Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 3 « Ромашка» п.Новоорск.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: « Поможем курочке найти цыплят»
Воспитатель Морозова Татьяна Алексеевна,
I квалификационная категория,
МБДОУ « Детский сад № 3 « Ромашка»
п. Новоорск.
п. Новоорск
Тема: « Поможем курочке найти цыплят».
Возрастная группа : I младшая группа ( 2-3 года).
Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей согласовывать движения кистей и пальцев рук с текстом через пальчиковые игры.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений,мелкую моторику пальцев рук, речевую активность.
- Закрепить представление детей о диких животных,домашних птицах.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к животным,эстетическое восприятие окружающего мира.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие , физическое развитие , художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: Методы стимулирования и мотивации деятельности
( наглядный, организационный момент, сюрпризный момент, создание игровой мотивации), словесный(звукоподражание) , практические(пальчиковые игры, продуктивная деятельность-лепка ),игровой приём.
Словарная работа: клювики ,пищат, мягкий, колючие , жёлтые, поладить.
Оборудование: Домик , ёлочки, пеньки ,игрушки: курочка, цыплята, заяц, ёжик ,лягушка, белка ,аудиозаписи - писк цыплят ,шум леса, шуршание листьев ,шум ручья, кваканье лягушки , ткань, дидактические столы ,ёмкости с водой, корзинка с орехами , картинка с изображением цыплят, тесто для лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, и домашних птицах ; рассматривание игрушек – курочка , заяц, белка, ёжик ,лягушка ,цыплёнок ; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшеницы).
Беседы на тему « Дикие животные» ,«Кто где живет?», « Птичий двор»,чтение потешек ,разучивание пальчиковых игр .
Ход ОД:
I часть:
Воспитатель:
-Доброе утро ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас?
Очень хорошо! А ваши глазки, готовы сегодня играть? (поглаживают веки глаз)
-Ваши , ушки готовы слушать? (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Ваши , ручки готовы играть? (хлопают в ладоши)
-Ваши , ножки хотят гулять по дорожке ?Как пойдут по дорожке? Топ,топ,топ (притопывают).
- Хорошее у всех настроение? Будем сегодня играть? (разводят руки в стороны и обнимают себя).
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите какой красивый домик. А кто же в нём живёт? (Находим курочку).Давайте мы поздороваемся с курочкой , с помощью пальчиков:
Пальчиковая игра « Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде – дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.Проделать то же самое левой рукой.)
Воспитатель:- Ребята , посмотрите, что-то курочка грустная ? Давайте спросим, почему ей грустно(подношу курочку к уху).
Ребята! Курочка говорит, что потерялись её маленькие цыплятки .А как же нам их найти? Посмотрите, курочка приготовила фотографию. Давайте вспомним, какие они? Рассматриваем изображение цыплят, на картинке.(ответы детей- желтые, маленькие, красные клювики,и пищат, пи-пи). ( аудио запись - писк цыплят)
- Повторите, как пищат цыплятки.
- Ребята, а как же нам помочь курочке? Ведь она так переживает за своих цыпляток.
(Ответы детей).Правильно, нам нужно их найти. А вы хотите помочь курочке?( ответы детей).
-Куда же они убежали? Может быть цыплятки убежали в лес? А в лесу живёт много разных животных. А давайте расскажем, с помощью пальчиков, какие животные живут в лесу?
Пальчиковая игра « Дикие животные».
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, смешной малыш медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Воспитатель: - Ребята,повторите, какие животные живут в лесу?
Дети: Зайчик, белочка, лиса, волк ,медведь.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, животных обижать, птичек нельзя пугать.
II часть:
Воспитатель: Молодцы ,теперь можно идти в лес. А в лесу будем идти внимательно, смотреть под ножки. Ножки высоко поднимайте .( аудиозапись - звуки леса,)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
А вокруг, смотрите, лес.
Полон сказочных чудес!
- Ребята! Посмотрите, Какая красивая ёлочка .Какого цвета ? Какие иголочки?( зелёная, иголочки колючие). А кто там под ней спрятался?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй заинька. ( Рассматриваем: Какие у зайчика ушки?Какая шёрстка? Погладили).
Дети:Ушки длинные ,на макушке ( показывают).Мягкая шерстка.
Воспитатель: Заинька ,ты не видел здесь в лесу маленьких цыпляток?
-А какие они? Какого цвета цыплята? Как они пищат?
Дети: Цыплятки жёлтые как солнышко. Клювики у них красные ,маленькие. И пищат пи- пи- пи.
Воспитатель: Зайчик сказал, что не видел цыпляток
А давайте с зайчиком поиграем.
Игра « Зайка».
- Зайка, зайка ,где твой хвост? - хлопки
-Вот, вот, вот! - руки за спиной
- Зайка, зайка ,где твой нос ? - хлопки
-Вот, вот, вот! - показать носик
- Зайка, зайка , лапки где ?- хлопки
-Вот, вот, вот - показать руки
- Зайка, зайка ,где твой хвост? - хлопки
-Вот, вот, вот! - руки за спиной
-Зайка, зайка , ушки где ? - хлопки
-Вот, вот, вот! - показать ушки.
