Кто не работает, тот не ест
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

сценарий сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_kto_ne_rabotaet.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий сказки

                      «Кто не работает, тот не ест»

Атрибуты:  макет русской избы, макет  русской печи,

                      макет колодца, дрова, коса, чугунок, деревянные

                      ложки,  русские народные костюмы.

У избы сидит девушка, любуется  на себя в зеркало.

Сказочница: Начинается сказка, — сказка добрая, повесть

                        долгая, далеко от нас было — не видать,

                        а только лишь от стариков было слыхать.

                      Жил был мужик и была у него дочь красавица,

                      но очень  ленивая: никогда ничего не делала, да и

                      не умела делать,  день-деньской сидела перед

                      зеркалом и любовалась собой.

Девушка Даша: На себя б  весь день смотрела,

                             вот так дело, это дело! (любуется на себя в

                             зеркало)

   Мужик Фадей  стоит рядом, смотрит на дочь и качает головой

Фадей: Что ж весь день сидеть, ты бы хоть в избе прибралась,

              да обед приготовила.

Девушка Даша: Что-о-о, я работать?! Красоту портить?! Ни-ког-да! (сердится)

Фадей: Да ладно, сиди, сиди (уходит расстроенный).

Девушка Даша: Пойти, что ли прогуляться.

         (Выходят девушки в русских нарядах).

  Хоровод «Как пошли мои подружки…» ( Девушки уходят).

Сказочница: Пришла пора выдавать ее замуж. Мужик  объявил: кто научит его

                       дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время идет да идет,

                       а девушку никто не сватает, но всё же нашёлся один парень,

                        соседский сын Степан (выходит парень).

Степан: Здравствуй дядька Фадей. Хотел бы я твою дочь сосватать?!

Фадей: Здравствуй Степан. Да дочь моя красавица, да только очень ленива,

             да и характер  у неё вредный. А ты парень работящий, самостоятельный.

Степан: Да, я, разъярённых быков усмиряю, а работать любого  научить можно,

               была бы смекалка.

  Фадей: Ну что ж я тебя упредил, твоя воля, засылай сватов.

   (Идёт в дом, выходит вместе с девушкой и идут к себе в избу,

    их встречает мать Степана).

 Сказочница: Привел он девушку домой,

            (девушка Даша сразу к окошку села)

                        На другой день парень пошёл в поле   работать,

   Степан:Я пошёл на работу, а вы дома оставайтесь.

                Кто захочет, тот сам работает, принуждать ни кого не

                 нужно.

( Степан  взял косу, мать работает по дому: подметает, готовит

обед, девушка  сидит и не чего не делает, смотрится в зеркало)

Сказочница: Вечером возвратился Степан с  работы.

Мать: Проходи сынок, садись ужинать (ставит еду на стол).

Степан: Как день прошёл? Кто сегодня работал, матушка?

Мать: День прошёл хорошо, а работали: ты и я.

 Степан: Ну, кто работал, тот и есть может

     ( раздаёт ложки: себе   и матери).

     Девушка фыркает и демонстративно уходит.

Сказочница: Не понравилось это девушке, рассердилась она и голодная пошла

                      спать. И на другой день все так же было. Пришёл новый день.

Степан: Я пошёл на работу, а вы дома оставайтесь. Кто захочет, тот сам работает,

               принуждать ни кого не нужно    (уходит).

Девушка Даша: Матушка, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без

                              дела.

Мать: Что видишь, то и делай, хочешь за водой сходи,  да дров принеси.

             (девушка идёт за водой и дровами)

Сказочница: Пришёл Степан с работы. Сели  ужинать.

Степан: Как день прошёл, кто сегодня работал, матушка?

Мать: Мы трое:  ты, я и Дашенька.

Степан: Ну, кто работал, тот и есть может.

Сказочница: И все трое поужинали. Так, понемногу, Даша научилась работать.

 Пришёл Фадей проведать дочку. Видит — работает она дружно со свекровью.

   Обрадовался и спрашивает дочь:

Фадей: Как, и ты научилась работать?

Девушка Даша: А как же, у нас так положено: кто работает, тот и есть может.

                              Вот так то.

          Хоровод «Русская плясовая»

Сказочница: сказке конец, а кто слушал молодец.

                       В сказке участвовали (представление участников сказки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...