Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Калашникова Наталья Федоровна

Занятие направлено на развитие у детей  связной речи,мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razviiyu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по речевому развитию в группе «Аленка»

Цель: Обучение связному последовательному рассказу по картине.

Задачи:  1. Развивать связную монологическую речь.

                 2.Закрепить характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

                 3. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

                  4.Развивать интонационную выразительность речи, дыхание

                  5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе, птицам, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью: «Детям группы «Аленка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим!

«Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и счастливо и по очереди правили всем миром: три месяца-Зима, три-Весна, три-Лето и три-Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «НЕ печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

    Ребята, а дальше ничего нет. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Солнце!

Действительно Солнце-самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (Доброе, ласковое, улыбчивое, радостное, теплое) Кому нужно солнышко? (Детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям.

Послушайте, далеко за морями, горами живут ветры

Северный –холодный, колючий (у-у-у)

Южный-теплый, ласковый(и-и-и)

Восточный-пробуждающий(а-а-а)

Западный –затихающий(о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем: вы маленькие ветерки и будите произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра.

Дети выполняют.

Налетел ветерок, солнышко изменилось, какое оно? (грустное, хмурое, невеселое, печальное) Почему солнышко изменилось? (тучки его закрыли). Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом-выдох ртом) Ничего у нас не получается. Значит, чтобы прогнать тучки, нужно выполнить задания.

Задание первое: «Семейка весенних слов» Игра с мячом.

Встанем со своих мест

 Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставите перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день-весенний день, погода-весенняя погода.
 Слова: солнце,настроение,проталины,гроза,дождь,месяц,трава,небо,цветы,деревья,погода,ручей.

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие еще остались. Значит мы должны выполнить еще задания.

Для этого мы вспомним признаки весны. А помогу нам картинки.

Дети: Солнце пригревает, светит ярче, тают сосульки, зазвенела капель.

Начал таять снег, потекли ручьи, начался ледоход. Появились первые цветы.

А какие весенние цветы вы знаете? Ответы детей (подснежники, одуванчики, мать и мачеха, ландыш.

А теперь давайте попробуем мы превратиться в подснежники.

                                Физминутка.

Здесь в саду растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(Наклоны в сторону)

А потом опять встают и по- прежнему цветут

(покружились)

Дети садятся на место.

Появились насекомые. Какие?

Бабочки, божьи коровки, комары, пчелы.

Насекомые вредные или полезные? Какая от их польза? Вред?

             Пальчиковая игра

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек , и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза-как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, от усталости упали.

Ребята исчезла еще одна тучка, осталась одна. А это значит, что у нас с вами есть еще одно задание.

  Слышится звук птичьего пения. Ребята, что это?

Какие птицы к нам прилетают весной? Назвать их.

 Игра «Назови ласково»

Соловей-соловушка, скворец-скворушка, лебедь-лебедушка

«У кого кто»

Скворец-скворчата, лебедь-лебедята, кукушка-кукушонок, журавль-журавленок, грачи-грачата.

Приступаем к следующему, самому главному заданию.

Картина «Птицы весной»

Посмотрите на картину, с чем она нас знакомит?

Дети: Она знакомит нас с птицами, мы видим чем они занимаются весной.

  Давайте составим рассказ о картине, что надо сделать что бы рассказ получился интересным?

Рассмотреть внимательно картину.

С чего начнем рассказ?

Дети: с описания времени года, о погоде

Небо какое весной-голубое, высокое, яркое, светлое

Трава-молодая, зеленая, свежая.

 Дальше рассказ о птицах.

А закончить рассказ можно о том, какое настроение вызывает картина

                          Птицы весной.

Наступила весна. Стало теплее. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые, зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.

   Прилетели перелетные птицы. На березе- гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются ищут червей.

    На ветке сидит скворец. Он поет песни. Скворчиха несет перышко, она устраивает гнездо в скворечнике.

     Высоко в небе летят ласточки, они тоже будут строить гнезда.

      Картина написана в сочных, светлых тонах и вызывает радостное настроение.

      Ребята посмотрите, еще одна тучка улетела. Это значит, что мы справились с заданием. Посмотрите на солнышко, оно улыбается нам.

 А вы добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А в письме приложены маленькие солнышки, это добрый волшебник благодарит вас за помощь.

 Подведение итогов: Понравилось ли занятие, что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....