахерская», «Семья»; дидактические: «Помой руки», «Чистюля»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sredn._na_razvitie_rechi.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе на тему
«Путешествие по стране Чистюлия»
Задачи:
-Продолжать учить следить за своим внешним видом, быть чистыми опрятными. Закрепить знание алгоритма мытья рук, знание правил личной гигиены. Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН, понимать их значение.
Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, навыки КГН.
Воспитывать вежливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: вежливый, опрятный, аккуратный.
Материал: 2 куклы – Опрятинка и Аккуратинка, письмо от Мойдодыра; карточки – картинки алгоритма мытья рук, картинки с предметами личной гигиены, картинки для игры «Ровным кругом» на верёвках (мыло, полотенце, расчёска и т. д)
Предварительная работа: чтение Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая»; наблюдение, индивид. Беседы, игры (сюжетно – ролевые: «Встречаем гостей», «Парикмахерская», «Семья»; дидактические: «Помой руки», «Чистюля»).
Ход занятия:
Заходим. Здороваемся с гостями. Встаём в круг.
«Приветствие»:
Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень. Всем «привет» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся (улыбнулись)
Я – «Доброе утро!»; дети: «Доброе утро!» СТУК в дверь.
Восп: Интересно, кто к нам стучит? (Подхожу, беру письмо). Ребята, почтальон нам принёс письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем и всё узнаем! (Давайте).
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнуле, не поеду в гости к ним!
А теперь и до свиданья, ваш любимый…(Мойдодыр)
Восп: Правильно, письмо написал Мойдодыр! Ой, подождите, а тут ещё что-то написано: «Приглашаю вас в путешествие по моей стране, которая называется Чистюлия, где вы познакомитесь с моими жителями, встретите моих помощников, и где вас будут ждать различные испытания!» Ого! Ребята пойдём в путешествие? (Да) ВЫ запомнили, как называется страна? (Чистюлия). Как вы думаете, о чём будут испытания? (о чистоте). Не испугаетесь , справитесь? (Да) Тогда в путь… (Подходим к воротам).
Восп: Ой, подождите, подождите, это же страна Чистюлия!!! Там нерях не любят. Какими мы должны быть? (Проверить, как одеты, опрятно, всё ли в порядке с одеждой, причёской, обувью) (Проверяем) Какими мы должны ещё быть? (вежливыми). Мы идём в гости, давайте возьмём с собой подарок – расчёску, подарим кому-нибудь.
ЗАХОДИМ в страну.
Там встречает нас
КУКЛА: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, кукла!) (Хвалю за вежливость) Присаживайтесь. (Садимся)
Восп: Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут? (Опрятинка – я житель страны Чистюлия) Опрятинка!? Ребята, как кукла одета? (опрятно, чисто), а с причёской у неё всё в порядке? (нет, она лохматая). Вот, слышала, Опрятинка.
Опр: Да, я знаю. И боюсь, Мойдодыр будет меня ругать. Я не нашла расчёску: «Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре: «Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне». А она мне не дала, я ей ведь даже, пожалуйста, сказала.
Восп: Дети, как вы думаете, сестра правильно поступила, что не дала расчёску? (Да) А почему?
Дети: Потому что у каждого должна быть своя расчёска. (Активизирую малоактивных детей)
Опр: Да я это знаю, но я так боялась, что меня накажет Мойдодыр, и что мне теперь делать?
Восп: Ребята, вот и пригодился наш подарок. Подарим? (Да) Вот тебе расчёска (Поручить Соне причесать куклу)
Опр: Спасибо. Ребята, а вы знаете, что расчёска – это предмет… личной гигиены? (Да) А что такое личная гигиена? (Ответы) Личная гигиена – это содержание в чистоте своего тела, лица, рук, ног, волос. Как вы думаете, для чего мы должны ухаживать за собой? (Чтобы быть чистыми, Быть здоровыми!) Правильно. А ещё для того, чтобы у нас были друзья, для дружбы. Ведь « Кто опрятен, тот приятен!» Согласны? А вы опрятны? (ДА) Кто запомнил поговорку? (Повторяем ср, низк. ур 3 детей)
Опр: Ребята, а вы знаете, что для соблюдения личной гигиены есть специальные помощники? (Да) Я хочу, чтоб вы их назвали, но не просто так, я вам загадаю загадки про помощников, а вы мне их назвали и показали, согласны? (Да) Подходите сюда. (ПОДХОДИМ к столам, где лежат картинки – отгадки)
Восп: Опрятинка, я хочу помочь тебе, можно я загадаю загадки. (Конечно) А ты посиди, посмотри. Готовы, слушаем внимательно:
- Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
- Махровое, душистое, мягкое, пушистое, любит воду промокать; где что надо вытирать. (Полотенце)
- Если волосы запутал – я могу за 3 минуты расчесать их без вопросов! А потом плетите косы, делайте хвосты, причёски – всё благодаря…(Расчёске)
- Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой, пены для меня не жалко, разотру вас, я -…(Мочалка)
- Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок) (СПРАШИВАЮ для чего предмет)
Опр: Молодцы! Отгадали загадки. Но здесь ещё картинки остались, Егор, что это, для чего? ( ДАЮ картинку) и т. д.
