Речевая малоподвижная игра "Буква под зонтиком"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Дети с нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Лучшее средство от гиподинамии-подвижная игра.
Речевые малоподвижные игры - один из методов стимулирования и также развития речи дошкольников. Они учат детей быть внимательными к своей речи, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки и слова, развивать внимание и память.
Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР(общее недоразвитие речи) и ТНР(тяжелое недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое, и психическое развитие.
Представляю вашему вниманию свою разработку речевой малоподвижной игры "Буква под зонтиком"
Цель игры: формировать умение узнавать и выделять заданный звук в начале слова.
Ход игры: водящий держит в руках зонтик , на нем прикреплена буква. У остальных детей в руках карточки-картинки с разными словами. Водящий говорит:
"Вижу я на горизонте,
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Звук ты правильно скажи,
Слово быстро назови!!!"
Дети с карточкой на этот звук, должны подбежать и успеть спрятаться под зонтиком пока звучит музыка. Затем водящий проверяет правильность выполненного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
малоподвижные игры на асфальте в детском саду
малоподвижные игры на асфальте ...
малоподвижные игры с детьми на занятиях по физкультуре
Разработанные малоподвижные игры направлены на развитие внимания, памяти, а так же для формирования у воспитанников умения переключаться с подвижных игр на спокойные...
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...
Использование малоподвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ.
В настоящее время обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом сказано в Федеральных тре...
Гиперактивные и малоподвижные дети, какие они? (Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми).
Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми....
Малоподвижные игры с речевым сопровождением.
Малоподвижные игры с речевым сопровождением....
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (согласование речи с движением) для детей старшей группы с ТНР на основе методики Т. Л. Зуевой «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ(согласование речи с движением)для детей старшей группы с ТНРна основе методики Т. Л. Зуевой«Коррекционно-речевое направление в фи...