Конспект "Большой огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоение экологических представлений через создание огорода на окне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема. «Большой огород»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоения экологических представлений через создание огорода на окне.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с правилами посадки и ухода за овощными растениями (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе на видном месте находится кукла -Бабушка-огородница, в руках у нее красивый мешочек | Дети входят в группу, педагог их встречает: - Пока вас не было, я увидела у вас в группе что-то интересненькое, расскажете мне, что это (подводит детей к бабушке-огороднице, дети и педагог рассаживаются вокруг игрушки) | Дети впервые видят предмет, обращаются к взрослому с вопросами, делают предположения, выдвигают различные версии. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
В.: - кто это? - зачем же она пришла к вам в гости? - как вы думаете, что в этом мешочке, можете вы догадаться (обращается к нескольким детям по очереди, предлагая им потрогать, потрясти) | Ответы детей, догадки, предположения – они обнаруживают, что бабушка держит в руках красивый мешочек, берут его, пытаются открыть) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает исследовать мешочек по очереди нескольким детям:
| Ответы и обследовательские действия детей, их предположения, версии, аргументы. | Условия для развития исследовательских действий Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Как можно открыть мешочек | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки инициативы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). | ||
Предварительно подбирается загадка о семенах | В.: - На мешочке есть открытка, там что-то написано, может быть это поможет нам открыть мешочек. - Читает загадку: -Бусинка-дробинка В землю попадает, Из нее росточком зеленым вылезает | Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебные слова. Дети отгадывают загадку, открывают мешочек и вынимают семена | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
После того, как отгадали загадку, тянут за ниточку и мешочек открывается. В нем пакетики с семенами овощей (по количеству пар). Ножницы | Взрослый предлагает внимательно рассмотреть содержимое мешочка - Что это? Для чего они нужны? Что с ними делают? Зачем их сажают? Что вырастет из этих семян? Как одним словом можно их назвать? Как называется то место, где они растут. - Какие овощи еще выращивают на грядках в огороде? | Дети участвуют в беседе проблемно-поискового характера | Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития мыслительной деятельности | |
В.: Предлагает разрезать пакеты с семенами и высыпать их на блюдца. - Семена разные или одинаковые? - Чем они отличаются друг от друга? - Так что же нам делать с этими семенами? А вы умеете сажать овощи на грядки? Где вы научились? Давайте сначала потренируемся. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Проводится физминутка: - Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников) Землею засыпали Ее мы уплотняли, - Вот видите, как много нужно трудиться, чтобы вырастить овощи из семян. | Дети повторяют движения за педагогом | Условия для активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии | ||
Основная часть | Игра «Вершки и корешки» (муляжи овощей, 2 корзинки ) | Все вы знаете, что из одних семян овощи растут на поверхности земли, а из других – под землей. Эти овощи называются корнеплоды (новое знание) У меня есть для вас интересная игра «Вершки и корешки». Вам нужно по очереди взять по одному овощу, назвать его, а затем положить его в корзинку со стрелками, направленными вниз, если это овощ-корнеплод или в корзинку со стрелками, направленными вверх, если это овощ, растущий на поверхности земли | Дети выполняют задания, предусмотренные условиями игры | Условия для развития мыслительной деятельности |
Заключительная часть | Посадка семян: 5 «грядок с землей, семена овощей, лейки с водой, палочки, салфетки, влажные салфетки, схемы выполнения работ | В.: Вы не забыли, что мы решили сделать с семенами, которые принесла нам бабушка-огородница. Педагог приглашает детей «огород», предлагает разбиться на пары, выбрать семена овощей для посадки. Педагог помогает детям в выборе материала и места, координирует действия детей, помогает преодолеть затруднения | Дети занимаются посадкой семян овощей | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности |
В.: Получилось у нас посеять семена овощей. Как вы думаете, почему мы справились с этой сложной работой? Где вы разместите свой огород, чтобы овощи хорошо росли? Что еще необходимо для хорошего роста наших овощей | Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что они справились с работой, потому что делали все по правилам, помогали друг другу. Для того, чтобы растения хорошо росли нужна вода, свет и тепло | ||||
Подарки от Бабушки-огородницы | Воспитатель раздает подарки от бабушки-огородницы | Дети радуются, благодарят гостью, прощаются | Условий для эмоционального подъема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...