Конспект открытой интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Книжкины именины».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Книжкины именины».

Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок.

Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.

Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы.

Активизировать в речи детей слова: именинник, День рождение, поздравлять, каравай, хоровод.

Развивать умение составлять композицию изображения.

Образовательные: 

Учить детей поздравлять именинника с Днём рождения, дарить подарки.

Побуждать детей читать стихи для друзей.

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание стихов

А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи сказок

Оборудование: книга, открытка с приглашением, фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка»,  игрушки: мяч, мишка, зайчик, самолёт, машина; «чудесный мешочек», мультимедийная презентация «Русские народные сказки», для аппликации: разноцветные полоски картона; маленькие геометрические фигурки (круг, квадрат), клей, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Организационный этап.

Воспитатель: 

«Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить».

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Проблемная ситуация.

(в группе воспитатель  находит открытку с приглашением на День рождение к книге).

Воспитатель читает открытку:

«Дорогие ребята! У меня сегодня День рождения, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».

- Ребята, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги? (ответы детей)

- Тогда садитесь в поезд, и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении (звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся друг за другом и под музыку «едут в гости», садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: - Вот мы и приехали (в группе на  столике, на подставке, стоит книга с бантиком, все подходят к ней). Здравствуй, книга!

Книга: - Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь по удобнее.

Воспитатель: - Книга, ты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?

Книга: - Ребята, у меня сегодня День рождения!

Воспитатель: - Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги!

Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения, принято дарить подарки? Давайте порадуем нашу именинницу стихами А. Барто «Игрушки»

Игра" Чудесный мешочек"

Воспитатель:

- Какая игрушка вам достанется, о той вы и рассказываете стихотворение А. Барто из серии " Игрушки" (дети читают стихи).

Книга: - Молодцы ребята, хорошо стихи читаете.

Воспитатель: - Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться, давайте  поиграем, наши дети очень любят отгадывать загадки.

Книга: - Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру

«На экран посмотри, героя сказки назови!»

( показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок, дети отгадывают сказочных персонажей и называют название сказки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто из героев сказки вам знаком? (это Колобок) А как называется сказка, в которой есть этот герой? (Колобок) Совершенно верно.

 А кого мы видим на следующей картинке? (Коза и козлята) Молодцы, а из какой же они сказки? (Волк и семеро козлят)

Посмотрим внимательнее на следующую картинку! (это медведь и Маша) Отлично. А из какой они сказки? (Маша и медведь).

А кто же изображен на этой картинке? (Медведь, лиса, лягушка…) Верно. А как называется эта сказка? (Теремок)

А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны! (это 3 медведя) А давайте с вами вспомним, как зовут самого маленького медвежонка? (Мишутка) А как же зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) А как же зовут папу Мишутки? (Михайло Иванович.)  Как зовут медведей, мы вспомнили, а в какой они живут сказке? (3 Медведя)

Книга: - Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Устала я немного!

Воспитатель: - Книга, мы с ребятами решили сделать для тебя подарок, закладку для книги. А ты пока отдохни!

Воспитатель: - Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полоска, украшенная разными фигурками.

У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полоску вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал, приступайте к работе (дети апплицируют, воспитатель  оказывает индивидуальную помощь).

Книга: - Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги. Я и своим подружкам раздам ваши чудесные закладки.

Воспитатель: - Дети, а что же мы забыли ещё с вами сделать? Чем обычно мы с вами ещё поздравляем именинника? (хороводом) Да, ребята, на день рождения принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в круг и споем для нашей именинницы «Каравай».

Хоровод «Каравай».

Книга: - Спасибо, дорогие мои ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали стихами, подарками, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого веселого дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на страницах не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такое веселое день рождение вот вам мои подарочки – красивые сказочные пазлы.

Воспитатель:

- Спасибо, книга! Будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.

 (дети снова «садятся в поезд», звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка» и под музыку возвращаются в детский сад, садятся на стульчики)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, к кому в гости мы с вами ездили? Какой праздник был у книги? Как нужно беречь книги? Чего нельзя делать? Что вам, больше всего запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Открытое интегрированное занятие в младшей группе по теме: «Мебель»

Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении. Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении и материалах из к...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»

Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...