Конспект ОД с детьми младшей группы Речевая деятельность Магазин игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, правильно произносить губные звуки (м, п, б в словах, выразительно произносить слова с этими звуками. Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая деятельность.
Тема. «Магазин игрушек»
Программное содержание. Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, правильно произносить губные звуки (м, п, б в словах, выразительно произносить слова с этими звуками. Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать
Оборудование:
Игрушки: заяц, мишка с красным бантом, лошадь; мяч, кукла, грузовик, котёнок; прилавок, музыкальная запись,
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, имитация повадок животных, чтение и заучивание стихов А. Барто.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Дети садятся на стулья Сюрпризный момент (стук в дверь). Педагог: Кто это к нам пришёл? Воспитатель заносит игрушку Мишку с красным бантом. Это кто к нам в гости пришел? Какой у него бант? |
Простановка цели детьми | Мишка поздоровался и предложил детям отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки». |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В : Поедем в магазин к друзьям Мишки на «поезде». Проходите и занимайте свои места. Дети проходят и рассаживаются по местам в «поезд». Поезд отправляется в дорогу под музыку. В. говорит детям, что они приехали в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: (На телевизоре) Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Описание игрушек и рассказывание стихотворений В : Давайте посмотрим с вами, какие есть игрушки на полках в магазине? Ответы детей: мячик, заяц, кукла, цветок, грузовик, слон, лошадь.(называет каждый). В : берет в руки Лошадь и предлагает детям рассказать о ней: 1. Как кричит лошадка?(Иго-го) 2. Покажи хвост. Какой у Лошади хвост? (длинный) 3. Что у Лошади на голове? (педагог показывает на гриву). Дети дают ответ: Грива. 4. Как скачет лошадка? «Молодцы», - Мишка и педагог хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Ваня раасскажи стихотворение про лошадку Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Физминутка. Поиграем с лошадью. Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошади. (Дети врассыпную ходят и цокают языками)( проговаривают Иго-го, Цок-цок). Мишка и педагог хвалят детей. В : предлагает одному из детей взять Зайца. Зайка какой? Белый, трусишка, уши длинные, хвост короткий, любит морковку. Рассказываем стихотворение А. Барто «Зайка»: Паша расскажи стишок про Зайку. Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Мишка хвалит ребенка. Физминутка. В : Заяц тоже хочет с нами поиграть. Сейчас мы превратимся в зайцев, встаем в круг, а нашего зайку посадим посередине. Мы поиграем, а зайка посмотрит на нас. Игра «Заика серый». В : Вы рассказали нам стихотворения про зайку и про лошадку. Скажите, а какие это игрушки? Дети отвечают: Мягкие. Сравнение двух игрушек Воспитатель предлагает одной девочке взять куклу, а другой - мячик. В : Катя расскажи-Какая кукла? (красивая, нарядная, платье желтое, бантик какой. Как вы думаете, о каком стихотворении мы сейчас поговорим? Дети дают ответ: О Тане и мячик». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Мишка хвалит всех детишек за рассказанное стихотворение. В просит одного мальчика рассказать о мяче. Какой он? (красный, круглый, резиновый, синий - предположительные ответы). Еще как ая игрушка есть в магазине? Воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. 1. Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов) 2. Какой цвет у кабины? (желтый). 3. Какой цвет у кузова? (зеленый). 4. Какой формы колесо? (круглое). 5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы) 6. Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая). Педагог уточняет - это машина грузовик. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик» В : Дети, а сейчас мы попробуем с вами прокатить кота на грузовике. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. Мишка благодарит детей за интересную игру. |
Подведение итога | В : Мишка, нам уже пора возвращаться в группу, в детский сад. Дети, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем наши места в поезде и отправляемся в путь. Дети проходят, рассаживаются в «поезд» по местам и мы отправляемся в группу под музыку. В :спрашивает у детей: Вот, детишки, мы приехали в нашу группу. Вам понравилось в магазине «Игрушки»? (Дети отвечают) В : Дети, сегодня мы много стишков прочитали про игрушки, а вы знаете, что игрушки нужо беречь. Их нужно ставить на место, не пачкать, не бросать. В : Мы с игрушками играли, И стихи про них читали. И сейчас пришла пора Поиграть с ними, детвора. Дети играют с игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481982-1410868257.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Магазин игрушек".
Научить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836689-1477325886.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
конспект нод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-572325-1537857169.jpg)
Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"
Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263675-1598454953.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «В магазине игрушек».
Конспект занятия в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875565-1484123231.jpg)
Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность «Город, в котором я живу»»
Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875565-1484123231.jpg)
Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность аппликация Пирамидка
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; учить аккуратности при работе с клеем; ...