Конспект занятия в первой мл.группе по развитию речи " Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия в первой младшей группе тема Транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Младшая группа
Тема: “Транспорт”
Цель: создание условий для формирования умения детей понимать речь воспитателя; побуждать детей самостоятельно осуществлять действия с предметами называть их.
Задачи:
Создавать условия для понимания значения слов вверх – вниз, умения отчетливо произносить их.. Развивать речь, общую моторику.
Способствовать развитию самостоятельности у детей.
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их отдельными действиями (едет, лежит, плывёт, гудит).
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.
Воспитывать Бережное отношение к игрушкам в группе.
Словарная работа:
Легковой и грузовой автомобили, трактор, самолёт, вертолёт, водитель, пассажир, пешеход, пешеходный переход, светофор, транспорт.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением видов транспорта.
Сюжетные картинки на тему «Транспорт».
Макет участка дороги, пешеходного перехода и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры).
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулок.
Беседа о назначении транспорта.
Рассматривание демонстрационного материала на тему «Транспорт».
Проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофора.
Игры “Самолёт”, “Паровоз”.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию: игра: «Найдём дружочка«.
Поскорее встанем в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топ ним,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошёл? (Пароход).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
А колеса и мотор –
Мчались, чтоб во весь опор. (Машина)
Без разгона ввысь взлетаю.
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полёт
Кто же это? (Вертолёт)
Железная птица
В небе кружится
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт)
В ней ты вёслами гребешь,
С берега на берег людей переведёшь. (Лодка)
Воспитатель показывает картинку к каждой отгадки.
Дидактические игры и упражнения:
“Покажи и назови”
Музыкальное сопровождение. Звуки транспорта: машина, вертолёт, пароход, поезд, самолёт, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас есть транспорт. Из каких частей состоит этот вид транспорта?
Дети: Кабина, кузов, сидения, двери, руль, колеса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Дети, а как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, скажите, весь транспорт двигается только по дороге?
Дети: Нет, ещё по воде, по рельсам, по воздуху.
Воспитатель: Ребята, мы ещё знаем стихи о транспорте, давайте сейчас расскажем.
Дети рассказывают стихи А. Барто «Самолёт», «Грузовик».
«Продолжи предложение»:
Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжайте предложения:
Автобус едет по земле, а поезд (по рельсам)
Трамвай большой, велосипед (маленькие)
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт (по воде)
Автобус идёт, вертолёт (летит).
“Раскрась светофоры”
Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко красным, жёлтым и зелёным цветом.
«Раскрась транспорт»
Дети раскрашивают самолёты, машины, вертолёты и другой транспорт.
«Что лишнее?»
Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает «Что лишнее?». Дети отвечают, почему Лишний тот или иной вид транспорта.
Физминутка: «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый
Людям машет: «Не ходи!».
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся
Приглашает нас идти
Вы машины, не спешите,
Пешехода пропустите!
“Машины едут по дороге”
Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечный светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель объясняет детям правила игры. Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут, потом машины останавливаются, а пешеходы идут.
Затем дети сами ориентируются на сигналы светофора и продолжают игру.
Беседа «Сигналы светофора»
Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный)
На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу? (Зелёный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"
Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Формировать знания у детей с профессией повар...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...