Конспект интегрированного занятия "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие (познавательное развитие, лепка) предназначено для детей первого года обучения группы компенсирующей направленности. Также можно использовать в работе с детьми раннего возраста. на занятии педагог знакомит детей с домашними птицами, используя наглядный материал, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_s_semyoy.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
на тему: «Петушок с семьёй» (1й год обучения)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое; художественно-эстетическое.
Цель: создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
Упражнять в звукоподражании.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (игрушек), показ способов действий.
Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.
Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Практические: продуктивная деятельность (лепка)
Оборудование: ширма, игрушки (петух, курица, цыплёнок), шапочки для подвижной игры (курочка, цыплята), пластилин, круглый разнос, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:
Становитесь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть занятия
Способствовать формированию умения рисовать с помощью нетрадиционной техники – ватной палочкой. Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Раздаётся крик петуха.
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? (ответы детей)
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела, дети их называют.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про петушка.
Рассказывание стих-я «Петушок – золотой гребешок»
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой.
Воспитатель надевает детям шапочки цыплят, проводится игра.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.
Упражнение в звукоподражании (сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Давайте расскажем цыплятам, почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)
Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает на петушка, курочку и цыплят, дети их называют. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Воспитатель: Погуляли петушок, курочка и цыплята, проголодались, а кушать нечего.
Что они едят?
Давайте покормим курочку, петушка и цыплят, дадим им вкусных зёрнышек.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Но сначала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цыплята»
Цыплята по двору гуляли (пальчики «шагают» по столу)
Цыплята крошки собирали (щиплющие движения пальцами)
За жуком бежали (пальчики «бегут» по столу)
В лужицу упали (шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)
Практическая работа.
Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин, я беру большой кусок и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю маленький шарик, кладу на разнос. Вот какие зёрнышки у меня получились.
Я угощу зёрнышками курочку, петушка и цыплят.
Поклевала курочка и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим курочке много зернышек!
Самостоятельная работа детей, помощь педагога по мере необходимости.
Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Кому мы сегодня помогали? Что случилось у петушка?
- Чем мы угощали курочку, петушка и цыплят?
- Какие вы молодцы, спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект занятия "Петушок с семьёй"
Игра- драматизация ....
Конспект спортивного праздника "Всей семьёй на старт"
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни,создание положительного настроя к совместной деятельности детей и родителей....
Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы
Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....
Конспект занятия " Петушок с семьёй"
Знакомство с понятием слова " семья"...
Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»
знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двиг...
Конспект занятия "Петушок с семьёй"
Интегрированное занятие (познавательное развитие, лепка) предназначено для детей 1 года обучения группы компенсирующей направленности. Также конспект можно использовать в работе с детьми раннего возра...