Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда» (Речевое развитие)
Задачи:
1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.
2. Обогащать словарь по теме. (Чашка , блюдце, чайник, конфетница , чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).
3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.
4. Развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое и мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, угощения, разрезные картинки. Аудиозапись, картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями, карандаши цветные.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются) Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Начинаем мы играть.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою). на экране слайд (отгадка тарелка)
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды). слайд (на экране отгадка – сковорода)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник) слайд (на экране отгадка – чайник)
Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
А сейчас немножко поиграем отдохнём.
Игра «Чего не стало» (слайд)
А сейчас мы немножко отдохнём:
Мимическое упражнение
«Закипающий чайник»
Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
слайд - беседа по слайду (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на экран.
- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).
-Для чего нам нужна кастрюля?
- Для чего нужна сковорода?
- Для чего нужна сахарница?
-Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки)
- А кто знает как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».
Воспитатель раздает детям
картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.
Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали.
Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится- спешит,
Значит точно, к завтраку успеет.
А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Ребенок 2: Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай.)
-А как называется посуда для чая? (чайная)
Игровое упражнение на развитие слухового внимания
- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.
Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал
Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу , салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды , добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница , которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)
Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?
Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? ( Предложения детей. Если дети не догадаются , то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.
Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.
Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...