методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению чтению
методическая разработка по развитию речи
Надо ли учить дошкольников читать? Большинство исследователей сходятся во мнении, что чтение развивает ребенка уже в раннем возрасте. Оно влияет следующим образом: Улучшает зрительное и слуховое восприятие. Оттачивает подвижность нервно-психических процессов, повышает эффективность обработки кинестетической и слуховой информации. Повышает активность внимания. Расширяет все виды памяти, помогает освоить умение использовать рациональные приемы запоминания. Формирует умение планировать и контролировать свои действия. Создает предпосылки для развития коммуникативных способностей. Способствует развитию устной речи, пополнению словарного запаса и формированию чувства языка. Могут ли дети научиться читать в дошкольном возрасте? Авторы образовательных программ выделяют 6 блоков функций, которые должны быть сформированы у ребенка для успешного обучения чтению: Слуховые Зрительно-пространственные Двигательные Устная речь Мыслительная деятельность Эмоционально-личностные особенности поведения Но готовность ребенка во всех этих направлениях — лишь идеал. Нужно отметить, что само обучение чтению развивает как раз те предпосылки, которые являются залогом успешного формирования данного навыка. Для изучения чтения по одному из известных методов достаточно, чтобы у ребенка были лишь в некоторой степени сформированы те или иные функции. Знакомимся с буквами. Для детей 5-6 лет. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь поможет дошкольнику подготовиться к освоению грамоты. Задания, предлагаемые в данном пособии, способствуют формированию у ребенка графического и моторного навыков, развитию устной речи, слухового и зрительного восприятия, пополнению словарного запаса. Купить Как обучать дошкольников чтению? Основные методы обучения: Аналитико-синтетический метод Главенствующий метод, поскольку русское правописание — фонематическое. Ребенок постепенно, на практике, нарабатывает навык слышать фонему. Он овладевает правилами позиционного чередования звуков, развивает фонематическое восприятие, и это является основой последующего освоения чтения и письма. Данный метод предполагает полностью сформированную устную речь, поэтому обучение по аналитико-синтетическому принципу начинается не раньше 4-5 лет. Метод глобального чтения В рамках метода изображение слова воспринимается как картинка, идеограмма. Ребенок изучает написание слова целиком, не вычленяя отдельны буквы. Многие специалист утверждают, что это физиологично, поскольку мы мыслим целыми словами. Метод не требует хорошо развитой речи, так что подходит для обучения в раннем возрасте (от года) и при ограниченных возможностях здоровья. Занятия должны быть частыми и регулярными. Ребенку приходится самостоятельно догадываться о принципах чтения, что является недостатком. Данный метод часто используется в начале обучения, как ступенька к последующему освоению аналитико-синтетического метода Послоговой метод, метод обучения чтению по складам В основе метода — слог как минимальная произносительная единица речи. Метод эффективен в случаях, когда более традиционный способ для ребенка слишком сложен или недоступен. Специалисты отмечают недостатки: чтение целых слов все же проще для глаз и мозга, а синтез сложен, кроме того в известных методиках есть некоторая непоследовательность и нелогичность (например, нет сочетания ЖЫ или ШЫ, зато есть такие сочетания согласного с гласной Э как БЭ и ВЭ). Какие пособия/рабочие тетради лучше использовать для обучения дошкольников чтению? УМК «Тропинки» корпорации «Российский учебник» пользуется большим спросом, поскольку помогает реализовать аналитико-синтетический метод через решение логически выстроенных задач. Специалисты выделяют издания: «Эти удивительны звуки», «Тайны слов и звуков», «Учимся говорить правильно», «Знакомимся с буквами», «Я умею читать». Как пользоваться пособиями? Ответ на этот вопрос очень широк. Представленные книги и тетради содержат не только задания и методические рекомендации, но и шаблоны игровых учебных материалов. Надо ли учить читать ребенка с ОВЗ? Надо, причем с использованием всех возможных методик. Иногда чтение является единственным окном в мир у людей с ОВЗ. Если у человека есть трудности в коммуникации с использованием собственной речи, умение читать и писать позволяет общаться с помощью современных технических устройств. Родители и педагог обязаны дать ребенку возможность читать, чтобы сформировать его коммуникативные возможности. Во многих случаях чтение рассматривается специалистами как базовый навык для запуска общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_detskogo_sada_po_obucheniyu_chteniyu.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению чтению
