Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двигательной подражательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Петушок с семьёй»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Образовательные задачи: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двигательной подражательности Развивающие задачи: развивать речь детей, умение слушать, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, умение радоваться и сопереживать.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы:
словесные: чтение потешек, стихов, загадок; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия; практические: приемы поощрения, нетрадиционное рисование.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек про солнце, петушка и курочку;
2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять»;
3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц;
4. Беседы о домашних птицах;
Словарная работа: светит солнышко, лучистое, петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.
Материал к занятию: ИКТ, аудиозапись песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.
демонстрационный материал: маски цыплят, игрушки петушка, курочки, цыплят, фонограмма с записью голоса петушка и курочки.
Раздаточный материал: кур шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей.
Педагогические технологии: Игровая.
Организационный момент. Вводная часть: Основная часть: Заключительная часть: | Доброе утро, ребята! А теперь, скажем нашим глазкам «Доброе утро». Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки) Доброе утро ушки! Вы проснулись? Доброе утро ручки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. Ребята отгадайте загадку: Кто громко поёт Деткам спать не даёт Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? (фонограмма: Ку-ка-ре-ку!) (слайд - петушок) Ребята, посмотрите темно или светло на картине, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будет? (слайд солнышко без лучиков) Пусть солнышко проснется, мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас станет светло. Посмотрите, как светло стало. А кого зовет петушок? Как вы думаете? (фонограмма «Ко-ко-ко») (слайд - петушок, курица) Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка. У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? У петушка хвост длинный, а у курочки? У Петушка есть бородка, у курочки? Петушок как кричит? А курочка? Петушок – это папа, курочка – это мама. А кто же их детки? Слайд (петушок, курица, цыплёнок) Ребята, какого цвета цыплята? А цыплята как пищат? Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка и дети-цыплята. Ребята, посмотрите на картинку, кого не стало? Игра: « Кого не стало» (Слайд – петушок, курица) - цыплята (Слайд – курица, цыплята) - петушок (Слайд – петушок, цыплята) - курица Молодцы, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их. Что они едят? Я покажу, какие зернышки едят. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. У нас мало зернышек, на всех не хватит. Давайте мы с вами нарисуем зернышки. А теперь проходим и садимся за столы. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они всё делали быстро и аккуратно. Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти). Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку). Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»). И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок). Рисование нетрадиционным методом. Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке. Молодцы, ребята, а теперь наша курочка с цыплятами и петушок будет накормлена. И приглашаю вас играть. Игра «Вышла курочка гулять»: Но цыплята не послушались маму курочку, и ушли за речку, а вернуться назад не могут. И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост. Мы построим мостик Все цыплятки пойдут Маму курочку найдут Молодцы, ребята, хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке. Но пока курочка искала своих деток, она рассыпала корзинку с яйцами, и все яйца упали в реку. Поможем курочке достать из воды яйца. Игра с водой. (под звуки музыки – лесная река) Ребята, кого мы с вами видели? Как петушок кричит? курица? цыпленок? А петушка, курочку, цыплят как можно одним словом назвать? ( аудиозапись - петушок) Ребята, слышите, петушок зовёт нас в группу, пора возвращаться. | Доброе утро глазки! -Да, проснулись. Дети гладят руками глазки Да, проснулись. Дети гладят руками ушки Дети хлопают в ладоши Дети гладят ножки Петушок. Да. Дети рассматривают картину Солнышку Дети выполняют задание Петушок зовет курочку Дети рассматривают, сравнивают, находят различие: У петушка гребешок большой, а у Курочки маленький Короткий Нет Ку-ка-ре-ку Ко-ко-ко Цыплята Желтые, маленькие. Пи-пи-пи Дети рассматривают картину Цыплят Петушка Курочки Да Зернышки, крошки. Дети рассматривают Выполняют пальчиковую гимнастику Дети выполняют задание (на тарелке ватными палочками ставят зернышки) Дети катают между ладонями небольшие деревянные палочки – раскатаем бревнышки Дети ложками достают яйца киндер-сюрприз из таза с водой Петушка Цыпленка Курочку Ку-ка-ре-ку Ко-ко-ко Пи-пи-пи Семья Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Петушок" 2 мл. гр.
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного иску...
Конспект интегрированного занятия "Петушок"
Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах;побуждать д...
конспект НОД интегрированого занятия " Петушок с семьей"
Развития речи + избразительное искусство....
Конспект открытого интегрированного занятия "Петушок"
Разработка интегрированного занятия "Петушок" с рассматриванием иллюстрации Ю.А. Васнецова и заучиванием русской потешки...
Конспект интегрированного занятия "Петушок с семьёй"
Занятие (познавательное развитие, лепка) предназначено для детей первого года обучения группы компенсирующей направленности. Также можно использовать в работе с детьми раннего возраста. на занятии пед...
Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"
Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"...