Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звук Ф»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_ood_zvukovaya_kultura_rechi.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звук Ф» 2 младшая группа.
Дидактические упражнения на произношение звука «ф». Дидактическая игра «Далеко – близко».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи:
Образовательные: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «ф»;
Развивающие: учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
Воспитательные: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, пингвин Филя, собака Фунтик, флажок, формочки, филин, фартук, фуражка, фонарь.
Предварительная работа: знакомство с игрушками, упражнения на звукоподражание, д/и «Чего не стало?»
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку Ежика, спрашивает у детей, как фырчит ежик. Дети выполняют упражнение на звукоподражание, четко проговаривая фыр – фыр – фыр Затем показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка. Педагог объясняет: «Чтобы получилось красивое «аф» надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание). Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание.
Собачка «подходит» к берету (или панаме), лежащему на столе, и пытается лечь на него. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у» Собака еще раз пытается лечь на берет. Дети повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения).
Воспитатель убирает головной убор и показывает детям большую собаку. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает большая собака и как лает Фунтик. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.
«Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собаки кого-то увидели». Обращает внимание детей на стоящего поодаль пингвина (утенка, лягушку или любую другую заводную игрушку). Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на пингвина, не пугали его: «Фу-фу, нельзя лаять!». (Индивидуальные повторения.). Смотрите, что принес пингвин. Воспитатель показывает предметы: фартук, формочки, фуражка, фонарь, флажок, филин.
Д/игра «Чего не стало?».
По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. Дети называют слова, в которых есть звук «ф», четко произносят звук «ф», « ф`». Затем педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит пингвина. «Его зовут Филя, – поясняет педагог. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый пингвин? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите: «Филя, подойди ближе»».
Пингвин останавливается. «Дети, протяните руки и погладьте пингвина, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?» Подтверждает: «Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь»». (Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.)
Д/и «Далеко - близко».
Затем несколько детей (3–4) поочередно просят пингвина подойти ближе. Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям. «Видите, как близко подошел пингвин к Вике (Демиду, Денису), – говорит педагог. – Теперь они могут его погладить. Не спеши, Ника. Пингвин и к тебе подойдет. Денис, ты теперь смог дотянуться до пингвина? А почему? (Он близко, стоит рядом.) Теперь пингвин пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить».
Воспитатель убирает пингвина, а затем предлагает детям изобразить пингвинов. «Пингвины» уходят гулять, возвращаются, рассказывают воспитателю о том, что видели, когда ходили далеко-далеко, к морю.
Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....
Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц
Упражнять детей в произнесении звука ц ...
Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".
Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...
Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"
Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: · упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...
- Мне нравится (1)