Презентация «Пальчиковые сказки из фетра» как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Актуальность:
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка .
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Известный физиолог И. П. Павлов считал :"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод : начало развитию мышления дает рука".
Цель пальчиковых сказок: -Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. -Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. -Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. -Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. -Знакомить с народным творчеством. -Закреплять навыки общения, игры, развития речи. -Создать положительный эмоциональный фон.
В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной, и поэтому я решила работать в этом направлении. В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад приходят дети с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов : Л. П. Савиной, Е. А. Янушко , С. О. Ермаковой .
Картотека « Пальчиковые сказки из фетра» для детей старшего дошкольного возраста применяется: Во время утреннего приема, в моменты самостоятельной деятельности; Пальчиковый персонаж может использоваться и на прогулке; Полезно его появление и в продуктивных видах деятельности, на занятиях физической культурой; В развитии речи и ознакомлении с художественной литературой; Также используется как, в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с детьми.
К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр , пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять и т. п. Исследователи отмечают, что развитие мелкой моторики кисти руки способствует выработки ловкости, умению управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Я решила соединить свое любимое хобби (шить из фетра) со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости . Сказка «Курочка ряба» Сказка «Колобок»
Сказка « Теремок» Сказка « Репка» Сказка « Заюшкина избушка» Сказка «Кот, петух и лиса»
Сказка «Маша и медведь» Сказка «Три медведя» Сказка «Волк и семеро козлят» Сказка «Три поросёнка»
Сказка «Кот и лиса» Сказка «Муравей и стрекоза» Сказка «Под грибом» Сказка «Бычок – смоляной бочок»
Сказка «О золотой рыбке» Сказка « Снегурушка и лиса» Сказка «Как коза избушку построила» Сказка «У страха глаза велики»
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка «Лиса и кувшин» Сказка «Мужик и медведь» Сказка «Заяц- хваста » «Соломинка, уголек и боб»
«Книжка с играми из фетра»
Таким образом, мир пальчиковых сказок - маленькая, но волшебная страна, в которой ребенок играет, радуется, познает окружающее пространство, самого себя .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»...
Опыт работы по теме "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы...
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
самообразование...
Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...
Статья «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем б...
Пальчиковые и кинезиологические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
quot;Пальчиковые и кинезиологические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"...
План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста
умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...