Паспорт Лепбук "Веселые матрешки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт
Лепбук «Веселые матрешки»
Название: Веселые матрешки.
Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке матрешке,как символе русского народного искусства. Приобщить детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение определять по картинкам матрешек разных
видов.
- формировать умение различать разные техники росписи матрёшек.
Развивающие задачи:
- обогащать словарь детей по данной теме.
- развивать память, внимание, мышление.
- развивать умение отвечать на вопросы.
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к народной игрушке – матрешке.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Содержание
1.Книжка-гармошка «История матрешки»
Цель: расширение представлений о матрешке: история появления и создания матрешки,история русской матрешки,история имени матрешки.
Материалы: книжка с текстом и иллюстрациями.
Правила игры: чтение книжки, ответы на вопросы по тексту.
2.Книжка-гармошка «Загадки о матрешке»
Цель: развивать логическое мышление и память, знакомство с русским фольклором.
Материалы: книжка с текстом
Правила игры: Взрослый загадывает загадки, а дети отгадывают.
3. Д/и «Виды матрешек»
Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, образного мышления.
Материалы: цветные картинки с изображением матрешек.
Правила игры: Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы (игра многофункциональная, из одной игры получается еще одна: «Угадай чего не стало?»
Взрослый выкладывает картинки в ряд. Дети запоминают. Затем дети закрывают глаза. Взрослый убирает 1-2 картинки. Детям нужно вспомнить какой матрешки не хватает)
4.Д/и «Собери из трех частей»
Цель: закрепить знание о матрешках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Материалы: Разрезные картинки матрешек.
Правила: собрать разрезную картинку. Если играют несколько детей, устраивается соревнование: «Кто быстрее соберет картинку»
5. Д/и «Раскрась по образцу»
Цель: Развивать у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству.
Материалы: Цветные картинки и раскраски.
Правила: Дети раскрашивают матрешек по образцу.
6.Д/и «Расставь по росту»
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, в назывании предметов по величине: самый большой, самый маленький, средний.
Материалы: картинки матрешек вырезанных по контуру, разного размера.
Правила: построить матрешек по росту от самой маленькой до самой большой (или наоборот). Если играют несколько детей, устраивается соревнование.
7.Д/и «Соедини матрешку с цветом» и Д/и «Где чей домик»
Цель: закрепление знания основных цветов и оттенков, развитие графо-моторных навыков.
Материалы: заламинированная книжка-гармошка размером А4.
Правила: Ребенок соотносит цвета и проводит маркером дорожки, от матрешки к нужному цвету. Игра многоразовая. Дорожки можно стереть влажной губкой и играть снова.
8. Д/и «Найди сестренку»
Цель: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь,
Материал: предметные картинки.
Правила: ведущий раздает детям карточки, дети раскладывают их перед собой и начинают собирать пары.
9. Д/и «Сосчитай»
Цель: закрепить у детей умение считать до 10. Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Упражнять в согласовании существительного с числительным.
Материалы: обьемные матрешки, оформлены детьми в разных техниках.
Правила: Дети считают матрешек и называют итоговое число. Если дети младшего возраста, то можно закрепить счет в пределах 5.
10. Д/и «Подбери по контуру»
Цель: формировать понятия: цвет, форма, размер и узор, развивать память, речь и мелкую моторику;
Материалы: картинки матрешек.
Правила: Дети подбирают матрешек по контуру. Соотносят изображение с подходящей картинкой.
11. Д/и «Собери пазл»
Цель: развитие наглядно-образного мышления и мелкой моторики.
Материалы: картинки матрешек в виде пазла.
Правила: Дети подбирают матрешек и собирают их друг за другом.
12. Д/и «Выполни штриховку по образцу»
Цель: развитие графомоторных навыков и мелкой моторики.
Материалы: образцы матрешек, пустые матрешки для штриховки.
Правила: Дети смотрят на образец и выполняют штриховку..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт мини-музея «Матрешка – символ русской народной культуры»
Паспорт мини-музея«Матрешка – символ русской народной культуры»- Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к егосодержимому.Разделы и экспонаты: Мини-музеи в гру...
Паспорт "Мини-музей Матрешки"
Мини музей Матрешки"...
Паспорт к дидактической игре "Матрешки-застежки"
Дидактическая игра по сенгсорике на развитие мелкой для детей младшего возраста...
Паспорт мини - музея " Русская матрешка"
Паспорт мини - музея " Русская матрешка"...
Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...