Зимующие птицы конспект занятия в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе:"Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
-учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
-активизировать словарь детей по теме занятия;
-совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
-отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
-развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
-вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
-воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы
-формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование:
-Картинка снегиря
-конверт
-конверты (красного, желтого, черного, коричневого цвета)
-разрезные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей, ворона)
- картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей, ворона)
-шаблоны для изготовления пряников
-ленточки
-семена
-клей ПВА
-салфетки для рук
-кисточки для клея
-крышечки для клея
-картинки с изображением конфет, семян подсолнечника, пшена, пшеничного хлеба, шоколада, картофеля, моркови)
Содержание:
Воспитатель:
- Доброе утро! – птицы запели,
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на окошко, это же снегирь прилетел и что-то в клювике принес. Это конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достает письмо и читает).
Письмо:
- Я, снегирь часто прилетаю к вашему окну, наблюдаю, как вы занимаетесь и хочу проверить, хорошо ли вы знаете птиц, и не могли бы вы помочь пережить трудное для них зимнее время? Ну что поможем птичкам?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Для этого нам необходимо решить несколько заданий.
(Ответы детей)
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у нас на столе лежат разноцветные конверты. Давайте посмотрим, что там внутри.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Тогда давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт и высыпаем разрезанную картинку с изображением снегиря. Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? (Ответы детей)
Также с остальными конвертами.
Воспитатель:
-Что у вас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель:
-А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Верно. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про этих птиц.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется… (синица)
Морозов не боится
Живет среди людей
Зимующая птица
Бесстрашный… (воробей)
Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь кружат двадцать пар
И кричат: «Карр! Карр Карр!»(ворона)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут, как тут (снегирь)
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц наши птички спрятались. Надо их найти. (На магнитной доске спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь).
Воспитатель:
-Птицам зимой и холодно, и голодно. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Послушайте чем питаются птицы.
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Сейчас я вам расскажу одну историю.
-Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Вам понравился рассказ?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Как звали девочку и мальчика?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Кого они нашли?
(ответы детей)
Воспитатель:
- как они помогли воробью?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Что сделал Витя?
(ответы детей)
Воспитатель:
-А зачем птицам кормушка?
(ответы детей)
Воспитатель:
-А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
-А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг, вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны.
(ответы детей)
Воспитатель:
-Что неправильно и почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, макароны.
(ответы детей)
Воспитатель:
-Что неправильно и почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Прилетели птицы: голуби, куницы.
(ответы детей)
-Что неправильно и почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары.
(ответы детей)
Воспитатель:
-Что неправильно и почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг- скок, прыг- скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель:
-А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе (конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) и положите рядом с кормушкой.
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю сделать настоящее угощение для птиц.
Помните в письме снегирь просил помощи, а давайте мы с вами сделаем для них птичьи пряники. Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем с другой стороной. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все пряник готов.
Воспитатель: -Молодцы ребята, очень красивые пряники у вас получились. Давайте их возьмем с собой, когда пойдем на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.
- Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а что вам понравилось сегодня делать больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Вот и пришло время прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия для детей старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...
Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»
Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение к...
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...