Заучивание стихотворения О. Крупенчук «Боровичок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zauchivanie_stihotvoreniya_o._krupenchuk.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа «Ландыши».      16  ноября 2022 г.       Типаева Лариса Сергеевна

Тема ОС

 Заучивание стихотворения О. Крупенчук «Боровичок».

Культурная практика

Коммуникативная деятельность.

Цель

Выучить наизусть стихотворение О. Крупенчук «Боровичок»с опорой на мнемодорожку в коммуникативной деятельности.

Задачи

Обучающие задачи

Формировать умение преобразовывать символы мнемодорожки в слова и предложения.

Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать простые предлоги

Развивающие задачи

Развивать зрительное внимание и память посредством рассматривания мнемодорожки.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к стихам; навыки самостоятельности.

Образовательная область

Социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы.

Образовательные продукты

Заучивание стихотворения с опорой на мнемодорожки.

Оборудование

Мольберт, карточки с осенними пейзажами, мнемодорожки, осенние листья.

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Наблюдение.

 Рассматривание карточек с осенними пейзажами.

Беседа.

Подвижная игра.

Проблемная ситуация.

Гимнастика на развитие речевого дыхания

 (Воспитатель читает стихотворение)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года…

Как, друзья, зовется?

(Воспитатель приглашает детей к окну в группе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так считаете? Какие приметы осени вы увидели?

Дети: Часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья.

Воспитатель: Какие вы наблюдательные! Правильно ребята. Проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель раздаёт карточки с осенними пейзажами. Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а вот так художники изобразили осень на своих картинах. Посмотрите внимательно на картины и назовите приметы осени, которые мы еще не назвали.

Дети: Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Люди одевают куртки, шапки, сапоги.

Воспитатель: Верно, ребята. Это все приметы осени.

Воспитатель: Какая осенью погода?

Дети: Дождливая, холодная. Солнечная, теплая.

Воспитатель: Как светит солнышко?

Дети: Ярко, но уже не так греет, как летом.

Воспитатель: Что появляется в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети: У них опадают листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дует ветер, листочки с деревьев опадают, и это явление называется «Листопад». Давайте устроим листопад в нашей группе, хотите?

Дети: Да. Хотим!

(Воспитатель проводит игру «листопад»)

Дует, дует ветер.

Дует-задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает!

И летят листочки

Кружат по дорожке!

Падают листочки

Прямо нам под ножки!!!

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите какой холм из листьев получился после листопада. Каким способом можно убрать эти листья.

А может ли ветер нам в этом помочь, и как?

(Дыхательная гимнастика)

 Покажите, как дует сильный ветер. А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.

Дети: ФУУУУУУУ (сильно - 3 раза).

Воспитатель: А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.

Дети: фууу (слабо - 3 раза).

Воспитатель: Ой, какой у нас получился замечательный ветерок! Молодцы, ребята.

Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают карточки с изображением осенней природы, называют приметы осени.

Дети выполняют движения

согласно тексту.

Дети предлагают пути решения проблемной ситуации.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Основная (Создание условий для детской деятельности).

-Ребята, посмотрите, что у нас показалось под ворохом листьев.

Воспитатель вместе с детьми находит в групповой комнате корзиночку.

Предлагает детям рассмотреть её, узнать на ощупь, что в ней. Воспитатель читает стихотворение  О. Крупенчук «Боровичок», предлагает воспитанникам выучить и рассказать стихотворение.

Воспитатель повторно читает детям стихотворение с опорой на мнемодорожку. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для детей форме. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, предлагая детям повторить ее с опорой на мнемодорожку.  

Дети  рассматривают корзину и определяют на ощупь, что в ней гриб.

Внимательно слушают стихотворение,  соотносят с мнемодорожкой. Отвечают на вопросы, рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Заключительная

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что вас удивило сегодня на занятии? Что вы нового узнали?

Дети: Меня удивило то, листопад можно устроить даже в группе.

Я знал новое слово «Листопад». Я запомнил стихотворение

Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро запомнили стихотворение и смогли его рассказать.  Осенние листочки вы можете взять домой, и рассказать маме с папой стихотворение, которое мы выучили сегодня.

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя подводя итог занятия.

Пытаются самостоятельно повторить стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Заучивание стихотворения О. Крупенчук "Машины" с детьми младшего дошкольного возраста.

В данной презетации предоставлен материал о заучивании стихотворения О. Крупенчук "Машины" с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...