Паспорт Лепбук "Веселые матрешки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Васильева Мария Александровна

Лепбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_veselye_matreshki.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Лепбук «Веселые матрешки»

Название: Веселые матрешки.

Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке матрешке,как символе русского народного искусства. Приобщить детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение определять по картинкам матрешек разных

видов.

- формировать умение различать разные техники росписи матрёшек.

Развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по данной  теме.

- развивать память, внимание, мышление.

- развивать умение отвечать на вопросы.

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к народной игрушке – матрешке.

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Содержание

 1.Книжка-гармошка «История матрешки»

Цель: расширение представлений о матрешке: история появления и создания матрешки,история русской матрешки,история имени матрешки.

Материалы: книжка с текстом и иллюстрациями.

Правила игры: чтение книжки, ответы на вопросы по тексту.

2.Книжка-гармошка «Загадки о матрешке»

Цель: развивать логическое мышление и память, знакомство с русским фольклором.

Материалы: книжка с текстом

Правила игры: Взрослый загадывает загадки, а дети отгадывают.

3. Д/и «Виды матрешек»

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, образного мышления.

Материалы: цветные картинки с изображением матрешек.

Правила игры: Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы (игра многофункциональная, из одной игры получается еще одна: «Угадай чего не стало?»

Взрослый выкладывает картинки в ряд. Дети запоминают. Затем дети закрывают глаза. Взрослый убирает 1-2 картинки. Детям нужно вспомнить какой матрешки не хватает)

4.Д/и  «Собери из трех частей»

Цель: закрепить знание о матрешках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Материалы: Разрезные картинки матрешек.

Правила: собрать разрезную картинку. Если играют несколько детей, устраивается соревнование: «Кто быстрее соберет картинку»

5. Д/и «Раскрась по образцу»

Цель: Развивать у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству.

Материалы: Цветные картинки и раскраски.

Правила: Дети раскрашивают матрешек по образцу.

6.Д/и «Расставь по росту»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, в назывании предметов по величине: самый большой, самый маленький, средний.

Материалы: картинки матрешек вырезанных по контуру, разного размера.

Правила: построить матрешек по росту от самой маленькой до самой большой (или наоборот). Если играют несколько детей, устраивается соревнование.

7.Д/и «Соедини матрешку с  цветом» и Д/и «Где чей домик»

Цель: закрепление знания основных цветов и оттенков, развитие графо-моторных навыков.

Материалы: заламинированная книжка-гармошка размером А4.

Правила: Ребенок соотносит цвета и проводит маркером дорожки, от матрешки к нужному цвету. Игра многоразовая. Дорожки можно стереть влажной губкой и играть снова.

8. Д/и «Найди сестренку»

Цель:   упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь,

Материал: предметные картинки.

Правила: ведущий раздает детям карточки,  дети раскладывают их перед собой и начинают собирать пары.

9. Д/и «Сосчитай»

Цель: закрепить у детей умение считать до 10. Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

Материалы: обьемные матрешки, оформлены детьми  в разных техниках.

Правила: Дети считают матрешек и называют итоговое число. Если дети младшего возраста, то можно закрепить счет в пределах 5. 

10. Д/и «Подбери по контуру»

Цель: формировать понятия: цвет, форма, размер и узор, развивать память, речь и  мелкую моторику;

Материалы: картинки матрешек.

Правила: Дети подбирают  матрешек по контуру. Соотносят изображение с подходящей картинкой. 

11. Д/и «Собери пазл»

Цель:  развитие наглядно-образного мышления и  мелкой моторики.

Материалы: картинки матрешек в виде пазла.

Правила: Дети подбирают  матрешек и собирают их друг за другом.

12. Д/и «Выполни штриховку по образцу»

Цель:  развитие графомоторных навыков и  мелкой моторики.

Материалы: образцы матрешек, пустые матрешки для штриховки.

Правила: Дети смотрят на образец и выполняют штриховку..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт мини-музея «Матрешка – символ русской народной культуры»

Паспорт мини-музея«Матрешка – символ русской народной культуры»- Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к егосодержимому.Разделы и экспонаты: Мини-музеи в гру...

Паспорт "Мини-музей Матрешки"

Мини музей Матрешки"...

Паспорт к дидактической игре "Матрешки-застежки"

Дидактическая игра по сенгсорике на развитие мелкой  для детей младшего возраста...

Паспорт мини - музея " Русская матрешка"

Паспорт мини - музея " Русская матрешка"...

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема   С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...