Пересказ сказки «Лиса и козел» с использованием театрализованной деятельности и ИКТ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи через, пересказ русской народной сказки, при использовании театрализации
Задачи
- Обучающие задачи
-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря образными словами, употребляемыми при пересказе сказки
-Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах
- Развивающие задачи
-Развивать внимание детей к собеседнику при рассказывании им произведения
-Развивать монологическую сторону речи
- Воспитательные задачи
-Воспитывать любовь к литературе
-Воспитывать бережное отношение к книгам при рассматривании
-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу при пересказе произведения, желание при необходимости помочь друг,другу
Предварительная работа
-Чтение авторских сказок и сопровождение их договариванием текста
-Рассматривание иллюстраций к книгам и беседа по ним
- Составление коротких рассказов из жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_kozyol_skazka_4.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по речевому развитию
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
с использованием театрализованной деятельности
и ИКТ
Цель: Развитие связной речи через, пересказ русской народной сказки, при использовании театрализации
Задачи
- Обучающие задачи
-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря образными словами, употребляемыми при пересказе сказки
-Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах
- Развивающие задачи
-Развивать внимание детей к собеседнику при рассказывании им произведения
-Развивать монологическую сторону речи
- Воспитательные задачи
-Воспитывать любовь к литературе
-Воспитывать бережное отношение к книгам при рассматривании
-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу при пересказе произведения, желание при необходимости помочь друг,другу
Предварительная работа
-Чтение авторских сказок и сопровождение их договариванием текста
-Рассматривание иллюстраций к книгам и беседа по ним
- Составление коротких рассказов из жизни
Материалы и оборудование: книга «Лиса и Козел», иллюстрации к книге на экране (презентация по сказке использование ИКТ), маски: Лисы, Козла
Ход занятия
Воспитатель
-Ребята вы любите мультфильмы, а книги?
-Скажите пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваши друзья узнали о содержании той или иной книги, того или иного мультфильма. Что вы делаете?
Ответы детей
-Правильно, вы рассказываете им об этом. Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, где были, что видели, что произошло; приходиться пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.
Я вчера ходила в библиотеку и взяла для вас книгу. Хотите узнать, какую?
Вот она и называется книга, русские народные сказки, в ней есть очень интересное и поучительное произведение сказка «Лиса и козёл»
-Ребята, а хотите сами поучиться пересказать русскую народную сказку «Лиса и козёл»?
Чтение сказки
(Обсуждение).
Воспитатель
-Ребята, а вы обратили внимание на слово - «ЗАЗЕВАЛАСЬ»
«Бежала Лиса по дороге, на ворон ЗАЗЕВАЛАСЬ».
Ответы детей
-Что это слово обозначает, как лиса бежала? (Не смотрела под ноги, смотрела вверх на ворон, поэтому и упала).
-Что значит «утонуть не утонешь, и выскочить не выскочишь». Послушайте предложение. «Воды в колодце не много, утонуть не утонешь, и выскочить не выскочишь.
Ответы детей
-«А вот идёт по той же дороге козёл. Как он идёт?
«Вот идёт по той же дороге Козёл, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
Педагог зачитывает диалоги Лисы и Козла, предлагает детям повторить их детям
Педагог читает текст от лица Козла, а дети от лица лисы всё проговаривают.(2-3 повторения). Пересказ детьми до слов «Козел сдуру и прыгнул».
Отрывок читает педагог: «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца»
Дети произносят хором «Только Козел её и видел»
Воспитатель
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, у нас в сказке какая лиса (хитрая, шустрая, изворотливая, а мы будем про добрую лису ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ делать)
Физкультминутка, движения выполняются в соответствии со словами
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Хорошо, размялись!
- Ребята, вслушайтесь, как я буду читать, посмотрите иллюстрации к сказке (показ слайдов -иллюстраций)ИКТ
Обратите внимание на интонацию, потому что, сегодня, мы с вами будем артистами. Будет читать сказку по ролям. А артисты должны знать слова и говорить их с выражением.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ ЕЩЁ РАЗ.
Педагог выбирает из желающих детей для пересказа 3 человек, одевает детям маски персонажей
- Какая лиса? (хитрая) каким голосом она говорит?
- Каким голосом говорит Козёл?
- Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козёл её и видел» эти слова ребята мы будем проговаривать хором.
(Хоровое проговаривание слов)
Инсценировка сказки детьми вместе с педагогом.
«КОЗЕЛ ВЗЯЛ С ДУРУ И ПРЫГНУЛ» - читает педагог
Воспитатель
-Ребята, что сегодня для вас было интересным на занятии?
-Что у вас вызвало затруднение?
-Ребята охарактеризуйте лису, её поступок, какая она в сказке? (хитрая, обманщица, шустрая, думает только о себе, готова навредить другим для своей выгоды)
-А какой по , вашему, козел? (доверчивый).
- Как вы считаете, как можно бы было поступить лисе, чтобы и лиса выбралась их колодца и козёл не пострадал.
(Лиса могла бы не обманывать козла, а попросить его о помощи).
-Обман это всегда плохо.
-Надо стараться делать в жизни как можно больше добра и не вредить другим.
- Сегодня, когда придете домой расскажите своим родителям, младшим сестренкам нашу сказку.
Я вам оставляю книгу, почитаете и рассмотрите иллюстрации вечером еще раз если захотите.
Я дарю вам всем смайлы«Восторг», сегодня мы все с вами были хорошими рассказчиками и артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"...
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и Козел »
С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию.Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...