Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности
консультация по развитию речи

Вишнякова Светлана Леонидовна

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Работа в этом направлении  позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Общеизвестно, что любое направление работы с детьми станет наиболее плодотворным только при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Поэтому мы провели анкетирование родителей с целью определения их понимания и отношения к организованной театрализованной детской деятельности.

    По результатам анкетирования было выяснено, что большинство родителей уделяют внимание театрализованной деятельности в семье, посещают театры, кинотеатры с целью расширения кругозора у детей, а так же развлечься и отдохнуть.

Многие готовы принять участие в театрализованных представлениях вместе с ребенком в нашем детском саду. Однако, единицы родителей устраивают вместе с ребенком домашние театрализованные представления.

   Таким образом, проведя диагностику и сделав определенные выводы, я перешла к основному этапу своей работы. И начала его с улучшения  предметно-пространственной среды.

Перед вами представлен « центр театрализации» в группе, который состоит из множества видов театров, как приобретённых в магазинах, так и сделанных своими руками (воспитателей, детей и родителей).  А так же, атрибутов для инсценировок, костюмов, шапочек, масок, декораций, художественной и методической литературы, конспектов занятий с элементами театрализаций,  сценариев спектаклей и разнообразные  картотеки и многое другое.

- Магнитный театр;

-Пальчиковый театр;

-Настольный театр («В деревне у бабушки»);

- Театр «Би-ба-бо»;

-Варежковый театр;

- Театр на фланелеграфе;

-Театр на киндер сюрприз;

-Театр масок;

-Театр масок-ободков;

-Театр 2/1-Настольный с декорациями и масок-ободков;

-Театр на карандашах.

   В этом году в группе был организован и проведён конкурс, совместного творчества детей и родителей- «Театр своими руками»,  в рамках которого были изготовлены разные виды театров по любимым сказкам. С большой подготовительной работой.  (О ней я расскажу чуть позже).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.         Обоснование разработки: зан...

Основные принципы и подходы к планированию коррекционной работы в рамках театрализованной деятельности

В работе петечисляются основные принципы и подходы к планированию коррекционной работы в рамках театрализованной деятельности, приводятся примеры....

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС.

     В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО и становится  ...

Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...

Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон

Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"...

«Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).

laquo;Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).Постановка проблемы: Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем...