Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия
Во второй младшей группе
По развитию речи "В гостях у сказки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Во второй младшей группе
По развитию речи "В гостях у сказки"
С применением современных образовательных технологий
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- технология эмоционального комфорта.
Место проведения: МБДОУ ДС №44 Группа «Солнышко»
Составила: Соцкая Юлия Владимировна
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Современные образовательные технологии : здоровьесбнрегающая, игровая, технология эмоционального комфорта.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка», мелодия «В гостях у сказки»
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто чем питается?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации. Играет мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель входит в группу к детям в костюме Cказочницы.
Сказочница : - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня Сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)
- Тук – тук, чок – чок,
- Открывайся сундучок!
Сказочница : Не открывается волшебный сундучок, вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
- Тук – тук, чок – чок,
- Открывайся сундучок!
- Свою крышку открывай
- Нас скорее удивляй!
Сказочница : Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка»). У меня ещё в сундучке что-то есть (достаёт репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).
- Сундучок открывайся,
- Сказка деткам появляйся!
Сказочница :
- А теперь - посидите тихо, детки.
- Да послушайте про репку.
- Сказка, может и мала.
- Но про важные дела.
- Начинается, как надо:
- Жили - были, дед да баба,
- Внучка, Жучка,
- Мурка – кошка,
- И в подполье мышка - крошка.
- Захотел однажды Дед,
- Репки пареной в обед.
- Что ж, пожалуй, я схожу
- Да и репку посажу.
- Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
- Посадил и приговаривает:
- Репка, репонька,
- Расти крепонька.
- Ни мала, ни, велика
- До мышиного хвоста,
- Да! (топнуть ногой).
- Солнышко пригревает,
- Дождик поливает…
- Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)
- Стал дед из земли репку тянуть.
- Тянет-потянет, вытянуть…. (не может)
- Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки)
- Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)
- Кого они потом позвали?. (внучку) (выставляется фигурка внучки)
- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
- Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки)
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
(тянут – потянут, вытянуть не могут).
- Тогда позвали они…. кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки)
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
- И позвали они?. кого? (Мышку) (выставляется фигурка мышки)
- Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
- Тянут - потянут… (вытянули репку)
- Вот и вытянули репку,
- Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физ. минутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
Сказочница :
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Вика, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Илья, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? (хоровой и индивидуальный ответ). Костя, как ты думаешь мышке понравится наш кусочек сыра? Хочешь покормить её?
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая? (ответы детей)
Сказочница : Но вот дорогие мои, закончилось наше путешествие в сказку и пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...
Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком» для детей 2-ой младшей группы
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...