Конспект игровой деятельности в младшей группе «Наши новые друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_novye_druzya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект игровой деятельности
в младшей группе
«Наши новые друзья»
Воспитатель:
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2022 год
Цель: развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей брать на себя роль животного
- знакомить детей с различными видами игр.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к театрально – игровой деятельности.
Материалы и оборудование: красочная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», герои сказки «Теремок» (игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь), музыкальное сопровождение; мягкие модули, для построения теремка.
Ход деятельности:
Дети становятся на ковер вокруг воспитателя.
Воспитатель: встаньте, дети, встаньте в круг!
Я ваш друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, вы любите играть с игрушками?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, есть у вас любимые игрушки?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, сегодня утром в группе я нашла вот такую красивую коробку (показывает коробку).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Мне кажется, что в ней что-то есть… Интересно, что же там? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: наверное, там сказка? Давайте мы её откроем и посмотрим, что же находится внутри.
Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается.
Воспитатель: ребята, что – то у меня не получается её открыть; посмотрите, на коробке что – то написано.
Воспитатель читает.
Воспитатель: «Коробочка не простая, а волшебная. Вы сможете её открыть, отгадав загадки, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе».
Воспитатель: что же, ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадки детям.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол.
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-лягушку, ставит ее на стол.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-зайца, ставит ее на стол.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-лису, ставит ее на стол.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-волка, ставит ее на стол.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (Медведь).
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-медведя, ставит ее на стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто из вас, догадался из какой сказки эти животные?
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним названия зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра. Воспитатель надевает детям шапочки персонажей сказки.
Воспитатель:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Я мышка …(Норушка)
Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик)
Я лисичка …(Сестричка)
Я волчок …(Серый бочок)
Я медведь…(Косолапый)
Воспитатель: Ребята, вам нравятся новые игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы они жили в нашей группе?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте посадим наших новых друзей на стульчики и покажем для них сказку «Теремок».
Проводится игра - драматизация сказки «Теремок».
На ковре из мягких модулей построен теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу - вокруг постройки, при этом воспитатель произносит слова: «По дорожке мы шли, к теремочку пришли». Все персонажи по очереди, под музыкальное сопровождение, заходят в теремок. Когда появляется медведь – теремок ломается, дети разбегаются.
Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить.
Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— Я, зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- Я, лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: волк влез в теремок. Стали впятером жить.
Воспитатель: вот они все в теремке живут, песни поют.
Воспитатель: вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, да и сломал теремок.
Воспитатель: давайте построим новый теремок, крепкий, чтобы все в нем жили дружно и весело.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из мягких модулей, а затем воспитатель подводит итог игровой деятельности.
Воспитатель: ребята, как называется сказка, в которую мы сегодня играли?
Дети: теремок.
Воспитатель: какие новые друзья в группе у нас появились?
Дети перечисляют новых друзей.
Воспитатель: какое доброе дело мы сделали?
Дети: построили новый теремок.
Воспитатель: молодцы, ребята, какой красивый теремок у нас получился. Как вы думаете, понравился наш терем нашим новым друзьям?
Дети: да.
Воспитатель: я тоже думаю, что понравился. А теперь подойдите к стульчикам, и возьмите, пожалуйста, каждый по одной игрушке, мы поставим наших новых друзей на полочку, где они будут жить в нашей группе.
Дети с воспитателем подходят к театрализованному центру и ставят на полочку игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...
Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе "Наши пернатые друзья"
Цель: активизирование знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывание интереса и любви к пернатым, желание заботиться о них, охранять....
Конспект занятия в младшей группе "Наши пушистые друзья"
Изобразительная деятельность - нетрадиционный метод рисования - тычком....
Конспект беседы в младшей группе "Наши пернатые друзья".
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания о характерных особ...
Конспект НОД в младшей группе «Наши помощники - бытовые приборы».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом ...