Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogozanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнять знания о жизни животных осенью;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Развивать умение слушать.
- Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Словарь: осень, осенний, листопад, хмурая, пасмурная, дождливая, холодно, дождь, запасы, спячка.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», мишка, белочка, ёжик, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями. мультимедийная установка, ноутбук, проектор, загадки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, в осенний лес! Чтобы узнать, как он выглядит осенью и как звери готовятся к зиме. Вы готовы?! (ответ детей)
- Давайте дружно встанем «в паровозик»
Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут.
Делают остановку.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (ответ детей)
Воспитатель: - Ой, а кто это нас тут встречает? (правильно, это медведь!)
На встречу детям выходит мишка (игрушка).
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй!)
Здравствуйте ребята, меня зовут Михайло Иванович, я в этом лесу хозяин! Для того чтобы попасть в лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель :- Правильно, молодцы! Вот сегодня мы и поговорим об осени, а мишка нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Опавшие листья»
-Посмотрите, что это лежит перед нами? (на полу лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев). А кто знает, как называются эти деревья. (ответ детей) А как называется такое явление природы? (Правильно ребята, это Листопад!)
Ребята, давайте проговорим это слово вместе. ЛИТСТОПАД
Воспитатель:
А давайте ребята, сами устроим листопад! (поднять листочки и подбросить их вверх вместе)
Молодцы! Ну, а теперь поможем мишке собрать листочки в корзинку. - Аня подними любой листочек с пола. Какой у тебя листочек, с какого дерева, а какого он цвета? (ответы детей, берёзовый, кленовый, дубовый).
Воспитатель: Давайте скажем Михайло Ивановичу до свидания, потому что нам надо отправляется дальше! (дети прощаются с мишкой)
Ну что ребята отправляемся дальше.
Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку! А кто же у нас может жить на лесной полянке? (ответы детей)
А вот чтобы узнать, кто именно живёт на этой лесной полянке, нам нужно отгадать загадки! Вы готовы.
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Орешки я грызу. (Белка)
– Правильно, белка. (достаю игрушку и показать детям, дети её гладят и знакомятся с ней)
Слайд 1
Воспитатель: - Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень трудолюбивая. У нее в лесу кладовочки есть, где она делает запасы на зиму!
Слайд 2
Воспитатель: - А теперь отгадаем следующую загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
– Конечно, ёжик (достать игрушку и показать детям, дети её гладят и знакомятся с ней)
слайд 3
Воспитатель: - А вот ёжик на зиму запасов не делает. Он кубарем катается по опавшим листочкам и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он эти листочки в свою нору под корнями дерева. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём!
Физкультминутка: стандартная
Молодцы ребята, а на этом наше путешествие в осенний лес завершено
и нам пора обратно в детский сад.
Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут.
Воспитатель. Вот мы и в саду –Молодцы ребята и в гостях мы побывали, много интересного увидели.
- Но у меня для вас осталось ещё одно задание.
А что вы можете сказать о погоде осенью? Какая она? (осенью часто идёт дождь, холодно, пасмурно, дует ветер, листья пожелтели …)
- Правильно и одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой).
Во время игры воспитатель активизирует речь детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились!!!
Воспитатель: -Где мы сегодня с вами по были? Что мы делали? Что вам запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось?
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование интереса к изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...