Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
материал (младшая группа) по теме

Оськина Ольга Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57

ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ»

 Младшая группа                   

            

                                                         составила воспитатель:     Колбасова Ольга Владимировна                                                       

  

 

 

 

 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paspotr_gruppy_.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57

ПАСПОРТ

Группы «МАТРЕШКИ»

 Младшая группа                  

                   Воспитатели: Барабанова Людмила Васильевна

                                                              Колбасова Ольга Владимировна                                                      

Млад. воспитатель: Гуцол Ольга

                                Александровна

Помещение группы

Содержание уголков

Предпологаемые цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (20шт)

2. Три скамьи для сидения при одевании  (2 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, паки - ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей.

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Шкаф для сушилки одежды детей

9. Список детей на шкафчики

10. Термометр

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  5 столов детских  и 20 детских стула  маркированные в соответствии с ростом детей;

2.  2 ковровых покрытий;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (7шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА в группе

1. Обеспечение детей  предметно-пространственной средой для полноценного развития.

  • Физкультурно-оздоровительный центр:

1. Спортивный уголок  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

  • СПОРТИВНЫЕ АТРИБУТЫ

        1. Маски для подвижных игр в группе

        2. Для игр с прыжками

                - Скакалки

                - Мячи

                - Гимнастические палки

                - Обруч

        4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

                - Кегли

                - Мячи

                 - Дартс

                - Ловишки

        5. Спортивные игры

                - Городки

                - Боулинг

  • СПОРТИВНЫЕ АТРИБУТЫ ДЛЯ САМОМАССАЖА

                - Массажная дорожка

                - Ежики для самомассажа рук

                - Мяч ежик для самомассажа рук

  • АТРИБУТЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ

        1. Зрительные метки на деревянных линейках

        2. Зрительные метки на одноразовых трубочках

        2. Настенный плакат с упражнением для глаз

  • АТРИБУТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ

        1. Легкие предметы на ленточках

        2. Пластмассовые мячики

        3. Одноразовые трубочки

        4. Ватные шарики

        5. Листочки – шелистелочки

        6. Вертушка

  • АТРИБУТЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

        1. Игра Мини Твистер

        2. Веселые прищепки

        3. Эспандер

         4. Мягкие поролоновые мячики

2.  УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ 

        1. Дыхательная гимнастика

        2. Подвижные игры

        3 Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Спортивные досуги - развлечения

        5. Бодрящие гимнастики

        6. Гимнастики после сна

        7. Пальчиковая гимнастика

         8. картотека физминуток

         9. картотека потешек

         10. дидактические игры на темы ЗОЖ

  • КАРТОЧКИ

        1. Пальчиковая гимнастика

        2. Гимнастика для глаз

  • ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ

        1.Ознакомление детей о зимних Олимпийских видах спорта

        2. Ознакомление  детей о видах спорта

        3. Ознакомление детей с Олимпийскими чемпионами

        4. Журналы о спорте

  • Центр Художественно-эстетического развития:

1. Уголок продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность:

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;

2. Музыкальный уголок

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки и др.)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  • Портреты композиторов

                       

  • Центр социально – коммуникативного развития

1. Уголок игровой деятельности: 

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, , наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

2. Уголок нравственно-патриотического воспитания:

семья, детский сад, родная страна и город 

  • Фотоальбомы
  • Карты, глобус
  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.

3. Уголок безопасности:

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

4. Уголок труда:

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»
  • Центр  познавательного и речевого развития

1. Уголок природы:

  • Экология:
  • комнатные растения такого же вида, как и в младшей группе (3 - 4 видов)  с красивыми листьями различной формы, цветущие;
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • лейки, опрыскиватели,
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • поделки из природного материала.

2. Уголок познания: ФЭМП

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно -печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
  • набор для экспериментирования с водой:  емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
  • наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

3. Книжный уголок

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

  • Центрстроительства

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы

  • Зона отдыха  (уединения)
  • Переносная ширма
  • Стульчики мягкие набивные

1. Формирование основ двигательной культуры

2. Формирование основ ЗОЖ

3.Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

4. Организация активного эксперементирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

5. Приобщение детей к социализации в обществе.

6. Формировать представление о родном крае, стране.

7. Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

8. Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

9. Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

10. Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

11. Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

12. Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

13. Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки  (15шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт дошкольных групп

Социальный паспорт МБОУ "Лиманская СОШ №1" Дошкольные группы...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ  (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)   Средняя группа (4-5 лет)...

Паспорт игры группы. Старше-подготовительная группа (5-7 лет)

Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е....

Паспорт игры группы. Старшая группа (5-6 лет).

Паспорт игры группы. Старшая группа. В соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой....