Занятие по развитию речи на тему: "Квартира. Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о мебели;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- совершенствовать умение детей подбирать слова – признаки предмета;
- упражнять в понимании предлогов пространственного значения;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы о мебели по картинному плану.
Развивающие задачи
Развивать:
- речевую деятельность детей;
- физиологическое дыхание;
- диалогическую и монологическую речь;
- зрительное восприятие и внимание;
- мыслительные операции обобщения, исключения, сравнения;
- артикуляционную, тонкую и общую моторики.
Воспитательные задачи
Формировать:
- навыки сотрудничества;
- взаимопонимания;
- положительную установку на участие в занятии;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvartira._mebel.docx | 379.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о мебели;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- совершенствовать умение детей подбирать слова – признаки предмета;
- упражнять в понимании предлогов пространственного значения;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы о мебели по картинному плану;
- упражнять детей в умении употреблять .
Развивающие задачи
Развивать:
- речевую деятельность детей;
- физиологическое дыхание;
- диалогическую и монологическую речь;
- зрительное восприятие и внимание;
- мыслительные операции обобщения, исключения, сравнения;
- артикуляционную, тонкую и общую моторики.
Воспитательные задачи
Формировать:
- навыки сотрудничества;
- взаимопонимания;
- положительную установку на участие в занятии;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности;
Материал
Демонстрационный:
- мольберт;
- картинки с изображением мебели;
- карточки с изображением игрушек для работы над звукопроизношением.
- фломастер;
- табло оценивания ответов детей.
Раздаточный:
- дневники (на каждого ребёнка);
- микрофон;
- зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет изображения предметов, которые лежат на столе.
II. Основная часть
1. Игра «Веселый язычок»
Логопед рассказывает сказку о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных упражнений.
Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик») и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил.
2. Песенка звуков А,О,У,И,М.
Логопед показывает карточки с изображением игрушек и побуждает детей повторять за ним звуки:
- как кукла плачет А-А;
- как мишка ворчит О-О;
- как паровозик гудит У-У;
- какой звук умеет говорить лошадка И-И;
- какой звук знает корова М-М;
3. Упражнение «Игра «Четвёртый лишний».
Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, расположенные на мольберту и назвать лишнюю. Объяснить почему.
Картинки: стул, чайник, тумбочка, стол.
– Правильно, чайник. Он не мебель, а посуда.
Картинки: шкаф, кресло, стул, табурет.
– Верно, шкаф лишний. Потому что на нём нельзя сидеть, а на всех остальных предметах мебели можно.
4. Игра «Какой, какая?»
Дети берут по одной карточке, перевёрнутой вниз картинкой и подбирают к ней слова – признаки предмета. Ответы произносят по очереди в игрушечный микрофон.
Стул – низкий, высокий, твердый, детский.
Стол – большой, могучий, взрослый, детский…
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
4. Составление описательного рассказа о мебели по картинному плану:
- название мебели;
- как используется?
- для какого помещения?
- части предмета и цвет;
- материал;
- как ухаживают
Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
6. Дидактическая игра «Поручения»
Дети по заданию логопеда производят действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы. Инструкции логопеда направлены на понимание
предлогов пространственного значения.
III. Заключительная часть
После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.
Рефлексия:
- Кто сегодня на занятии был самым активным?
- Чьи ответы вам понравились?
- Кому понравились свои ответы и чем?
- Что нового вы узнали?
- Что нового хотели бы узнать?
- Поставь чашку на стол.
- Посади (положи) куклу ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи "Аукцион мебели и посуды"
На занятии решаются задачи по коммуникации, развитию грамматически правильной речи и звуковой культуры речи. Дети учатся составлять рассказы по опорным алгоритмическим схемам. Всё это проходит в виде ...
Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»
Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями - дефектологами при организации подгрупповых занятий...
«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...
Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"
Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"...
1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)
!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"
Задачи:Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полнымиответами, правильно употреблять предлог...