Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы "Овощи" (с мультимедийной презентацией)по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абдулмеджидова Мадина Магомедаминовна


 

Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы «Овощи» (с мультимедийной презентацией) по ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить у детей представления об овощах.

2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

7. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей. Чтение потешек, стихотворений про овощи. Инсценировка сказки «Репка». Беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на земле? », «Овощи для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат», «Борщ на обед для гостей».

Ход занятия:

Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.

Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи? На грядке, в огороде. Для чего нужны овощи? Для того, чтобы их кушать. Какие овощи бывают? Разные, вкусные, полезные. Полезные? Полезные почему? Они содержат витамины. Витамины для чего нужны? Чтобы не болеть. Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины. Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины? Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? Они разные по цвету, по форме.

Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок; овощи красного цвета – редиска, помидор; овощи желтого цвета – репа и т. д.

А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки». Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей. Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий фигур).

Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры? Похожи. На какую фигуру похож помидор? На круг. А морковка? На треугольник. Кабачок? На овал и т. д.

А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата. Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

салат из овощей (овощной) ;

салат из капусты (капустный) ;

салат из моркови (морковный) ;

салат из огурцов (огуречный) ;

салат из свеклы (свекольный) и т. д.

И так, ребята, о чем говорили мы на занятии? Об овощах. Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

Ребята, попрощаемся со Словариком.

До свидания, Словарик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_3-4_po_razvitiyu_rechi.odt20.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы «Овощи» (с мультимедийной презентацией)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить у детей представления об овощах.

2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

7. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей. Чтение потешек, стихотворений про овощи. Инсценировка сказки «Репка». Беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на земле? », «Овощи для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат», «Борщ на обед для гостей».

Ход занятия:

Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.

Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи? На грядке, в огороде. Для чего нужны овощи? Для того, чтобы их кушать. Какие овощи бывают? Разные, вкусные, полезные. Полезные? Полезные почему? Они содержат витамины. Витамины для чего нужны? Чтобы не болеть. Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины. Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины? Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? Они разные по цвету, по форме.

Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок; овощи красного цвета – редиска, помидор; овощи желтого цвета – репа и т. д.

А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки». Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей. Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий фигур).

Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры? Похожи. На какую фигуру похож помидор? На круг. А морковка? На треугольник. Кабачок? На овал и т. д.

А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата. Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

салат из овощей (овощной) ;

салат из капусты (капустный) ;

салат из моркови (морковный) ;

салат из огурцов (огуречный) ;

салат из свеклы (свекольный) и т. д.

И так, ребята, о чем говорили мы на занятии? Об овощах. Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

Ребята, попрощаемся со Словариком.

До свидания, Словарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....