Конспект занятий "Сад огород"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад-огород» Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад-огород» Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах. Задачи: 1. Активизировать пассивный и активный словарь детей по теме: «Сад - огород». 2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи прилагательные с уменьшительно – ласкательным значением. 3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. 4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе. Материал к ООД: - Муляжи фруктов и овощей, корзинки. - Компьютер (интерактивная доска) для показа презентации. - Разрезные картинки с изображением овощей и фруктов. - Мяч. Структура ООД: Вводная часть (мотивация, артикуляционная гимнастика). Интерактивная часть (Презентация). Основная часть, лексические игры. Заключительная часть. Рефлексия. Ход ООД Вводная часть (мотивация) : Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга: Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Доброе утро! (Дети присаживаются на стульчики перед интерактивной доской) Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня на столе! Какие-то корзиночки. Что же в них?давайте рассмотрим все предметы и назовем их. (В корзинах муляжи овощей и фруктов). Воспитатель: Дети, а что у нас с вами в этой корзинке, а что в другой? Как одним словом можно назвать картошку и капусту? ( Ответы детей: овощи и фрукты) - Молодцы, дети. Вы назвали самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты. - Дети, а еще предлагаю вам сыграть в игру «Один-много». Например, один огурец, а много огурцов. Дети по образцу отвечают со словами: помидор (помидоров, картофель (картофеля, лук (лука, тыква (тыкв, баклажан (баклажанов, перец (перцев, яблоко (яблок, груша (груш, апельсин (апельсинов, банан (бананов, гранат (гранатов). - Молодцы, дети. Вы отлично постарались. Воспитатель: А где же растут овощи? (В огороде) А фрукты? (В саду) Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами поиграем в разнообразные игры, которые связаны с овощами и фруктами, а точнее с тем, что растёт в саду и огороде. Но для начала, давайте с вами сделаем интересную физминутку. Физкультминутка «В саду» Мы сегодня в сад пойдём, Фрукты разные найдем (шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) : Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке, Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева, Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх). На носочки поднимись (встают на цыпочки). И до ветки дотянись (поднимают руки вверх). Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню, Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками). Интерактивная часть – загадки Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим вашу внимательность, сообразительность и смекалку. Я приготовила для вас загадки. (Презентация) * Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (яблоко) * Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его… (чеснок) * На ветвях они висели. Как созрели, посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их… (сливы) * Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней (капуста) * Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая. Что за фрукт?- Вот вам вопрос. Это сладкий… (абрикос) * Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая (свекла) * Я ягода большая, В конце лета спелая. И на бахче росла я, А в августе созрела я. Снаружи я зеленая, Внутри, конечно, красная, И вовсе не солёная, А очень-очень сладкая! (арбуз) * Я вырос на грядке. Характер мой гладкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (лук). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень ловко справились с этим заданием. Выключить интерактивную доску) Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас выйти вперед и сделать круг, для игры с мячом. Игра называется «Назови ласково». Я буду бросать мяч каждому из вас и называть какой – либо фрукт или овощ, а вы, возвращая мне мяч, должны назвать этот фрукт или овощ «ласково». Игра «Назови ласково» огурец – (огурчик) арбуз - (арбузик) горох - (горошек) лимон - (лимончик) салат - (салатик) абрикос - (абрикосик) лук - (лучок) груша - (грушка) укроп - (укропчик) банан – (бананчик) яблоко – (Яблочко) Разрезные картинки Воспитатель: Ребята, а теперь разделимся на две команды и подойдем к столам. На них для каждой команды приготовлено следующее задание. Это – пазлы. Каждой команде необходимо будет собрать свой пазл, узнать какой предмет изображен на картинке и рассказать о нём. Например: Это – яблоко. Яблоко имеет круглую форму. Яблоко сладкое на вкус. Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, как можно назвать одним словом овощи, фрукты, которые мы собираем осенью в саду и в огороде (Урожай) Молодцы, урожай мы с вами собрали, а теперь его нужно отвезти поварам. Поедем! А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное. Поиграем в игру “Повар и овощи” - Например, если мы сделаем из овощей салат. Какой получится салат? (Овощной салат) - Сделаем салат из капусты. Какой получится салат? (Капустный салат) - Сделаем салат из свёклы. Какой получится салат? (Свекольный салат) - Из кабачков сделаем икру. Какая у нас получится икра? (Кабачковая икра) - Сварим суп из гороха. Какой получится суп? (Гороховый суп) - Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре получится? (Картофельное пюре) - Из спелых помидор сделаем сок. Какой сок у нас получится? (Томатный сок) - Приготовим запеканку из моркови. Какая получится запеканка? (Морковная запеканка) - Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог? (Яблочный пирог) - Выжмем сок из апельсинов. Как будет называться этот сок? (Апельсиновый сок) Воспитатель: Видите, ребята, как много вкусных, а главное, полезных блюд можно приготовить из овощей и фруктов. Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Где растут овощи? (Ответы детей) Где растут фрукты? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Что для вас было трудным на занятии? (Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад-огород»
Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад-огород»
Цель:
Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.
