Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_igra_pole_chudes_po_teme_griby.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие совместно с родителями в форме «Поле чудес»
на тему «Грибной сезон»
Цель: развитие речевой функции детей с нарушениями речи
- развивать сообразительность, логику, быстроту мышления;
- развивать познавательную и творческую активности детей и подростков, их наблюдательность, интерес к изучению природы;
- применять знания, полученные на уроках природоведения;
- расширять экологический кругозор детей;
- воспитывать навыки сотрудничества, способствовать развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес», слайды с изображением грибов, корзинка, набор картинок грибов по три шт. каждого вида, «грибные» пазлы 4-5 шт., зеленые воздушные шарики, маркеры, листы бумаги, ручки.
Ход мероприятия
Учитель-логопед: Туман утром над лесами – верная примета: грибы пошли…
Сбор грибов – это азбука распознавания съедобных и ядовитых грибов, зарядка бодростью в лесном походе. Исходит человек с поклонами земле много километров по росистому лесу. Уже солнце высоко, натерла плечи корзина, но не тяготит ноша, чем полнее – тем больше радости грибнику.
Сельские жители и горожане одинаково любят грибы. Это самое вкусное лакомство.
Вот мы и решили узнать, что вам известно о грибах. Умеете ли вы собирать грибы? Знаете ли вы где они растут?
Учитель-логопед: Для того, что бы начать нашу игру, нам надо выбрать тройки игроков. Выбирать мы будем необычным способом. Посмотрите, у меня в корзинке лежат грибы (вырезанные из бумаги), сейчас вы дружненько выберете себе по грибочку. Все выбрали? Хорошо! А теперь разделитесь на группы: у кого мухоморчики – в одну группу, у кого шампиньоны – в другую и т.д.
Первый отборочный тур.
Ведущий: Теперь нам надо узнать какая же тройка будет играть в первом туре. Для этого мы с вами проведём игру “Грибные пазлы”. Что такое пазлы вы знаете. На ваших картинках должны получиться грибы.
Какая команда первой соберет картинку, та и будет играть в первом туре.
І тур.
Представление участников.
Задание первого тура:
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой?
Ответ: О П Я Т А
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ.
Ребенок задаёт вопрос. Узнайте гриб по описанию: «У этих грибов шляпки ничем не примечательные. А в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом». (маслята)
Учитель-логопед: У нас определился первый финалист. Это… Но кто будет играть во втором туре, мы узнаем после игры «Веселые грибники». Отобрать грибочки с гласными буквами.
Второй отборочный тур.
Учитель-логопед:: Перед каждой командой лежит воздушный шарик и несколько маркеров. По моему сигналу вы должны надуть шарик, завязать его и маркером нарисовать на нем за одну минуту как можно больше грибов. Чья тройка игроков справится с задание лучше, та и будет играть во втором туре.
ІІ тур.
Представление участников.
Задание второго тура:
Лета – первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
Ответ: П О Д Б Е Р Е З О В И К
ИГРА С родителями
Узнайте гриб по описанию: «Это самый опасный гриб. Очень ядовит. Шляпка диаметров до 11 см. белая или бледно-зеленая. Ножка высокая белая или зеленоватая с пленчатым кольцом в виде юбочки». (бледная поганка)
Учитель-логопед: Ну что ж, нам осталось определить третью тройку игроков.
Предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».
Третий отборочный тур.
Учитель-логопед:: представьте себе такую ситуацию: я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов.
Задание: Перед каждой командой лежит листок бумаги и ручка, посовещавшись в команде, вы должны написать названия грибов во множественном числе. Какая команда справится с заданием лучше всех, та и будет играть в третьем туре.
У меня одна сыроежка, а у вас много … сыроежек,
один опенок – много … опят,
одна лисичка – много … лисичек,
один подосиновик – много … подосиновиков,
один сморчок – много … сморчков,
один белый гриб – много … белых грибов,
один подберезовик – много … подберезовиков,
один масленок – много … маслят.
ІІІ тур.
Представление участников.
Задание третьего тура:
Вырос на опушке, шапка на макушке.
Дунул ветер и грибок повалился на бочок,
Весь в морщинах – старичок…
Ответ: С М О Р Ч О К
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Узнайте гриб по описанию: «У гриба должны быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все равно это гриб. Свое название он получил за то, что появляется сразу после дождя. В созревшем виде на месте белого шарика появляется темно-коричневый сморщенный комочек. (дождевик)
ФИНАЛ
Представление участников.
Задание финальной игры: Как называется наука о грибах?
Ответ: М И К О Л О Г И Я
СУПЕРИГРА
Представление участника.
Задание суперигры: Это подземные грибы, они растут в земле на глубине 10-20 см. Они бывают белые и черные. Растут среди дубов и буков, в березовых рощах, а так же среди ольхи и орешника. По форме и величине напоминают картофель. Очень часто грибники берут с собой на поиски этих грибов домашних поросят.
Ответ: Т Р Ю Ф Е Л И
Награждение участников и победителя игры.
Учитель-логопед: Ребята, наиболее ценными считаются летние грибы – это белый гриб и подберезовик, шампиньоны, маслята и сыроежки, подосиновики и лисички, грузди и многие другие грибы. Они очень мясистые и ароматные. Хороши и жаренные, и варенные, и со сметаной. Очень вкусные и полезные для человека, ведь в основе любого гриба лежит растительный белок, который также необходим для нашего организма, как и животный. НО:
В лес пошли вы отдыхать,
Ягод и грибов набрать,
Грибы съедобные берите,
Ядовитые в лукошко не кладите!
Во время сбора грибов стоит придерживаться следующих правил:
- Ни при каких обстоятельствах не срывать неизвестный вид гриба – это главное!
- Никогда не собирать грибы вдоль автомобильных дорог. В таких местах грибы могут накапливать в себе опасные вещества и тяжелые металлы.
- Остерегаться «ложных» грибов. Их обманчивый вид и большая схожесть с нормальными грибами могут ввести в заблуждение даже самого опытного грибника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.
итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители. В занятие предлагаются различные игры и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....
"Моя Семья" мероприятие совместно с родителями
конспект занятия с родителями...
Конспект спортивного мероприятия (совместно с родителями) «В гостях у Петрушки» для детей I – й младшей группы.
Конспект спортивного мероприятия (совместно с родителями) «В гостях у Петрушки» для детей I – й младшей группы. Интеграция образовательных областей:Физическое развитие;Социально – коммуникативное...
Спортивно- познавательное мероприятие совместно с родителями "Мой друг велосипед"
Конспект развлечения при активном участии родителей воспитанников....
«Моя большая, дружная семья» сценарий мероприятия совместного с родителями
Сценарий родительско- детского собрания направлен на укрепление семейных отношений. Проводится в форме посиделок. Родители и дети сидят за столиками с чаем и угощениями....
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Театрализованная деятельность способствует раскрытию...