.
Воспитатель:. Зайка непоседа. Он торопится бежать. До свиданья, Зайчик.
- Но что- же нам делать?
Дети: Нужно идти дальше (Включить звуки леса) .
Воспитатель: Ножки высоко поднимайте
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: Как красиво всё в лесу. Посмотрите какой красивый пенёчек, и сколько много здесь листочков. А там кто то под листочками , спрятался.
Дети: Да это же ёжик .
Воспитатель: Послушайте, как листочки шуршат.( аудиозапись « Шорох листьев»).Повторите ( шух,шух).А как ёжик фыркает носиком ?( ф-ф-ф).Ёжик с нами так здоровается.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ёжиком. Какие у него иголочки? Колючие как у ёлочки .Потрогайте. Какого он цвета?
Дети: Серый.
Воспитатель: Ёжик. мы с ребятами пришли в лес цыпляток искать. Они убежали, от мамы курочки .Ребята, расскажите, ёжику, какие цыплятки?
Дети: Ответы детей .
Воспитатель: Нет , ёжик тоже не видел цыпляток. Куда же они убежали? Ведь малышам нельзя убегать из дома, далеко от мамы.
Посмотрите, ёжик обрадовался, что мы его встретили, и нам даёт маленькие мячики, похожие на ежат, поиграть.
Игра с су-джок « Ёж»
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж. - Катаем между ладонями
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. Гладим пальчиками сверху мячик.
Воспитатель: Спасибо Ёжик. Досвидания ,нам пора идти дальше.Ребята, а куда мы с вами идём? Кого будем искать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Идём дальше в лес. ( Аудиозапись , звуки ручья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,перед нами ручеек. Послушайте, как он шумит. А чтобы нам пройти через ручеек, и не намочить ножки, нужно осторожно пройти по камушкам. Перешагивать.
Воспитатель: А кто это нас встречает? ( Аудио запись кваканье лягушек).
Дети: Лягушка .
Воспитатель :Здравствуй лягушка. Мы пришли с ребятками искать маленьких цыпляток. Может быть ты их видела? Ребята расскажите, какие они?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Нет ,лягушка тоже не видела цыпляток.
Ребята, лягушка обрадовалась, что встретила нас и приглашает нас поиграть с водичкой.
Проходите за столы. Сначала нам нужно разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
1.2.3.4.5 – с водичкой будем мы играть - массаж пальцев и ладонь.
Воспитатель: А лягушка очень любит когда идёт дождик .Давайте покажем, как мы умеем играть с водичкой. Опустите пальчики в водичку, какая водичка? Потрогайте.
Дети: Прозрачная . теплая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно выполнять упражнение. аккуратно, играйте над чашкой , не брызгайте.(Показ)
Игра в воде « Дождь»
Дождь полил как из ведра, -пальцы в стороны.
Будет лить он до утра.-постукиваем пальцами по поверхности воды.
Ребята, а кто ещё живет в воде?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Давайте покажем, как рыбки плавают в воде :
Игра « Рыбки- малютки»
Рыбки- малютки ,по морю плывут, ( Кисти рук лежат на поверхности воды)
Скачут, резвятся , и хвостиком бьют! (Бьём кистями рук поводе.)
Молодцы. Вам понравилось играть с водичкой? Теперь давайте возьмём салфеточки и вытрем ручки (показ),ведь вы сами уже умеете вытирать ручки.
Ребята. А нам пора с вами дальше идти в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Посмотрите, какая пушистая ёлочка. А кто там под ёлочкой спрятался?
Дети: Белочка .
Воспитатель: Ребята, какая у белочки шубка, потрогайте.. ? Что любит белочка? Чем питается?
Дети: мягкая. Хвостик пушистенький. Любит орешки и шишки .
Воспитатель: Здравствуй . белочка. Белочка, мы с ребятами ищем цыпляток. Посмотри, вот таких.(показ картинки).
Дети: маленькие, желтые, клювики красные. А как пищат? Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель :Ребятки ,вы слышите ,что это за звук (Аудиозапись -писк цыплят)
Откуда это? Может быть это из белкиной корзинки? - Давайте посмотрим , что там?
(На дне корзинки под , орешками спрятать игрушки- цыплятки. Дети их достают.)
Воспитатель: Цыпляток мы с вами нашли, их нужно поскорее отнести к маме, ведь она волнуется.Спасибо белочка, до свидания. А нам пора возвращаться , ведь курочка волнуется.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
- Вот и мы и вернулись. Курочка это твои детки? (Отдаём цыпляток курочке.).Курочка рада, что к ней вернулись её цыплятки.
- А цыплятки, проголодались .А что любят кушать цыплятки?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Давайте мы сделаем из пластелина зёрнышки и покормим . Какого цвета зёрнышки?
III часть:
Воспитатель:- Ребята вам понравилась наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Кого мы с вами искали? А каких животных мы в лесу встретили?
- А нам сегодня помогали ваши пальчики.Ваши пальчики занимались, ваши пальчики здоровья набирались.
Воспитатель: До свидания курочка, и цыплятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....