(ЗАГАДАТЬ, если есть время:
- Дождик тёплый и густой: этот дождик не простой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
- Белая река в пещеру затекла, чистит зубы добела. (Зубная паста)
- Золотое озерцо, в озерце моё лицо. (Зеркало)
- Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
- 2 конца, 2 кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы))
Опр: Молодцы! Справились, отгадали все загадки. А скажите мне, пожалуйста, какие предметы личной гигиены нельзя давать никому?
Дети: Мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок (повтор низк. ур)
Опр: Почему? (ответы детей: выс, н, ур) Молодцы! Давайте продолжим путешествие по нашей стране Чистюлии. Чтобы пройти дальше и попасть к моей сестре мы поиграем в игру «Ровным кругом», но так… как у нас играют в нашей стране, Вставайте в круг.
Восп: Опрятинка, можно я тебе помогу, ты посиди, отдохни. (Да) (Одеваю малоактивным детям – Андрей С., Кира Ф., Матвей - картинки: мыло, полотенце, расчёску (зубную щётку, носовой платок). Ребёнок встаёт в середине круга.)
Твоя задача показать, как этот предмет используют.
«Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что нам…мыло здесь покажет , то и будем выполнять. (Мыло показывает, как намыливают руки, дети повторяют движения, проговаривает действия и т.д.)
Восп: Вот мы с вами и руки помыли, и даже причесались.
Опр: Понравилась вам наша игра. (Да) Тогда я вам дарю её. (Спасибо) И теперь вы можете идти дальше, там вас встретит моя сестра. До свидания! (До свидания!)
Восп: Отправляемся дальше. Посмотрите, нас кто-то встречает. (Кукла) Дети, что нужно сказать, когда приходят в гости. (Здравствуйте)
Аккур: Здравствуйте, дети! Меня зовут Аккуратинка, я житель страны Чистюлии, я люблю, чтобы все были аккуратными. Мне моя сестра Опрятинка, уже сообщила, что вы были у неё в гостях и выполняли различные задания. Вы справились с ними? (Да) Я тоже приготовила вам очень сложное задание. Скажите, вы умеете правильно мыть руки? (Да) А когда мы моем руки? ( Перед едой, после прогулки, после туалета, по мере загрязнения) А что у нас на руках, если их не мыть? (Микробы) Что может случиться, если руки не помыть? (Можно заболеть) Чего боятся микробы? (Воды, мыла) (низк. ур. повторяет) Всё правильно. Я для вас приготовила интересную игру с картинками « Как правильно мыть руки» (ПОДХОДИМ к столу) Ой, кто-то все картинки перепутал.
Ребята, вот вам задание, разложите, пожалуйста, картинки по порядку как правильно мыть руки. Справитесь? (Да)
Восп: Можно я немножко им помогу? (Да) Ребята, первое , что нужно сделать? ( Засучить рукава) Василиса, где эта картинка? Клади её первой. ПотоМ, что мы делаем? (ВКЛ. Кран. (Алина находит картинку и кладёт её в ряд и т.д.) берём мыло, намыливаем руки до появления пены, убираем мыло, смываем пену с рук, отжимаем замочком, закрываем кран, вытираем руки полотенцем) Всё. (Егор рассказывает по картинкам)
Аккур: Молодцы! Справились с заданием. Дети, скажите, а полотенце одно можно или у каждого своё должно быть? (У каждого своё) Почему? (Ответы выс., низк. ур)
Восп: Аккуратинка, не сомневайся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.
Аккур: А вот сейчас я проверю: игра «Найди ошибку»
- полотенцем моют руки (нет, вытираются)
- расчёской вытираются (нет, причёсываются)
- зубной щёткой натирают тело (нет, чистят зубы)
- мылом причёсываются (намыливают руки)
- мочалкой чистят зубы (нет, натирают тело)
Да, молодцы, знаете правила личной гигиены. Я хочу вам подарить игру « Как правильно мыть руки». (Спасибо) Вот и закончилось путешествие по нашей стране Чистюлии, Понравилось у нас? До свидания! Приходите ещё.
Дети: До свидания! Спасибо!
Восп: Вот мы вернулись в группу. Понравилось вам путешествие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы ) Я рада , что вы справились со всеми заданиями, но можно я вам ещё одну загадку загадаю:
«На лице она цветёт и от радости растёт.
Если ты её подаришь, то счастливей сразу станешь.
Она мигом обернётся и к тебе скорей вернётся. (Улыбка)
Давайте улыбнёмся друг другу. И будем почаще улыбаться, чтобы у нас было хорошее настроение.
Выполнил: воспитатель ср. гр. Французова Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»
средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....