Заучивание стихотворения О. Крупенчук «Боровичок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_o._krupenchuk.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа «Ландыши». 16 ноября 2022 г. Типаева Лариса Сергеевна |
Тема ОС | Заучивание стихотворения О. Крупенчук «Боровичок». |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность. |
Цель | Выучить наизусть стихотворение О. Крупенчук «Боровичок»с опорой на мнемодорожку в коммуникативной деятельности. |
Задачи | |
Обучающие задачи | Формировать умение преобразовывать символы мнемодорожки в слова и предложения. Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать простые предлоги |
Развивающие задачи | Развивать зрительное внимание и память посредством рассматривания мнемодорожки. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к стихам; навыки самостоятельности. |
Образовательная область | Социально-коммуникативная. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. |
Образовательные продукты | Заучивание стихотворения с опорой на мнемодорожки. |
Оборудование | Мольберт, карточки с осенними пейзажами, мнемодорожки, осенние листья. |
Структурная часть | Содержание ОД | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. Наблюдение. Рассматривание карточек с осенними пейзажами. Беседа. Подвижная игра. Проблемная ситуация. Гимнастика на развитие речевого дыхания | (Воспитатель читает стихотворение) Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года… Как, друзья, зовется? (Воспитатель приглашает детей к окну в группе). Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Почему вы так считаете? Какие приметы осени вы увидели? Дети: Часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья. Воспитатель: Какие вы наблюдательные! Правильно ребята. Проходите, садитесь на стульчики. (Воспитатель раздаёт карточки с осенними пейзажами. Дети рассматривают) Воспитатель: Ребята, а вот так художники изобразили осень на своих картинах. Посмотрите внимательно на картины и назовите приметы осени, которые мы еще не назвали. Дети: Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Люди одевают куртки, шапки, сапоги. Воспитатель: Верно, ребята. Это все приметы осени. Воспитатель: Какая осенью погода? Дети: Дождливая, холодная. Солнечная, теплая. Воспитатель: Как светит солнышко? Дети: Ярко, но уже не так греет, как летом. Воспитатель: Что появляется в лесу? Дети: Грибы. Воспитатель: Что происходит с деревьями? Дети: У них опадают листочки. Воспитатель: Правильно, ребята! Дует ветер, листочки с деревьев опадают, и это явление называется «Листопад». Давайте устроим листопад в нашей группе, хотите? Дети: Да. Хотим! (Воспитатель проводит игру «листопад») Дует, дует ветер. Дует-задувает. Желтые листочки С дерева срывает! И летят листочки Кружат по дорожке! Падают листочки Прямо нам под ножки!!! Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите какой холм из листьев получился после листопада. Каким способом можно убрать эти листья. А может ли ветер нам в этом помочь, и как? (Дыхательная гимнастика) Покажите, как дует сильный ветер. А теперь ветерок стал стихать и подул слабо. Дети: ФУУУУУУУ (сильно - 3 раза). Воспитатель: А теперь ветерок стал стихать и подул слабо. Дети: фууу (слабо - 3 раза). Воспитатель: Ой, какой у нас получился замечательный ветерок! Молодцы, ребята. | Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают карточки с изображением осенней природы, называют приметы осени. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети предлагают пути решения проблемной ситуации. Дети выполняют дыхательные упражнения. |
Основная (Создание условий для детской деятельности). | -Ребята, посмотрите, что у нас показалось под ворохом листьев. Воспитатель вместе с детьми находит в групповой комнате корзиночку. Предлагает детям рассмотреть её, узнать на ощупь, что в ней. Воспитатель читает стихотворение О. Крупенчук «Боровичок», предлагает воспитанникам выучить и рассказать стихотворение. Воспитатель повторно читает детям стихотворение с опорой на мнемодорожку. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для детей форме. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, предлагая детям повторить ее с опорой на мнемодорожку. | Дети рассматривают корзину и определяют на ощупь, что в ней гриб. Внимательно слушают стихотворение, соотносят с мнемодорожкой. Отвечают на вопросы, рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. |
Заключительная Подведение итогов, рефлексия. | Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Что вас удивило сегодня на занятии? Что вы нового узнали? Дети: Меня удивило то, листопад можно устроить даже в группе. Я знал новое слово «Листопад». Я запомнил стихотворение Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро запомнили стихотворение и смогли его рассказать. Осенние листочки вы можете взять домой, и рассказать маме с папой стихотворение, которое мы выучили сегодня.
| Дети отвечают на вопрос воспитателя подводя итог занятия. Пытаются самостоятельно повторить стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Заучивание стихотворения О. Крупенчук "Машины" с детьми младшего дошкольного возраста.
В данной презетации предоставлен материал о заучивании стихотворения О. Крупенчук "Машины" с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...