Доклад «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»
статья
Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_vospitateley.docx | 18.75 КБ |
Презентация | 932.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»
Выполнила: | Василенко Оксана Васильевна, Воспитатель МДОБУ№6 «Малыш» г.Соль-Илецк |
Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. (Слайд 2)
- Методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике детского сада.
- Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, педагога, воспитанника и родителей.(Слайд 3)
Мы используем в своём детском саду метод проекта как одно из методов интегрированного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность не только детей, но и их родителей.
Развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении
и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
А так же делает образовательную систему детского сада открытой для активного участия родителей.(Слайд 4)
Основной целью которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. (Слайд 5)
В своей практике мы используем следующие типы проектов:
исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно – практико – ориентированные дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника,
детского дизайна, например «Театральная неделя»).(Слайд 6)
Задачи развития: (Слайд 7)
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков;
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.(Слайд 8
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:(Слайд 9)
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Перспективность проектной деятельности в детском саду заключается в том, что она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. (Слайд 10)
Мы успешно применяем проектную деятельность в нашем детском саду.Нашими педагогами разработаны совместные проекты с родителями и детьми, в которых активными участниками были родители. (Слайд 11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике детского сада. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, педагога, воспитанника и родителей. Василенко Оксана Васильевна воспитатель МДОБУ №6 "Малыш" г.Соль - Илецка
Мы используем в своём детском саду метод проекта как одно из методов интегрированного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность не только детей, но и их родителей. Развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему детского сада открытой для активного участия родителей. Василенко Оксана Васильевна воспитатель МДОБУ №6 "Малыш" г.Соль - Илецка
О сновной целью которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Василенко Оксана Васильевна воспитатель МДОБУ №6 "Малыш" г.Соль - Илецка
В своей практике мы используем следующие типы проектов: исследовательско – творческие: ролево – игровые информационно – практико – ориентированные творческие
Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков;
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Перспективность проектной деятельности в детском саду заключается в том, что она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Мы успешно применяем проектную деятельность в нашем детском саду. Нашими педагогами разработаны совместные проекты с родителями и детьми, в которых активными участниками были родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы совместной работы с родителями и детьми дошкольного возраста
В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...
Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – основной период развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самостоя...
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста». Естественное желание каждого человека — быть...
Консультация «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»
Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социально...
«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ....
Проектная деятельность с родителями и детьми дошкольного возраста.
В раздел программы для учителей- логопедов....
Статья "Проектная деятельность в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
Применение проектной деятельности проектирования в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и ...