Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сульдина Марина Александровна

Театрализация сказки " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в первой младшей группе

Тема: Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Методические приемы:

  1. Настольный театр «Теремок».
  2. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок...».
  3. Пирамидка из 9 колец в разобранном виде.
  4. Д/и «Собери листочки».
  5. Игра, развивающая координацию движений «Тихо мы в ладоши похлопаем».
  6. Д/и «Чудесный мешочек».
  7. Конструирование из мелкого строительного материала большого дома.
  8. Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?».
  9. Сюрпризный момент.
  10. Психогимнастика.

Цель:   продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Теремок»;

              развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста;

              продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме, цвете, величине;

              воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности; учить играть вместе.

Развивающая среда: персонажи настольного кукольного театра по сказке

«Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; теремок; замок; пирамидка из 9 колец в разобранном виде; красные, желтые, зеленые листочки и ведерки соответствующих цветов; набор геометрических тел (кубик, кирпичик, треугольная призма - крыша, шарик,); мелкий строительный материал.

Словарь: теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик -

попрыгайчик, волчок - серый бочок, мишка - топтыжка, замок, большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький, красный, желтый, зеленый, кубик, кирпичик, крыша, шарик, один, два, много и др.

Использованная литература:

Русская народная сказка «Теремок».

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003. - 270 с.

Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка/

Министерство здравоохранения СССР. - М.Д987.-108 с.

Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новосёловой.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985.- 144 е., 4 л. ил.

Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребёнка: Кн. для работников дома ребёнка/Р.В.Тонкова-Ямпольская, Э.Л.Фрухт, Л.Г.Голубева и др.; Сост. Э.Л.Фрухт.-М.: Просвещение, 1989.-192 е.: ил.

Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребёнка: Кн. для работников дома ребёнка/Р.В.Тонкова-Ямпольская, Э.Л.Фрухт, Л.Г.Голубева и др.; Сост. Э.Л.Фрухт.-М.: Просвещение, 1989.-192 е.: ил.

Ход занятия:

- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке? 

(Сюрпризный момент). 

- Давайте откроем и посмотрим. Что это? (Домик). Это теремок. Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?

-Внимание, внимание! Сказка начинается!

Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: «Пи-пи-пи, nu-nu-nu,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

- Видит, на двери висит замок, кто его открыть бы смог? Давайте поможем мышке открыть замок. Приготовьте руки.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок...»

На двери висит замок,

 Кто его открыть бы смог? Покрутили, повертели, Постучали, потянули

И открыли.

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько мышек в теремке? (Одна.) Покажите на пальчиках.

      Стоял в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

 «Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?»

 «Я, мышка - норушка. А ты кто?»

 «А я, лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить».

 «Я тебя впущу, если ты соберешь большую пирамидку».

- Ребята, поможем лягушке - квакушке собрать большую пирамидку.

(Пирамидка в разобранном виде).

- Молодцы, ребята! Вошла лягушка в теремок. Сколько стало зверюшек? (Два) Покажите на пальчиках.

Стоял в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит:

 « Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?»

 «Я, мышка - норушка!»

 «Я, лягушка - квакушка! А ты кто?»

 «А я, зайчик — попрыгайчик, пустите меня к себе жить!»

«Мы тебя пустим, если ты соберешь возле домика разноцветные листочки в ведерки по цвету».

- Ребята, поможем зайчику собрать красные листочки в красное ведерко, желтые - в желтое, зеленые - в зеленое.

(Классификация листиков по цвету).

- Молодцы! Вошел зайчик в теремок. Сколько стало зверюшек? (Много). Какого цвета собрали листочки? (Красные - багряные, желтые, зеленые).

Стоял в поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

 У дверей остановилась и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка!»

«Я, лягушка - квакушка!»

«Я, зайчик - попрыгайчик! А ты кто?»

«А я, лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты нам споешь и спляшешь».

Игра, развивающая координацию движений «Тихо мы в ладоши похлопаем». (Психогимнастика).

Тихо мы в ладоши похлопаем,                 Тихие хлопки в ладошки.

Тихо мы в ладоши похлопаем,

Люли-люли, похлопаем,

Люли-люли, похлопаем.

      Громко мы в ладоши похлопаем ,                 Громкие хлопки в ладошки.

       Громко мы в ладоши похлопаем,

       Люли-люли, похлопаем,

        Люли-люли, похлопаем.

Ручки мы вверх поднимаем,                Поднимают руки вверх.

Ручки на коленки опускаем,                Опускают их на колени.

Люли-люли, поднимаем,

Люли-люли, опускаем.

Ручки за спину мы спрячем,                                  Ручки прячут за спину,

Ручки мы (имя) покажем,                                     затем протягивают их вперед.

 Люли-люли, мы спрячем,

 Люли-люли, покажем.                 

Ножки мы (имя) покажем,                                 Вытягивают вперед ноги, 

Ножки наши весело плясали,                               притопывают,

Люли-люли, покажем,                                           сидя на месте.

Люли-люли, плясали.

- Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка — норушка!»

«Я, лягушка — квакушка!»

«Я, зайчик — попрыгайчик!»

«Я, лисичка - сестричка! А ты кто?»

«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты отгадаешь, что лежит в « Чудесном мешочке»».

- Ребята, поможем волку угадать, что лежит в мешочке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Вошел волк в теремок. Сколько стало зверей в теремке? (Много). Какие предметы лежат в мешочке? (Кубик, шарик, кирпичик, призма - крыша).

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка идет,

У дверей остановился и ревет:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка — норушка!»

«Я, лягушка — квакушка!»

«Я, зайчик - попрыгайчик!»

«Я, лисичка - сестричка!»

«Я, волчок - серый бочок! А ты кто?»

«А я, мишка - топтыжка! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты построишь нам новый теремок, лучше прежнего».

 Конструирование из мелкого строительного материала большого дома.

-Спасибо, ребята, вам за помощь! Стали в новом тереме жить: ... кто? (Дети перечисляют героев сказки). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопайте в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Цель: обобщить знания детей об осени.Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...

Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции «Весна» в средней группе

Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся  знаний и навыков.Ярко солнце светит,Птицам не до сна,Знают наши дети-К нам пришла (весна)...