Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Соколова Владимировна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

«Домашние животные»

(рассматривание картин)

Программное содержание

Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих на ферме, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.
  • Формировать знания и представление детей о домашних животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( ).
  • Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Две картинки на одной нарисован дом, а на другой – лес. Картинки с изображением диких и домашних животных. Картины домашних животных. Игрушка кот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanatiya_domashnie_zhivotnye.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе.

«Домашние животные»

(рассматривание картин)

.

Воспитатель:

Соколова О.В.

Санкт – Петербург

2022г

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

«Домашние животные»

(рассматривание картин)

Программное содержание

Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих на ферме, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.
  • Формировать знания и представление детей о домашних животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( ).
  • Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Две картинки на одной нарисован дом, а на другой – лес. Картинки с изображением диких и домашних животных. Картины домашних животных. Игрушка кот.

Ход занятия

Дети сидят перед мольбертом полукругом.

В.: Читает стих про домашних животных.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном   контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

             (Парамонова Людмила Георгиевна)

В.: -Про кого этот стих ребята? (ответы детей).

В.: -Правильно про домашних животных. Мы сегодня свами поговорим про домашних животных.

В.: А теперь послушайте загадку.  

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)
(Педагог вешает картину лошади)
В.: - Ребята, а кто изображен на этой картине?  (ответы детей: Лошадь.)

В.:  - Правильно. Посмотрите какая она, у нее коричневый окрас, она высокая, у нее длинные ноги, длинный красивый хвост, маленькие ушки, длинная грива. Иди, Макар, покажи, что есть у лошади, какая она.

(Педагог просит детей помочь назвать слово, если ребёнок затрудняется).

В.:  -А кто знает, что любит есть лошадь? – (ответы: траву, сена, овёс).

В.: -  Послушайте следующею загадку.

Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут ее — (корова)

В.: -Правильно, корова. (Вывешивает картину «Коровы»)

В.: - Посмотрите пожалуйста, на эту картину, а кто на ней изображен? (ответы детей)    

В.: - Правильно. А какая она. Она большая, у нее есть рога, она может ими бодаться, длинный хвост (как кисточка), она дает нам молоко. Иди, Аня, покажи и скажи, что есть у коровы, какая она. (Педагог вызывает еще 2-3 детей).

В.: -Послушайте следующею загадку.

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – … (Кот

В.: -Правильно, это кот. (вешает картину кота)

В.: - Посмотрите у меня есть еще картина. И кто на ней изображен? (ответы детей: Кот).

В.: - Посмотрите какой он. Шубка у кота пушистая, рыжая, хвост тоже пушистый, ушки маленькие, у него есть длинные усы, короткие лапки, он любит кушать молоко.  (С помощью педагога 2-3 ребёнка повторяют рассказ).

В.: - Ребят, а какие еще животные живут на ферме? (Ответ детей: козы, свинья, собаки и др.)

В.: - Правильно, на ферме живут такие животные как: собаки, козы, свиньи, лошади, коровы, овцы и т.д.

В.: - А давайте мы с вами сейчас поиграем в интересную игру «Не боимся мы кота».

(Воспитатель объясняет правила игры. Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».  Ведущий говорит:

              Мышки, мышки, выходите,

              Порезвитесь, попляшите,

              Выходите поскорей,

              Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

              Тра-та-та, тра-та-та

              Не боимся мы кота.

(Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики). Играют 2 раза.)

В.: -Сейчас мы поиграем ещё в одну игру.  У меня на столе лежат карточки с изображением животных. На них разные животные: домашние- которые живут на ферме и дикие- которые живут в лесу.  И две картины, на одной нарисован ферма, а на другой – лес.   Вам нужно взять одну карточку и положить на ту картину где это животное живет, в лесу или дома с людьми.

(Дети подходят и берут по одной карточки, и кладут на картины. Если кто-то ошибается, педагог просит детей помочь правильно положить картинку)

В.: - Ребята про каких домашних животных мы свами сегодня говорили?

- Вы сегодня все большие молодцы, отгадали все загадки! Назвали правильно домашних животных!

(Картины остаются в группе для свободного рассматривания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й младшей группы на тему: «Рассматривание картины «СПОР ЖИВОТНЫХ»

Целью данного занятия по развитию речи, в основном, являлась задача развития связной речи дошкольников, а также формирование умения отвечать на вопросы по картине, составление совместно с воспитателем...

Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы "Овощи" (с мультимедийной презентацией)по ФГОС

Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы «Овощи» (с мультимедийной презентацией) по ФГОСИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...

Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"

Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....