Распространение педагогического опыта.Отчет о Методическом объединении на тему: : « Развитие речи и речевое воспитание дошкольников на современном этапе по методике Ушаковой Оксаны Семеновны.»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Распространение педагогического опыта.Мастер-класс по методикам Ушаковой О.С. в преподавании развития речи в детском саду в старшей и подготовитнльной группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Сообщение для круглого стола на тему Методического объединения : « Развитие речи и речевое воспитание дошкольников на современном этапе по методике Ушаковой Оксаны Семеновны.»

На мероприятии нам было показано занятие по развитию речи в подготовительной группе на Тему « Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картинок.

Педагог начал занятие с загадки о белке, но попросил дать ответ не на загадку, а спросил «Кто детеныш у этого животного?» И стал спрашивать у детей какие детеныши у других животных, тем самым показал, что названия детенышей могут образовываться разными стособами.

Белка-бельчонок, мышка-мышонок

Корова-теленок, овца-ягненок

Жираф-жирафчик(жирафик),Крокодил-крокодильчик.

Затем, детей объединили в пары и раздали картинки на каждую пару и предложили им придумать предложение по картинке.

На следующем этапе, Оксана Семеновна  предложила детям подобрать слова близкие по смыслу к слову радостный (предарительно описав ситуацию с радостным зайчоком). Дети придумали много синонимов и образных выражений к слову Радостный, Потом была предложена аналогичная ситуация со словом грустный, Дети также справились с заданием. Таким образом Детям было дано понятие синонимы и антонимы.

Интересно прошло составление рассказа по картинкам. Дети были поделены на 3группы( по количеству картинок) и им было предложено выбрать между собой какая группа будет начинать составление рассказа, какая будет продолжать а какая будет составлять заключительную часть рассказа.

При составлении рассказа уделялось большое внимание к описанию эмоционального состояния героев( веселые, испуганные, трусливые,)

Поскольку картинки открывались по очереди, то финал рассказа было предложено сначала придумать, а затем увидев картинку сопоставить с изображением. Составив рассказ ребята придумали ему название (ПЧЕЛЫ).

Следующим заданием , педагог попросил назвать каждого ребенка  части тела в единственном и множественном числе.( Одно ухо-много ушей; одна рука-две руки-много рук…..)

И заключительным этапом занятия была показана игра «Живые слова.»

 3 –им воспитанникам были сказаны по 1 слову на ухо и по сигналу они должны были их произнести. (Тигр рычит громко).

Потом детям группы было предложено запомнить какой ребенок какое слово и произнести слова по порядку как стояли дети. Затем детей поменяли местами и группа детей должна была воспроизвести как теперь звучит фраза.

Затем попросили детей «прочитать эту фразу» вопросительно, потом восклицательно , потом повествовательно.

Тем самым дети концентрировались, запоминали слова и воспроизводили фразы согласно установке.

Мастер-класс понравился, в своей группе я уже применила несколько приемов Оксаны Семеновны.

На занятии по развитию речи, была как раз тема « Составление рассказа по серии картинок».Я выбрала сюжет с потерявшемся щенком. Детям предложила рассмотреть картинки и расположить их в хронологическом порядке. Обратила внимание детей на состояние щенка на первой картинке(он был грустный) и попросила подобрать слова близкие по смыслу. Ребята быстро придумывали слова (потерянный, расстроенный, несчастный итд) . Интересно было наблюдать за воспитанниками , как они подбирали родственные по смыслу слова , по их лицам было видно, что они сочувствовали и сопереживали щенку.  Вот так за игрой детям было дано понятие синонимов. Затем, поделила детей на 4 группы( по количеству картинок) и выбрали последовательность команд в составления рассказа. Сюжет придумывался легко, каждый добавлял предложение с интересом.

Рассказ получился полный и обстоятельный. На последней картинке, был изображен счастливый щенок, я вновь обратила на это внимание и дети так же подобрали синонимы к слову счастливый ( радостный, сытый, чистый) Название рассказу ,так же придумывали в конце. Решили дать название «Щенок». В завершении занятия я предложила ребятам послушать стихотворение А.Барто  « Он был совсем один». Дети с сочувствием и волнением слушали текст. И просили перечитать им это произведение в течении дня несколько раз. На примере своих воспитанников могу сказать , что приемы Ушаковой О.С. можно с легкостью применять в своей практике и результат не заставить себя долго ждать. Детям нравится динамичность в обучении и они без труда усваивают полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Семинар-практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педа...

Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества

На современном этапе развития общества приоритетными становятся проблемы нравственной культуры как основы социального воспитания подрастающего поколения....

Выступление на методическом объединении по теме: «Развитие речи детей 4-х лет посредством русских народных сказок»

Выступление на методическом объединении по теме: «Развитие речи детей 4-х лет  посредством русских народных сказок»...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...