Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Герасимова Наталья Валерьевна

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его задерживает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitiya_rechi_cherez_teatr.docx1006.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи                                                                                                  с элементами театрализованной деятельности  в старшей группе                        «Сказочный театр»

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать  сценки. Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, домик, маски  к сказке «Заюшкина избушка»,  Сундучок.

I. Организационный момент

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

В: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в путешествие в необычную страну. В этой стране происходят удивительные чудеса: оживают куклы, животные разговаривают. Вы догадались, а какой стране идет речь?  (страна сказок)

- А где можно увидеть сказку?   (( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).

- А кто показывает сказки в театре?  (Актёры.)

- А как их еще называют? …. Говорят ты настоящий …. (артист)

- А кто смотрит представление? (зрители)

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? (Ответы детей)

В: Сейчас мы произнесем  волшебные слова и превратимся в артистов.                                           Давайте тихо скажем: -  Колокольчик зазвени нас в артистов преврати.                                                       А теперь - громко....  (шепотом).

- Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.  

II.Артикуляционная гимнастика.

В: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе:

«Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».                                                                                                                 ( Повторяют все дети,  мальчики, девочки, затем 2-3 индивидуальных повторов).                                               А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка  ( с зеркальцем)

1. В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок,

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

2.Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

3.Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

4.Вкусное варенье

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

5.А теперь вот, погляди, —

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

В: Молодцы,

III.В: Как можно изменить себя превратиться в лису, медведя, волка? (можно надеть костюм, маску, парик, грим)

- А если у меня нет костюма и грима. Как можно показать лису, зайца? (мимикой, движениями)

В: - Давайте покажем мимикой радость (злость, обиду, удивление, грусть, страх).

В: - Можно изобразить животное голосом: давайте скажем

«Колобок, колобок –

Я тебя съем» ( голосом медведя, лисы, волка, мышки).

В:  покажем животных движениями: Физкультминутка: игра «Изобрази животное»

 

IV. В:  Пока мы играли у нас появился «волшебный сундучок», отгадав загадки, мы узнаем , какие маски  спрятаны в сундучке, а по маскам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

1.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)

2. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. ( собака.).

4. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

5. Вместе с солнышком встает,

Очень громко он поет.

С ярким красным гребешком

Он зовется...

( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей)

В: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои

Физкультминутка – движения по тексту.

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.»

- Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку «Заюшкина избушка».

В: Кто хочет исполнить роль Лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? Медведя?  (Распределение ролей).

V.Сказочница. Роли распределены, артисты готовы. Остальные будут зрители, займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Сказочница. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Сказочница. Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Сказочница. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!                                                                                                                   Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.                                                         Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!                                                                        Сказочница. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

VI. Заключительная часть.

В: Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?  

- Вспомните, какой был петушок в сказке? (Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.)

В : Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам!                                                                                       Ведь они так старались для нас!                                                                                                                                - Молодцы, ребята!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке  и хотят вновь и вновь быть там....