Опыт работы по теме "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Цель: Для педагога: Повысить уровень знаний по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Обобщить имеющийся опыт по данному вопросу. Для детей: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи : Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста . Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы . Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Этапы работы: 1. Информационно-аналитический. Изучение литературы по теме. 2. Практический. Использование различных форм работы с детьми: - совместная работа с детьми; - индивидуальная работа. Методы и приёмы работы: - пальчиковые гимнастики; - изготовление и использование дидактических игр, шнуровок; - использование нетрадиционных техник рисования; - лепка из пластилина; - игры с кубиками, конструкторами; Взаимодействие с родителями: -консультации 3. Предоставление отчета о работе.
Пальчиковые игры и гимнастики
Лепка из пластилина (вдавливание)
Нетрадиционные виды рисования
Игры с конструктором «Лего», напольной «Мазайкой»
Игры со шнуровкой, вкладышами
Игры с прищепками, бусами
Игры с пирамидками, с различными застёжками
Пальчиковый театр
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Для чего нужны пальчиковые игры?» «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребёнка»
Используемая литература
Вывод: Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводится систематически и ежедневно. Поэтому, я считаю целесообразным расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
самообразование...
Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...
самообразование на 2021-2022 г. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".
Самообразование по теме: "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"....
Доклад к педсовету "Пальчиковые игры и упражнения как средство развитие речи у детей младшего дошкольного возраста"
Для педагогов МО младших групп....
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию....
Проект Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53 ПроектПальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного в...