Конспект по развитию речи "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,воспроизводить содержание по вопросам, учить отчётливо произносить слова и фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_s_semyoy.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Программное содержание:
Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки К.
Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам. Закреплять произношение {к} - {к'}; учить
отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы:
маленькие - большие; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались,
вихор, долотцом.
Материал: картинки - курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками
персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:
У матери двадцать деток.
Все детки - однолетки.
Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).
Воспитатель: А это загадка про кого?
Хвост с узорами сапоги со шпорами. (Про петушка).
Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости! (картинка с изображением
петушка с семьёй). Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки?
(белые, пестрые, разноцветные). Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на
хвосте узоры.
Воспитатель: Как петушок разговаривает? (ку- кА - ре - ку).
Рассмотрите на картинке курочку, какого цвета у неё пёрышки (пёстренько - рябенькие)
Воспитатель: Как курочка разговаривает? (квох - квох - квох или ко-ко-ко)
Воспитатель: А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята?
(маленькие, пушистенькие, похожие на комочки). Какого они цвета? (одни желтые,
золотистые, другие чёрненькие). Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята?
(есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка и петушок
большие, а цыплята маленькие). Какие цыплята? (маленькие и беззащитные). А мама
курочка? (заботливая, внимательная), петушок справедливый, беспорядка не любит.
Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка - ряба, наседка, пеструшка,
хохлатка), а петушка «петушок золотой гребешок, голосистое горлышко).
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
Догадались о чем будет рассказ? (О петушке, о курочке и
цыплятах). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)
Чтение рассказа.
Вопросы: детям:
Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К.Д.Ушинского?
Воспитатель: Про кого этот рассказ? (про петушка, курочку и цыплят)
Воспитатель: Где жила семья петушка? (на дворе)
Воспитатель: Что случилось? (нашёл петушок зёрнышко)
Воспитатель: Что он сделал? (позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я
вам зёрнышко припас!»)
Воспитатель: как называет петушок курочек? (хлопотуньи - хозяюшки!)
Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками? (собрались, раскудахтались, зёрнышком
не поделились, - передрались)
Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок? (сейчас семью помирил: ту за хохолок, того
за вихор, сам зёрнышко съел.)
Воспитатель: А что сделал потом? (На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло
заорал ку -кА - ре - ку!)
Воспитатель: правильно ли он поступил? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
Воспитатель: А теперь нам Костя расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко,
как он с ним поступил ?
Воспитатель: Диана расскажет, почему петушок съел сам зёрнышко?
Пересказ 2-3 детей.
Всем детям дается положительная оценка.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
(Махать прямыми ручками, как крылышками)
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Махать ручками, посмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко!
(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про петушка с семьёй).
Воспитатель: А фамилию автора запомнили? (Ушинский - он написал много рассказов о
животных). Правильно! Молодцы!
Ходит по двору петушок на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Носу Пети
долотцом, хвост Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу
разгребает, курочек с цыплятами созывает « кучки - хохлатушки хлопотуньи - хозяюшки!
Пёстренькие - рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми
ребятками: я вам зёрнышко
припас!» Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались;
зёрнышком не поделились, - передрались. Петя - петушок беспорядков не любит - сейчас
семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел,
крыльями замахал, во всё горло
заорал: ку - ка - ре - ку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы
Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Петушок с семьёй» (лепка)
Задачи:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;- упражнять в лепке из целого куска...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»
знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двиг...
Конспект интегрированного занятия "Петушок с семьёй"
Занятие (познавательное развитие, лепка) предназначено для детей первого года обучения группы компенсирующей направленности. Также можно использовать в работе с детьми раннего возраста. на занятии пед...
Конспект сюжетно- игрового занятия «Всей семьёй на ГТО»
Данный конспект разработан для детей и родителей подготовительной группы. В ходе занятия дети совместно с родителями выполняли некоторые нормативы ГТО 1 ступени....