Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его задерживает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitiya_rechi_cherez_teatr.docx | 1006.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки. Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, домик, маски к сказке «Заюшкина избушка», Сундучок.
I. Организационный момент
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в путешествие в необычную страну. В этой стране происходят удивительные чудеса: оживают куклы, животные разговаривают. Вы догадались, а какой стране идет речь? (страна сказок)
- А где можно увидеть сказку? (( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).
- А кто показывает сказки в театре? (Актёры.)
- А как их еще называют? …. Говорят ты настоящий …. (артист)
- А кто смотрит представление? (зрители)
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? (Ответы детей)
В: Сейчас мы произнесем волшебные слова и превратимся в артистов. Давайте тихо скажем: - Колокольчик зазвени нас в артистов преврати. А теперь - громко.... (шепотом).
- Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
II.Артикуляционная гимнастика.
В: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе:
«Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, мальчики, девочки, затем 2-3 индивидуальных повторов). А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка ( с зеркальцем)
1. В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
2.Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
3.Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
4.Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
5.А теперь вот, погляди, —
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
В: Молодцы,
III.В: Как можно изменить себя превратиться в лису, медведя, волка? (можно надеть костюм, маску, парик, грим)
- А если у меня нет костюма и грима. Как можно показать лису, зайца? (мимикой, движениями)
В: - Давайте покажем мимикой радость (злость, обиду, удивление, грусть, страх).
В: - Можно изобразить животное голосом: давайте скажем
«Колобок, колобок –
Я тебя съем» ( голосом медведя, лисы, волка, мышки).
В: покажем животных движениями: Физкультминутка: игра «Изобрази животное»
IV. В: Пока мы играли у нас появился «волшебный сундучок», отгадав загадки, мы узнаем , какие маски спрятаны в сундучке, а по маскам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
1.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)
2. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. ( собака.).
4. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
5. Вместе с солнышком встает,
Очень громко он поет.
С ярким красным гребешком
Он зовется...
( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей)
В: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои
Физкультминутка – движения по тексту.
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.»
- Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку «Заюшкина избушка».
В: Кто хочет исполнить роль Лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? Медведя? (Распределение ролей).
V.Сказочница. Роли распределены, артисты готовы. Остальные будут зрители, займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Сказочница. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.
Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».
Сказочница. Бежит собака.
Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!
Сказочница. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.
Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.
Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!
Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.
Волк. Нет, выгоню!
Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.
Волк. Пойди, лиса, вон!
Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.
Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!
Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.
Медведь (упрямо). Нет, выгоню! Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису. Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но! Сказочница. А лиса не испугалась.
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.
Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!
Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!
Лиса. Шубу надеваю…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!
Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!
VI. Заключительная часть.
В: Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?
- Вспомните, какой был петушок в сказке? (Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.)
В : Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам! Ведь они так старались для нас! - Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке и хотят вновь и вновь быть там....