Задачи:
1. Активизировать пассивный и активный словарь детей по теме: «Сад - огород».
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи прилагательные с уменьшительно – ласкательным значением.
3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе.
Материал к ООД:
- Муляжи фруктов и овощей, корзинки.
- Компьютер (интерактивная доска) для показа презентации.
- Разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.
- Мяч.
Структура ООД:
Вводная часть (мотивация, артикуляционная гимнастика).
Интерактивная часть (Презентация).
Основная часть, лексические игры.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход ООД
Вводная часть (мотивация) :
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
(Дети присаживаются на стульчики перед интерактивной доской)
Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня на столе! Какие-то корзиночки. Что же в них?давайте рассмотрим все предметы и назовем их.
(В корзинах муляжи овощей и фруктов).
Воспитатель: Дети, а что у нас с вами в этой корзинке, а что в другой? Как одним словом можно назвать картошку и капусту? ( Ответы детей: овощи и фрукты)
- Молодцы, дети. Вы назвали самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
- Дети, а еще предлагаю вам сыграть в игру «Один-много».
Например, один огурец, а много огурцов.
Дети по образцу отвечают со словами: помидор (помидоров, картофель (картофеля, лук (лука, тыква (тыкв, баклажан (баклажанов, перец (перцев, яблоко (яблок, груша (груш, апельсин (апельсинов, банан (бананов, гранат (гранатов).
- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.
Воспитатель: А где же растут овощи? (В огороде)
А фрукты? (В саду)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами поиграем в разнообразные игры, которые связаны с овощами и фруктами, а точнее с тем, что растёт в саду и огороде.
Но для начала, давайте с вами сделаем интересную физминутку.
Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) :
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Интерактивная часть – загадки
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим вашу внимательность, сообразительность и смекалку. Я приготовила для вас загадки. (Презентация)
* Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
* Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его… (чеснок)
* На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
* Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней (капуста)
* Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий… (абрикос)
* Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая (свекла)
* Я ягода большая,
В конце лета спелая.
И на бахче росла я,
А в августе созрела я.
Снаружи я зеленая,
Внутри, конечно, красная,
И вовсе не солёная,
А очень-очень сладкая! (арбуз)
* Я вырос на грядке.
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень ловко справились с этим заданием.
Выключить интерактивную доску)
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас выйти вперед и сделать круг, для игры с мячом. Игра называется «Назови ласково».
Я буду бросать мяч каждому из вас и называть какой – либо фрукт или овощ, а вы, возвращая мне мяч, должны назвать этот фрукт или овощ «ласково».
Игра «Назови ласково»
огурец – (огурчик)
арбуз - (арбузик)
горох - (горошек)
лимон - (лимончик)
салат - (салатик)
абрикос - (абрикосик)
лук - (лучок)
груша - (грушка)
укроп - (укропчик)
банан – (бананчик)
яблоко – (Яблочко)
Разрезные картинки
Воспитатель: Ребята, а теперь разделимся на две команды и подойдем к столам. На них для каждой команды приготовлено следующее задание. Это – пазлы.
Каждой команде необходимо будет собрать свой пазл, узнать какой предмет изображен на картинке и рассказать о нём.
Например: Это – яблоко. Яблоко имеет круглую форму. Яблоко сладкое на вкус.
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, как можно назвать одним словом овощи, фрукты, которые мы собираем осенью в саду и в огороде (Урожай)
Молодцы, урожай мы с вами собрали, а теперь его нужно отвезти поварам. Поедем!
А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
Поиграем в игру “Повар и овощи”
- Например, если мы сделаем из овощей салат. Какой получится салат? (Овощной салат)
- Сделаем салат из капусты. Какой получится салат? (Капустный салат)
- Сделаем салат из свёклы. Какой получится салат? (Свекольный салат)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас получится икра? (Кабачковая икра)
- Сварим суп из гороха. Какой получится суп? (Гороховый суп)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре получится? (Картофельное пюре)
- Из спелых помидор сделаем сок. Какой сок у нас получится? (Томатный сок)
- Приготовим запеканку из моркови. Какая получится запеканка? (Морковная запеканка)
- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог? (Яблочный пирог)
- Выжмем сок из апельсинов. Как будет называться этот сок? (Апельсиновый сок)
Воспитатель: Видите, ребята, как много вкусных, а главное, полезных блюд можно приготовить из овощей и фруктов.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Где растут овощи? (Ответы детей)
Где растут фрукты? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Что для вас было трудным на занятии? (Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект«В огороде» (Физическое развитие) во второй младшей группе
В рамках проекта "Что нам осень подарила?"...
конспект НОД "Огород у нас неплох - скоро вырастит горох"
формирование представлений о внешнем виде гороха и правилах посадки...
Конспект "Большой огород"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоение экологических представлений через создание огорода на окне....
Конспект НОД "Огород на окне"
Расширение представлений детей о росте растений...
конспект занятия " Огород на подоконнике."
Конспект- совместной оброзовательной деятильности в старшей группе" Огород на подоконнике"...
Конспект НОД "Огород"
Конспект НОД "Огород"...
Конспект занятия "Огород на окне"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...