Конспект "Большой огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жилинская Анна Сергеевна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоение экологических представлений через создание огорода на окне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема. «Большой огород»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской  деятельности,      освоения экологических представлений через создание огорода на окне.  

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с правилами посадки и ухода за овощными растениями  (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на видном месте находится кукла  -Бабушка-огородница, в руках у нее красивый мешочек

Дети входят в группу, педагог их встречает:

- Пока вас не было, я увидела у вас в группе что-то интересненькое, расскажете мне, что это (подводит детей к бабушке-огороднице, дети и педагог рассаживаются вокруг игрушки)

Дети впервые видят предмет, обращаются к взрослому с вопросами, делают предположения, выдвигают различные версии.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В.: - кто это? - зачем же она пришла к вам в гости?

- как вы думаете, что в этом мешочке, можете вы догадаться (обращается к нескольким детям по очереди, предлагая им потрогать, потрясти)

Ответы детей, догадки, предположения – они обнаруживают, что бабушка держит в руках красивый мешочек, берут его, пытаются открыть)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать мешочек по очереди нескольким детям:

  • какой он по оформлению, размеру;
  • какой по весу (легкий-тяжелый);
  • много в нем предметов или один;
  • на что похожи предметы на ощупь
  • проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук.

Ответы и обследовательские действия детей, их предположения, версии, аргументы.

Условия для развития исследовательских действий

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Как можно открыть мешочек

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки инициативы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Предварительно подбирается загадка о семенах

В.:

- На мешочке есть открытка, там что-то написано, может быть это поможет нам открыть мешочек.

- Читает загадку:

-Бусинка-дробинка

В землю попадает,

Из нее росточком зеленым вылезает

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебные слова.

Дети отгадывают загадку,  открывают  мешочек и вынимают семена

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как отгадали загадку, тянут за ниточку и мешочек открывается. В нем пакетики с семенами овощей  (по количеству пар).

Ножницы

Взрослый предлагает внимательно рассмотреть содержимое мешочка

- Что это? Для чего они нужны? Что с ними делают? Зачем их сажают? Что вырастет из этих семян?  Как одним словом можно их назвать? Как называется то место, где они растут.

- Какие овощи еще выращивают на грядках в огороде?

Дети участвуют в беседе проблемно-поискового характера

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития мыслительной деятельности

В.: Предлагает разрезать пакеты с семенами и высыпать их на блюдца.

- Семена разные или одинаковые?

- Чем они отличаются друг от друга?

 - Так что же нам делать с этими семенами? А вы умеете сажать овощи на грядки? Где вы научились?

Давайте сначала потренируемся.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Проводится физминутка:

- Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю мы вскопали, 
Ее мы удобряли,
Граблями разровняли.
Семена сажали, 

Землею засыпали

Ее мы уплотняли,
Из лейки поливали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

- Вот видите, как много нужно трудиться, чтобы вырастить овощи из семян.

Дети повторяют движения за педагогом

Условия для  активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии

Основная часть

Игра «Вершки и корешки» (муляжи овощей, 2 корзинки )

Все вы знаете, что из одних семян овощи растут на поверхности земли, а из других – под землей. Эти овощи называются корнеплоды  (новое знание)

У меня есть для вас интересная игра «Вершки и корешки». Вам нужно по очереди взять по одному овощу, назвать его, а затем  положить его в  корзинку со стрелками, направленными вниз, если это овощ-корнеплод или в корзинку со стрелками, направленными вверх, если это овощ, растущий на поверхности земли

Дети выполняют задания, предусмотренные условиями игры

Условия для развития мыслительной деятельности

Заключительная часть

Посадка семян: 5 «грядок с землей, семена овощей, лейки с водой, палочки, салфетки, влажные салфетки, схемы выполнения работ

В.: Вы не забыли, что мы решили сделать с семенами, которые принесла нам бабушка-огородница.

Педагог приглашает детей «огород», предлагает разбиться на пары, выбрать семена овощей для посадки.

Педагог помогает детям в выборе материала и места, координирует действия детей, помогает преодолеть затруднения

Дети занимаются посадкой  семян овощей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности

В.: Получилось у нас посеять семена овощей. Как вы думаете, почему мы справились с этой сложной работой?  

Где вы разместите свой огород, чтобы овощи хорошо росли?

Что еще необходимо для хорошего роста наших овощей

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что они справились с работой, потому что делали все по правилам, помогали друг другу.

Для того, чтобы растения хорошо росли нужна вода, свет и тепло  

Подарки от Бабушки-огородницы

Воспитатель  раздает подарки от бабушки-огородницы

Дети радуются, благодарят гостью, прощаются

Условий для эмоционального подъема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...