Составление рассказа о любимой игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романовская Ирина Николаевна

Составление рассказа о любимой игрушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_o_lyubimoy_igrushke.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа о любимой игрушке

Задачи:

  • учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
  • активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;
  • развивать выразительность речи.

Материал: две куклы — большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.

Ход:

Воспитатель. Вы любите играть с игрушками? Дети отвечают.

Какие игрушки есть у вас дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете? Дети отвечают.

Воспитатель сажает на стол кукол.

Нравятся вам эти куклы? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим куклу Настю. Что на ней надето? Дети. Платье, носки, туфли... Воспитатель. Какое платье? Дети. Красное, нарядное... Воспитатель. Что есть на платье? Дети. Карманы, воротник, пуговицы... Воспитатель. Какие у куклы волосы? глаза? Дети отвечают.

К Насте пришла подруга Ира. Что на ней надето? Дети. Пальто, шапочка... Воспитатель. Какое пальто? Дети отвечают. А что это?

Дети. Воротничок. Воспитатель. Какой воротничок?

Дети. Мягкий, пушистый, меховой... Воспитатель. Какого цвета шапочка?

Дети отвечают.

Посмотрите, какое платье у Иры. Сравните Ирину и Настю. Что у них одинаковое?

Дети. Туфли, носки...

Воспитатель. Что у этих кукол разное?

Дети. Глаза, волосы...

Воспитатель может подсказать: «У Насти волосы темные и длинные. А у Ирины?»

Воспитатель. Подойдите сюда, Варя и Матвей. Договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать.

Один из детей рассказывает.

Варя закончила рассказывать. Матвей, ты о чем-нибудь еще хочешь рассказать?

Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Варя и Матвей?

Дети отвечают. Она большая или маленькая? Дети отвечают.

Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Настя большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?

Дети отвечают.

А кровать будет узкая или...? Дети. Широкая.

Воспитатель. Шкаф будет маленький или...? Дети. Большой.

Воспитатель предлагает Варе и Матвею взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть большая, высокая, широкая.

Кому нравится кукла Настя? Кто хочет о ней рассказать? (Приглашает к столу следующую пару.)

Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.

Кукла Ирина маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы — низкую или высокую?

Дети отвечают.

Кровать будет широкая или...? Дети. Узкая.

Воспитатель. Шкаф будет большой или...? Дети. Маленький.

Воспитатель предлагает этой паре детей также взять куклу, сесть за стол и нарисовать комнату. Напоминает, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.

Физкультминутка Игра «Заводные куклы»

Воспитатель «заводит», дети прыгают, как кукла Настя, приседают, машут руками.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла, а в другой маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой?

Дети отвечают. О которой из кукол это стихотворение?

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Вероника, как ты догадалась, что стихотворение об этой кукле? Д е т и. У нее коса.

Воспитатель. У куклы Насти волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Ирины волосы... короткие.

Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось. (Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 2раза.) Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?

Дети читают стихотворение по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек НОД. Составление рассказа "Моя любимая игрушка".

Задачи: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; учить рассказывать последовательно, выразительно; учить детей внимательно слушать своих товарищ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".

Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Моя любимая игрушка»

Тема мероприятия: «Моя любимая игрушка»Задачи:обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";учить рассказывать последовательно, выразительно;учить дет...

Конспект ООД Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Дата:28.02.2018г.Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».Цель: создать условия детям для составления рассказа.Задачи:1.Обучать навыкам составления рассказа на основе личног...

Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...

Конспект занятия "Составление рассказа о любимой игрушке"

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке" для детей 4-5 лет...