конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"Мы теперь подготовишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевое развитие | 513.74 КБ |
my_teper_podgotovishki.docx | 513.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Сорочинска
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ
СОВМЕСТНОЙ ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«МЫ ТЕПЕРЬ ПОДГОТОВИШКИ »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составила: | Стороженкова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «№!2» г. Сорочинска |
Сорочинск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 15 |
III. | Список литературы | 16 |
IV | Приложение | 17 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Речевое развитие включает в себя: владение речью воспитанниками как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мы теперь подготовишки» | ||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||||||
2. | Виды деятельности детей | Комуникативная, двигательная, познавательная, игровая деятельность, чтение художественной литературы. | ||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. | ||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка). Метод похвалы.
| ||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье. | ||||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная (6 лет ) | ||||||
5. | Цель | Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о школе. | ||||||
6. | Задачи Продолжать учить детей правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полным ответом. | Планируемые результаты | ||||||
6.1 | Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связанную речь. | |||||||
6.2 | Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением. | |||||||
6.3 | Воспитывать интерес к учебной деятельности. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Портфель, предметы школьных принадлежностей, карточки, буквы. | ||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о школе, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, работа по карточкам. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Эмоциональный настрой. Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение? Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо! Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? Чтение письма «Здравствуйте дети. Сегодня мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите» Буратино. В: Хотели бы вы помочь Буратино? Д: Да. Конечно. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино. Буратино мы поможем, Все задания решим, Мы хорошие ребята Хоть пока что дошколята | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: И так первое задание Зашуршали под ногами Листья с желтыми боками. Стало сыро, стало голо, Собираться надо в школу. Я тетрадки еле-еле Разместил в своем портфеле Среди ягодок рябины, Листьев клена и осины, Желудей и сыроежек… И, наверное, Олежек, Мой сосед по парте спросит: "Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова) Д: Осень В: О каком времени года, говорится в стихотворении? Д: Об осени. В: Как вы поняли, что стихотворение про осень? Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые. В: Молодцы. Выполнили первое задание. Получите букву. 2 задание - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. -А из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - На какие две группы делятся все звуки русского языка? - Как произносятся гласные звуки? - Как произносятся согласные? - Какие бывают согласные звуки? - Давайте назовём гласные звуки. - Давайте назовём согласные звуки. В: Молодцы. Получайте вторую букву. Физминутка. В: На переменах Буратино любит играть и отдыхать. Буратино шел, шел, шел Белый гриб нашел Раз – грибок, два – грибок, три – грибок Положил их в кузовок. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 3 задание «Собери портфель» В: Как вы думаете, что это? Д: Портфель В: Как сказать по-другому? Д: Ранец, рюкзак. В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и найдете отгадки на столе. На коробку я похож, Отгадай, что за вещица, — Хоть я и не прачка, друзья, Линию прямую, ну-ка, Если ты его заточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж Что же это?... (карандаш). Быстро, остро заточу. (точилка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?...(тетрадь) В: Как назвать все это одним словом? Д: Школьные принадлежности. Дид. игра «Чего не стало» В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями? Д: Ответы детей В: Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные. Ты мой друг, и я твой друг Собирай быстрее круг Ты дружок отвернись По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности) В: Чего не стало? Д: Не стало ручки и т.д. В: Молодцы ребята, и это задание вы выполнили, получите букву. Назовите её. 4 задание «Наоборот» В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот. Карандаш острый, а наоборот (тупой). Книга толстая, а наоборот… Портфель полный, а наоборот… Ластик мягкий (твердый), грязный, а наоборот… Ручка новая, а наоборот… Тетрадь чистая, а наоборот… Пенал большой, а наоборот…. В: Молодцы, получите четвертую букву. Назовите её | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 5 задание «Четвертый лишний» В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? В: Отлично. И с этим заданием вы справились. Получите пятую букву. В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино? Д: Ручка. В: Почему ручка важный предмет? Д: Потому что ей пишут. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино? Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя. В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали? Буратино мы с вами помогли, Все задания с легкостью прошли, Буратино в школе не ленись, На пятерки и четверки ты учись. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | 1.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, 2.Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. 3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | В свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать школьные принадлежности. Потом мы сделаем выставку рисунков. Сюжетно-ролевые игры: «Школа». Дидактические игры: «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Пора идти за покупками», «Да – нет». | |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Чтение, обыгрывание и заучивание | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Чтение и заучивание стихов на школьную тематику, отгадывание загадок |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. для занятий с детьми 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Сорочинска
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ
СОВМЕСТНОЙ ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«МЫ ТЕПЕРЬ ПОДГОТОВИШКИ »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составила: | Стороженкова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «№!2» г. Сорочинска |
Сорочинск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 15 |
III. | Список литературы | 16 |
IV | Приложение | 17 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Речевое развитие включает в себя: владение речью воспитанниками как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мы теперь подготовишки» | ||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||||||
2. | Виды деятельности детей | Комуникативная, двигательная, познавательная, игровая деятельность, чтение художественной литературы. | ||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. | ||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка). Метод похвалы.