Надо ли учить дошкольников читать? Большинство исследователей сходятся во мнении, что чтение развивает ребенка уже в раннем возрасте. Оно влияет следующим образом: Улучшает зрительное и слуховое восприятие. Оттачивает подвижность нервно-психических процессов, повышает эффективность обработки кинестетической и слуховой информации. Повышает активность внимания. Расширяет все виды памяти, помогает освоить умение использовать рациональные приемы запоминания. Формирует умение планировать и контролировать свои действия. Создает предпосылки для развития коммуникативных способностей. Способствует развитию устной речи, пополнению словарного запаса и формированию чувства языка. Могут ли дети научиться читать в дошкольном возрасте? Авторы образовательных программ выделяют 6 блоков функций, которые должны быть сформированы у ребенка для успешного обучения чтению: Слуховые Зрительно-пространственные Двигательные Устная речь Мыслительная деятельность Эмоционально-личностные особенности поведения Но готовность ребенка во всех этих направлениях — лишь идеал. Нужно отметить, что само обучение чтению развивает как раз те предпосылки, которые являются залогом успешного формирования данного навыка. Для изучения чтения по одному из известных методов достаточно, чтобы у ребенка были лишь в некоторой степени сформированы те или иные функции. Знакомимся с буквами. Для детей 5-6 лет. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь поможет дошкольнику подготовиться к освоению грамоты. Задания, предлагаемые в данном пособии, способствуют формированию у ребенка графического и моторного навыков, развитию устной речи, слухового и зрительного восприятия, пополнению словарного запаса. Купить Как обучать дошкольников чтению? Основные методы обучения: Аналитико-синтетический метод Главенствующий метод, поскольку русское правописание — фонематическое. Ребенок постепенно, на практике, нарабатывает навык слышать фонему. Он овладевает правилами позиционного чередования звуков, развивает фонематическое восприятие, и это является основой последующего освоения чтения и письма. Данный метод предполагает полностью сформированную устную речь, поэтому обучение по аналитико-синтетическому принципу начинается не раньше 4-5 лет. Метод глобального чтения В рамках метода изображение слова воспринимается как картинка, идеограмма. Ребенок изучает написание слова целиком, не вычленяя отдельны буквы. Многие специалист утверждают, что это физиологично, поскольку мы мыслим целыми словами. Метод не требует хорошо развитой речи, так что подходит для обучения в раннем возрасте (от года) и при ограниченных возможностях здоровья. Занятия должны быть частыми и регулярными. Ребенку приходится самостоятельно догадываться о принципах чтения, что является недостатком. Данный метод часто используется в начале обучения, как ступенька к последующему освоению аналитико-синтетического метода Послоговой метод, метод обучения чтению по складам В основе метода — слог как минимальная произносительная единица речи. Метод эффективен в случаях, когда более традиционный способ для ребенка слишком сложен или недоступен. Специалисты отмечают недостатки: чтение целых слов все же проще для глаз и мозга, а синтез сложен, кроме того в известных методиках есть некоторая непоследовательность и нелогичность (например, нет сочетания ЖЫ или ШЫ, зато есть такие сочетания согласного с гласной Э как БЭ и ВЭ). Какие пособия/рабочие тетради лучше использовать для обучения дошкольников чтению? УМК «Тропинки» корпорации «Российский учебник» пользуется большим спросом, поскольку помогает реализовать аналитико-синтетический метод через решение логически выстроенных задач. Специалисты выделяют издания: «Эти удивительны звуки», «Тайны слов и звуков», «Учимся говорить правильно», «Знакомимся с буквами», «Я умею читать». Как пользоваться пособиями? Ответ на этот вопрос очень широк. Представленные книги и тетради содержат не только задания и методические рекомендации, но и шаблоны игровых учебных материалов. Надо ли учить читать ребенка с ОВЗ? Надо, причем с использованием всех возможных методик. Иногда чтение является единственным окном в мир у людей с ОВЗ. Если у человека есть трудности в коммуникации с использованием собственной речи, умение читать и писать позволяет общаться с помощью современных технических устройств. Родители и педагог обязаны дать ребенку возможность читать, чтобы сформировать его коммуникативные возможности. Во многих случаях чтение рассматривается специалистами как базовый навык для запуска общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов детских садов и родителей. По теме: "Обучение дошкольников ПДД (дидактические игры)"
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения...
"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным ...
Методические рекомендации для воспитателей детских садов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....