Кто не работает, тот не ест
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки
«Кто не работает, тот не ест»
Атрибуты: макет русской избы, макет русской печи,
макет колодца, дрова, коса, чугунок, деревянные
ложки, русские народные костюмы.
У избы сидит девушка, любуется на себя в зеркало.
Сказочница: Начинается сказка, — сказка добрая, повесть
долгая, далеко от нас было — не видать,
а только лишь от стариков было слыхать.
Жил был мужик и была у него дочь красавица,
но очень ленивая: никогда ничего не делала, да и
не умела делать, день-деньской сидела перед
зеркалом и любовалась собой.
Девушка Даша: На себя б весь день смотрела,
вот так дело, это дело! (любуется на себя в
зеркало)
Мужик Фадей стоит рядом, смотрит на дочь и качает головой
Фадей: Что ж весь день сидеть, ты бы хоть в избе прибралась,
да обед приготовила.
Девушка Даша: Что-о-о, я работать?! Красоту портить?! Ни-ког-да! (сердится)
Фадей: Да ладно, сиди, сиди (уходит расстроенный).
Девушка Даша: Пойти, что ли прогуляться.
(Выходят девушки в русских нарядах).
Хоровод «Как пошли мои подружки…» ( Девушки уходят).
Сказочница: Пришла пора выдавать ее замуж. Мужик объявил: кто научит его
дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время идет да идет,
а девушку никто не сватает, но всё же нашёлся один парень,
соседский сын Степан (выходит парень).
Степан: Здравствуй дядька Фадей. Хотел бы я твою дочь сосватать?!
Фадей: Здравствуй Степан. Да дочь моя красавица, да только очень ленива,
да и характер у неё вредный. А ты парень работящий, самостоятельный.
Степан: Да, я, разъярённых быков усмиряю, а работать любого научить можно,
была бы смекалка.
Фадей: Ну что ж я тебя упредил, твоя воля, засылай сватов.
(Идёт в дом, выходит вместе с девушкой и идут к себе в избу,
их встречает мать Степана).
Сказочница: Привел он девушку домой,
(девушка Даша сразу к окошку села)
На другой день парень пошёл в поле работать,
Степан:Я пошёл на работу, а вы дома оставайтесь.
Кто захочет, тот сам работает, принуждать ни кого не
нужно.
( Степан взял косу, мать работает по дому: подметает, готовит
обед, девушка сидит и не чего не делает, смотрится в зеркало)
Сказочница: Вечером возвратился Степан с работы.
Мать: Проходи сынок, садись ужинать (ставит еду на стол).
Степан: Как день прошёл? Кто сегодня работал, матушка?
Мать: День прошёл хорошо, а работали: ты и я.
Степан: Ну, кто работал, тот и есть может
( раздаёт ложки: себе и матери).
Девушка фыркает и демонстративно уходит.
Сказочница: Не понравилось это девушке, рассердилась она и голодная пошла
спать. И на другой день все так же было. Пришёл новый день.
Степан: Я пошёл на работу, а вы дома оставайтесь. Кто захочет, тот сам работает,
принуждать ни кого не нужно (уходит).
Девушка Даша: Матушка, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без
дела.
Мать: Что видишь, то и делай, хочешь за водой сходи, да дров принеси.
(девушка идёт за водой и дровами)
Сказочница: Пришёл Степан с работы. Сели ужинать.
Степан: Как день прошёл, кто сегодня работал, матушка?
Мать: Мы трое: ты, я и Дашенька.
Степан: Ну, кто работал, тот и есть может.
Сказочница: И все трое поужинали. Так, понемногу, Даша научилась работать.
Пришёл Фадей проведать дочку. Видит — работает она дружно со свекровью.
Обрадовался и спрашивает дочь:
Фадей: Как, и ты научилась работать?
Девушка Даша: А как же, у нас так положено: кто работает, тот и есть может.
Вот так то.
Хоровод «Русская плясовая»
Сказочница: сказке конец, а кто слушал молодец.
В сказке участвовали (представление участников сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...