Пересказ сказки «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ральченко Елена Николаевна

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»

Задачи:

образовательные:

  • закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

развивающие:

  • развивать умение продолжать начатый пересказ,

передавать содержание как можно ближе к тексту

  • содержательно и выразительно пересказывать сказку.

      

  воспитательные:

  • воспитывать интерес к жанру русской народной сказки

уважение к ответам сверстников.

Оборудование: Посылка, письмо, музык.-запись, иллюстрации к изображения к сказкам, волшебный цветок, листы, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereskaz_razvitie_rechi.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41»

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 Тема Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная группа

Ральченко Елена Николаевна, воспитатель        

г. Бийск, 2022

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»

Задачи: 

образовательные:

  • закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

развивающие:

  • развивать умение продолжать начатый пересказ,

передавать содержание как можно ближе к тексту

  • содержательно и выразительно пересказывать сказку.

       

  воспитательные:

  • воспитывать интерес к жанру русской народной сказки

уважение к ответам сверстников.

Оборудование: Посылка, письмо, музык.-запись, иллюстрации к изображения к сказкам, волшебный цветок, листы, карандаши.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1 часть ООД - Вступительная

 (Дети подходят к воспитателю, встают в круг)

Дети повторяют

потому что хорошая погода, весеннее настроение.

2 часть ООД - Основная

сказки

«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Да

Да

(Лису)!

(Козел)

«Лиса и козел».

Цветик семицветик

«Лиса и козел».

Лиса и козел.

на ворон зазевалась.

что ты там лисонька поделываешь? отдыхаю голубчик.

 Потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Козла отыскали и вытащили за рога.

Да.

дети шагают

дети приседают

дети имитируют движения

руки в стороны, потом к плечам

закрывают глаза руками

движения по смыслу

- Дети подойдите пожалуйста ко мне, Встали все в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

 -  У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

А еще потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.

Давайте прочтем для кого же она:

Для детей группы №15

А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!

 А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)

- обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях.

А какие сказки?

Молодцы, ребята.

А вы любите сказки?

А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой которую нам прислали сказочные герои?

Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

 слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин...

Как вы думаете, как называется сказка?

Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

- А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок  из посылки).

- А что это за волшебный цветок?

На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

Вам понравилась сказка?

А теперь давайте с вами маленько отдохнем.

Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети

Про лисичку и зайчонка,

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»

Эмоциональное начало

Звуко- запись (сказочная)

Демонстрация наглядного материала

Физкультурная минутка

Звукозапись.

3 Часть ООД Заключительная

Лиса в колодце.

Глупый козел в колодце.

Спасение козла.

ласковым, нежным, мягким.

«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

сердито, громко, грубо, гневно.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке.

 Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

 Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?

- А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.

Сегодня вы были все молодцы!

Вам понравилась пересказывать русскую народную сказку и «Лиса и козел» А что именно вам понравилось?

воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)

Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....

Онлайн - занятие по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Чтение и пересказ сказки «Лиса и козёл»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...