| ||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье. | ||||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная (6 лет ) | ||||||
5. | Цель | Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о школе. | ||||||
6. | Задачи Продолжать учить детей правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полным ответом. | Планируемые результаты | ||||||
6.1 | Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связанную речь. | |||||||
6.2 | Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением. | |||||||
6.3 | Воспитывать интерес к учебной деятельности. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Портфель, предметы школьных принадлежностей, карточки, буквы. | ||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о школе, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, работа по карточкам. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Эмоциональный настрой. Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение? Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо! Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? Чтение письма «Здравствуйте дети. Сегодня мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите» Буратино. В: Хотели бы вы помочь Буратино? Д: Да. Конечно. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино. Буратино мы поможем, Все задания решим, Мы хорошие ребята Хоть пока что дошколята | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: И так первое задание Зашуршали под ногами Листья с желтыми боками. Стало сыро, стало голо, Собираться надо в школу. Я тетрадки еле-еле Разместил в своем портфеле Среди ягодок рябины, Листьев клена и осины, Желудей и сыроежек… И, наверное, Олежек, Мой сосед по парте спросит: "Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова) Д: Осень В: О каком времени года, говорится в стихотворении? Д: Об осени. В: Как вы поняли, что стихотворение про осень? Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые. В: Молодцы. Выполнили первое задание. Получите букву. 2 задание - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. -А из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - На какие две группы делятся все звуки русского языка? - Как произносятся гласные звуки? - Как произносятся согласные? - Какие бывают согласные звуки? - Давайте назовём гласные звуки. - Давайте назовём согласные звуки. В: Молодцы. Получайте вторую букву. Физминутка. В: На переменах Буратино любит играть и отдыхать. Буратино шел, шел, шел Белый гриб нашел Раз – грибок, два – грибок, три – грибок Положил их в кузовок. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 3 задание «Собери портфель» В: Как вы думаете, что это? Д: Портфель В: Как сказать по-другому? Д: Ранец, рюкзак. В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и найдете отгадки на столе. На коробку я похож, Отгадай, что за вещица, — Хоть я и не прачка, друзья, Линию прямую, ну-ка, Если ты его заточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж Что же это?... (карандаш). Быстро, остро заточу. (точилка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?...(тетрадь) В: Как назвать все это одним словом? Д: Школьные принадлежности. Дид. игра «Чего не стало» В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями? Д: Ответы детей В: Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные. Ты мой друг, и я твой друг Собирай быстрее круг Ты дружок отвернись По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности) В: Чего не стало? Д: Не стало ручки и т.д. В: Молодцы ребята, и это задание вы выполнили, получите букву. Назовите её. 4 задание «Наоборот» В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот. Карандаш острый, а наоборот (тупой). Книга толстая, а наоборот… Портфель полный, а наоборот… Ластик мягкий (твердый), грязный, а наоборот… Ручка новая, а наоборот… Тетрадь чистая, а наоборот… Пенал большой, а наоборот…. В: Молодцы, получите четвертую букву. Назовите её | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 5 задание «Четвертый лишний» В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? В: Отлично. И с этим заданием вы справились. Получите пятую букву. В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино? Д: Ручка. В: Почему ручка важный предмет? Д: Потому что ей пишут. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино? Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя. В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали? Буратино мы с вами помогли, Все задания с легкостью прошли, Буратино в школе не ленись, На пятерки и четверки ты учись. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | 1.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, 2.Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. 3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | В свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать школьные принадлежности. Потом мы сделаем выставку рисунков. Сюжетно-ролевые игры: «Школа». Дидактические игры: «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Пора идти за покупками», «Да – нет». | |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Чтение, обыгрывание и заучивание | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Чтение и заучивание стихов на школьную тематику, отгадывание загадок |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. для занятий с детьми 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....