Конспект открытой интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Книжкины именины».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Книжкины именины».
Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок.
Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы.
Активизировать в речи детей слова: именинник, День рождение, поздравлять, каравай, хоровод.
Развивать умение составлять композицию изображения.
Образовательные:
Учить детей поздравлять именинника с Днём рождения, дарить подарки.
Побуждать детей читать стихи для друзей.
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание стихов
А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи сказок.
Оборудование: книга, открытка с приглашением, фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», игрушки: мяч, мишка, зайчик, самолёт, машина; «чудесный мешочек», мультимедийная презентация «Русские народные сказки», для аппликации: разноцветные полоски картона; маленькие геометрические фигурки (круг, квадрат), клей, кисти, салфетки.
Ход НОД:
Организационный этап.
Воспитатель:
«Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить».
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Проблемная ситуация.
(в группе воспитатель находит открытку с приглашением на День рождение к книге).
Воспитатель читает открытку:
«Дорогие ребята! У меня сегодня День рождения, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».
- Ребята, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги? (ответы детей)
- Тогда садитесь в поезд, и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении (звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся друг за другом и под музыку «едут в гости», садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: - Вот мы и приехали (в группе на столике, на подставке, стоит книга с бантиком, все подходят к ней). Здравствуй, книга!
Книга: - Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь по удобнее.
Воспитатель: - Книга, ты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?
Книга: - Ребята, у меня сегодня День рождения!
Воспитатель: - Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги!
Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения, принято дарить подарки? Давайте порадуем нашу именинницу стихами А. Барто «Игрушки»
Игра" Чудесный мешочек"
Воспитатель:
- Какая игрушка вам достанется, о той вы и рассказываете стихотворение А. Барто из серии " Игрушки" (дети читают стихи).
Книга: - Молодцы ребята, хорошо стихи читаете.
Воспитатель: - Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться, давайте поиграем, наши дети очень любят отгадывать загадки.
Книга: - Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру
«На экран посмотри, героя сказки назови!»
( показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок, дети отгадывают сказочных персонажей и называют название сказки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто из героев сказки вам знаком? (это Колобок) А как называется сказка, в которой есть этот герой? (Колобок) Совершенно верно.
А кого мы видим на следующей картинке? (Коза и козлята) Молодцы, а из какой же они сказки? (Волк и семеро козлят)
Посмотрим внимательнее на следующую картинку! (это медведь и Маша) Отлично. А из какой они сказки? (Маша и медведь).
А кто же изображен на этой картинке? (Медведь, лиса, лягушка…) Верно. А как называется эта сказка? (Теремок)
А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны! (это 3 медведя) А давайте с вами вспомним, как зовут самого маленького медвежонка? (Мишутка) А как же зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) А как же зовут папу Мишутки? (Михайло Иванович.) Как зовут медведей, мы вспомнили, а в какой они живут сказке? (3 Медведя)
Книга: - Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Устала я немного!
Воспитатель: - Книга, мы с ребятами решили сделать для тебя подарок, закладку для книги. А ты пока отдохни!
Воспитатель: - Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полоска, украшенная разными фигурками.
У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полоску вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал, приступайте к работе (дети апплицируют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Книга: - Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги. Я и своим подружкам раздам ваши чудесные закладки.
Воспитатель: - Дети, а что же мы забыли ещё с вами сделать? Чем обычно мы с вами ещё поздравляем именинника? (хороводом) Да, ребята, на день рождения принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в круг и споем для нашей именинницы «Каравай».
Хоровод «Каравай».
Книга: - Спасибо, дорогие мои ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали стихами, подарками, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого веселого дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на страницах не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такое веселое день рождение вот вам мои подарочки – красивые сказочные пазлы.
Воспитатель:
- Спасибо, книга! Будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.
(дети снова «садятся в поезд», звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка» и под музыку возвращаются в детский сад, садятся на стульчики)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, к кому в гости мы с вами ездили? Какой праздник был у книги? Как нужно беречь книги? Чего нельзя делать? Что вам, больше всего запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Открытое интегрированное занятие в младшей группе по теме: «Мебель»
Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении. Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении и материалах из к...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»
Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...